Исследовательский проект по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Проект по ПДД направлен на систематизацию знания детей о дорожном движении и организации улиц. Учить свободно ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности.
Развивать умение самостоятельно определять возможные методы решения проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
![]() | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«УМНЫЙ СВЕТОФОРИК»
СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Савина Ирина Владимировна
д. Дрожжино 2019
Исследовательский проект по ПДД
Тип проекта
Долгосрочный, творческий \ октябрь= декабрь 2019г.
Участники проекта
Дети , воспитатели и родители подготовительной группы «Карамелька».
Актуальность
Дети не всегда могут оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть внимательным, осторожным на улице.
Цель проекта
Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи
Систематизировать знания детей о дорожном движении и организации улиц. Учить свободно ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности.
Развивать умение самостоятельно определять возможные методы решения проблемы.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей \ социально= коммуникативное, познавательное речевое, художественно=эстетическое, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
Во время утренней бесеы с детьми, я рассказала им случай, который наблюдала , идя на работу. Сойдя с автобуса мама с ребенком , не дожидаясь , когда тот уедет стали перебегать дорогу и не увидели. Что по встречной дороге едет автомобиль. Автомобиль резко затормозил и мама с ребенком , чуть не оказавшись под колесами автомобиля спокойно пошли дальше. Мальчик все время хвастался как они круто перебежали дорогу.
Давайте обсудим , правильно ли поступили мама с мальчиком. Какие ошибки допустили они.
Так и появился проект «Умный светофорик».
Подготовительный этап
- Организация предметно=развивающей среды в группе.
- Подбор литературного, дидактического материалов по ПДД.
- Подборка дидактических игр, физкультминуток по ПДД.
- Подбор презентаций , видеороликов по ПДД.
- Работа с родителями\ оформление родительского уголка, консультация по повышению уровя знаний по данной теме\.
Основной этап
Организация предметно-развивающей среды
В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной работы. В родительском уголке постоянно менялись рекомендации.
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие
Беседа « Зачем нужны правила дорожного движения»
Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
Разучивание стихотворений В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом», Я. Пишутов «Посмотрите , постовой».
Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах.
«Автомобиль», «Трамвай и его семья», «Дорожная сказка», « Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».
Социально-коммуникативное развитие
Отгадывание загадок по ПДД.
Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним рассказов.
Дидактические игры
«Автомобиль», « Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и др.
Сюжетно=ролевые игры
«Юный пешеод», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и др.
Художественно-творческое развитие
Выставки рисунков
«Дорожные знаки», «Умый светофорик», «Мой любимый транспорт».
Познавательное развитие
«Наш друг – светофор»
«О чем расскажут дорожные знаки»
«На чем можно путешествовать»
«Зебра в помощь детям»
Просмотр видеороликов о ПДД «Дорожная азбука».
Работа с родителями
Консультация «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения».
Открытое занятие для родителей «Островок безопасности»
Изготовление макета «Безопасный путь в детский сад».
Прогнозируемый результат реализации проекта
«Умный светофорик»
Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
Умение предвидеть возможную опасность , находить способы избегать ее.
Знание правил безопасного поведения на улице
Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в типичных ситуациях.
Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами .
Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Используемая литература
- Бедарев О. –Если бы…
- Георгиев Г. = Светофор
- Дорохов А. = Пассажир
- Дорохов А. = Зеленый , красный , желтый.
- Дорохов А. = Перекресток
- Иванов А. = Как неразлучные друзья дорогу переходили.
- Кривич М. = Школа пешехода
- Маршак С.= Мяч
- Михалков С.= Моя улица
- Михалков С.= Дядя Степа
- Пишумов Я.= Посмотрите, постовой
- Пишумов Я.=Самый лучший переход
- Сегал Е. Ильин М..= Машины на нашей улице
- Серяков И.= Законы улицы и дорог.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ
Открытой непосредственной образовательной деятельности
для родителей
по социально = коммуникативному развитию
на тему ПДД «Островок безопасности»
в подготовительной группе.
СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Савина Ирина Владимировна
д. Дрожжино 2019Г
Программное содержание
Расширять знания детей об организации уличного пространства. Закрепить понятия тротуар, проезжая дорога. Сплошная и прерывистая линии, сигналы светофора, одностороннее и двухстороннее движение, дорожные знаки.
Методический материал
Степаненко Э.Я.. Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения»
Наглядный материал \дорожные знаки, разделительная полоса, машины.
Ход занятия
Послушайте сказку.
Однажды дружная семья медведей Михайло Потапыч Настасья Петровна и Мишутка решили съездить в гости к Маше.Всю жизнь они жили в лсу и ни разу не видели большого города. Когда они первый раз увидели улицу, то растерялись.Много домов, машин, людей. Не знали они как правильно себя вести на улицах города. Мишутка взял с собой мяч и стал играть прямо на тротуаре. Мячик покатился на дорогу и Мишутка побежал за ним.
Ребята, правильно ли поступил Мишутка?
Где должны играть дети?
А для чего на улицах существуют тротуары?
В это время Михайло Потапыч решил быстрее перейти через дорогу. Зажегся красный свет, можно ли переходить улицу?
А на какой сигнал светофора можно переходить улицу? О чем говорит желтый свет?
Посмотрите, дорога разделена белой линией. Машины движутся в обе стороны. Какое это движение?
Скажите, прежде чем переходить улицу, что нужно делать? А кто скажет, в какую сторону надо посмотреть , если движение одностороннее?
Ребята, если а вашем пути не встретился светофор, то где мы должны перейти дорогу?
А как он обозначается?
А какой знак указывает нам на то, что скоро пешеходный переход?
Где должны стоять люди , если при переходе улицы их застал красный свет?
А какие вы знаете переходы?
Ну а теперь дослушайте сказку. В городе оказалось так много интересного, что медведи решили поехать на транспорте.
А какой транспорт бывает?
Почему машины называют грузовыми?
Пассажирскими?
Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Когда подошел автобус и открылись двери Мишутка бросился в ноги выходящим пассажирам, чтобы поскорее войти.
Правильно ли он поступил?
Наконец то они вошли. Михайло Потапыч увидел свободное место и быстро полез вперед, он даже не заметил как кому то наступил на ногу, а кого=то толкнул по дорог. Настасья Петровна удобно расположилась у окошка, а смку поставила на колени сидевшей впереди бабушке. Мишутка вытащил из кармана жвачку и приклеил ее на окно.
Разве можно вести себя так в транспорте?
Медведи ехали по улицам города , смотрели в окно и удивлялись, как дружно останавливается огромный поток машин перед красным сигналом светофора. А Михайло Потапыч стал с нашей помощью разбираться в правилах дорожного движения.
Давайте еще раз повторим знаки дорожного движения
Пешеходный переход
Осторожно двери
Двухстороннее движение
Круговое движение
Проезд запрещен
Поворот направо и налево
Подвижная игра «Автомобили»
Викторина «Мишутка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"
Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-684605-1444634435.jpg)
Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-559683-1557811701.jpg)
Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
В этом проекте содержится полезная информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-702900-1537812151.jpg)
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-794462-1464621018.jpg)
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-968454-1515184089.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1452590-1674581015.jpg)
Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».
Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»....