Опыт работы с детьми по ПДД
статья по обж

Искандирова Татьяна Евгеньевна

Опыт работы с детьми по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_s_detmi_po_pdd.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы с детьми и родителями по ПДД

Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в соблюдении правил дорожного движения. В настоящее время значительно вырос уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения. Это обусловлено недостатком в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице.

Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Именно поэтому свой педагогический опыт я отразила в созданной мною методической разработке «Шесть шагов к безопасности», направленой на формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста путем внедрения эффективных технологий социализации.

Задачи:

1.        Создание развивающей предметно-пространственной среды по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.        Внедрение современных подходов взаимо-действия педагога с детьми и родителями путем внед-рения педагогических технологий социализации («Шесть шагов к безопасности») в совместную деятельность.

3.        Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Привычная система работы в группе строится на комплексно-тематическом планировании, где сквозным механизмом является реализация разработки  «Шесть шагов к безопасности».

«Шесть шагов к безопасности» - это система приемов работы в разных формах организации детей, которая представлена мною в виде шести шагов.

Первый шаг - это игровые обучающие ситуации, которые позволяют погрузить детей в проблемную родителями и стараюсь сделать их своими помощниками. Наше общение строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнёра по общению, используя современные и активные формы взаимодействия.

- Мониторинги,  опросы, онлайн-анкеты.

- Родительские фесты и акции.

- WhatsApp, Instagram-консультации.

- Совместные активы.

- «Art  family studio».

Единые требования воспитателя и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков безопасного поведения на улице.

Опыт работы показывает, что позиция родителей стала более гибкой, теперь они ощущают себя более компетентными в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, стали принимать активное участие во всех формах взаимодействия.

С целью совершенствования деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развития сотрудничества и преемственности в более интересной и увлекательной форме (комму-никативные бои, дискуссионные качели, онлайн-школы, клубные часы, квесты, досуги, конкурсы, мультстудии, ассамблеи, акции, ЮИД), я привлекаю специалистов и педагогов начальной школы. Совместно мы стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы, закрепления у детей полученных знаний по правилам дорожного движения.

Одним из ведущих условий формирования у дошкольников культуры поведения на дорогах является взаимодействие Прогимназии с социальными партнерами. Мы являемся открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды и считаем, что развитие социальных связей Прогимназии с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для интеллектуального развития и обогащения личности ребенка.

Активное участие во взаимодействии при-нимают сотрудники ГИБДД и специалисты ГБУ «БДД», которые проводят профилактические мероприятия по ДДТТ, оказывающие более действенный эффект на воспитанников и способствует росту профессионального мастерства всех специалистов Прогимназии. А также «Центр внешкольной работы» и «Центр детского творчества» Ново-Савиновского района создает взаимодействия по конкурсному движению в том числе по направлению ПДД.

Выводы:

Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети, общающиеся с гаджетами «НА ТЫ» ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения. В противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен. Только совместными усилиями воспитателей, родителей, социальных партнеров, используя их знания, терпение и такт, применяя вышеописанные инновационные технологии, появляется возможность научить наших детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, я  буду продолжать искать новые перспективы и пути их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...