" Знакомство с Электричеством"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektrichestvo_v_gostyah_u_naurashi_dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
с использованием цифровой лаборатории «В гостях у Наураши»
Цель.
Знакомство детей с электричеством посредством опытно-экспериментальной
деятельности.
Задачи.
Закрепить знание о происхождении электричества.
Узнать правила получения статического электричества.
Дать понятие детям того, что электричество присутствует во многих
предметах, в том числе во фруктах.
Объяснить, почему горит лампочка.
Объяснить работу батареек.
Дать детям возможность проведения опытов с электричеством.
Расширять кругозор детей, прививать любовь к науке.
Оборудование.
-цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша»;
-пластмассовые палочки на каждого ребенка, шерстяные тряпочки;
-презентация, ноутбук, телевизор.
В цифровой лаборатории.
- демонстрационный материал (датчик – божья коровка, лампочки, комплект
батареек)
- на столах у каждого ребенка в тарелочке: яблоко, картошка, лимон. На
салфетке – батарейка.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Электричество»,
«Электроприборы»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной
литературы «Мое величество чудо электричество» Василий Стручков.
Дидактическая игра «Что за слово спряталось». Рассматривание
иллюстраций, просмотр видеофильмов. Уроки тетушки совы (безопасность).
Ход занятия.
1 часть.
–Я принесла в эту комнату часы, чтобы нам с вами было удобно заниматься,
и мы не могли пропустить другие важные дела.
– Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка
стоит на месте. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения:
нет батарейки, села батарейка и т.д.
– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем
поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали.
Послушайте. Тикают?
– Как вы думаете, почему часы стали тикать?
– Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический
ток, и часы заработали.
– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в
батарейках? Как вы думаете?
– Это электричество.
– А что такое электричество. Давайте поговорим
III. Беседа об электричестве.
– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы
работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода,
а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Давайте
послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.
Усаживайтесь удобнее на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент
мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа
безопасности».
– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.
– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким
предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки,
выключатели, провода и т. д.)
– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается
на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.
Показ слайдов (Электростанция, линия электропередач)
Воспитатель: Откуда поступает электричество к нам в дома?
Дети: С электростанции.
Воспитатель: Как электричество попадает к нам в дома?
Дети: По проводам.
Воспитатель: Где в каждом доме живет электричество?
Дети: В розетках, электрощитах.
Воспитатель: Можно, ли увидеть ток?
Дети: Ток увидеть нельзя.
Воспитатель: Опасно ли для жизни, такое электричество?
2 часть.
Дети, мне на телефон пришло звуковое письмо.
На экране телевизора появляется Наураша. Слайд 5
Воспитатель: Ребята это Наураша. Но почему у него такой растрепанный
вид?
Давайте послушаем письмо, может там – разгадка?
Письмо: Здравствуйте ребята. Я собирался к вам в гости и стал
причесываться, а мои волосы вдруг перестали меня слушаться.
Посмотрите, торчат в разные стороны. И чем больше я их причесываю,
тем непослушнее они становятся. Ребята помогите мне разобраться,
почему мои волосы торчат в разные стороны. И что мне сделать, чтобы
они снова стали меня слушаться.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с волосами Электроника?
(Дети выдвигают гипотезы, что могло произойти).
Воспитатель: Как мы можем проверить наши предположения?
(Дети выдвигают гипотезы. Это может быть и компьютер, и могут спросить у
взрослых и. т. д)
Воспитатель: Я предлагаю коллеги, пройти в нашу лабораторию и
разобраться, почему у Электроника такие волосы.
Опыт №1
Воспитатель: Уважаемые коллеги, предлагаю провести опыт. У вас на столах
лежат пластмассовые палочки, а в тарелочках конфетти. Потрите палочки
шерстяной тряпочкой и поднесите к конфетти. Что произошло?
Дети: Конфетти прилипли к палочке.
Воспитатель: Кто может объяснить?
(Дети выдвигают предположения)
Воспитатель: После того, как вы потерли палочку шерстяным материалом,
там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим.
Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой.
Но это происходит не со всеми предметами. Так произошло и с
Электроником. После того, как он расчесался расческой, то есть потер
расческой о волосы, там образовалось электричество.
Воспитатель: Как же помочь Электронику избавиться от статического
электричества?
(Дети выдвигают предположения)
Опыт №2
Воспитатель: Уважаемые коллеги, предлагаю протереть палочки влажной
тряпочкой, после чего поднести к бумаге на подносах, что мы наблюдаем?
Дети: Бумага не прилипает к расческе.
Воспитатель: Какой мы вывод можем сделать. Как помочь Электронику
прогнать статическое электричество.
Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо намочить расческу,
перед тем, как расчесаться.
Воспитатель: Как вы думаете в природе можно встретить статическое
электричество?
(Дети выдвигают предположения)
Дети: Во время грозы.
Воспитатель: Гроза опасна для человека?
Дети: Гроза опасна для человека.
Воспитатель: Совершенно верно, статическое электричество не всегда
бывает безопасным.
3 часть
Воспитатель: Дети, чтобы узнать, где еще можно встретить электричество, я
приглашаю вас к Наураше в его лабораторию.
(Дети идут в лабораторию к Наураше)
Воспитатель: Прежде, чем мы войдем в лабораторию, надо постучаться и
узнать, сможет ли Электроник нас принять, может он занят.
(воспитатель заходит, готовит аппаратуру для продолжения занятия)
Приглашает детей пройти в лабораторию.
Воспитатель: Мы находимся в научной лаборатории.
Вы уже долго работали, проводили опыты, поэтому предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
У сотрудников науки
Много дел им не до скуки
Нужно вычислить расчет, (загибают пальчики)
Чтоб взлете ввысь самолет. (Изображают самолет)
Чтобы лодка не тонула (Изображают лодку)
И не съела нас акула, (Показывают акулу)
Чтоб дома наши стояли (Руки над головой – крыша)
И земля нас удержала. (Приседают)
Воспитатель: Прошу всех занять места за лабораторными столами.
-Сейчас Наураша еще раз напомнит нам, что же такое электричество, а затем
мы проведем несколько опытов.
Воспитатель подключает датчик для работы.
1. Рассказ Электроника об электричестве.
Опыты по определению электричества.
2. Опыт – электрояблоко (вызвать 2 детей)
Дети подсоединяют датчик к яблоку и смотрят на реакцию на интерактивной
доске.
3. Опыт – электролимон (вызвать 2 детей)
Дети подсоединяют датчик к лимону и смотрят на реакцию на интерактивной
доске.
4. Опыт – Электрокартошка (вызвать 2 детей)
Дети подсоединяют датчик к картошке и смотрят на реакцию на
интерактивной доске.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод, где больше электричества?
5. Опыт. Почему горит лампочка.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
- В батарейках тоже есть электричество
6. Опыт. Хорошая или плохая батарейка (вызвать 2 детей)
Дети выходят по очереди парами присоединяют разные полюса к лампочке.
(Если лампочка горит – значит батарейка хорошая, и наоборот).
Итог занятия.
-Где и у кого мы были в гостях?
-Что нового узнали об электричестве?
-Хотели бы вы еще побывать в цифровой лаборатории?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД «Знакомство детей с электричеством и электроприборами» (средняя группа)
КОНСПЕКТ НОД «Знакомство детей с электричеством и электроприборами» (средняя группа) ...
Беседа с детьми старшей группы:«Знакомство с электричеством»
Электрический ток поступает в наши дома со специальных станций, по проводам. Он заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представит...
Проект «Знакомство с электричеством и электробезопасностью»
Цель: формирование представлений у детей об электричестве и правилах электробезопасности. Задачи:Познакомить детей с электричеством.Закреплять знания об электроприборах.Закреплять правила ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с электричеством»
Цель: Познакомить детей с историей электрической лампы и ее устройством....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей Тема: «Знакомство с электричеством»
Цель занятия: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.Задачи: Образовательные: - обобщить и расширить знания детей о...
Конспект занятия по реализации модуля познавательное развитие "Знакомство с электричеством".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с электричеством»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с электричеством»Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения...