Проект «Знакомство с электричеством и электробезопасностью»
проект по обж (старшая группа) на тему

Таланова Людмила Ивановна

Цель:  формирование представлений у детей об электричестве и правилах электробезопасности.  

Задачи:

  1. Познакомить детей с электричеством.
  2. Закреплять знания об электроприборах.
  3. Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
  4. Показать связь между прошлым и настоящим.
  5. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами.
  6. Приучать к соблюдению правил электробезопасности.
  7. Развивать мыслительную активность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к познанию окружающего мира, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
  8. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мы живем в мире полном опасностей. Подстерегают они нас везде: и дома, и в природе, и на улице. Наибольшей опасности подвергаются дети из-за их еще небольших знаний. И чтобы жизнь их была более безопасной нужно помочь им усвоить правила безопасности.

Электричество – это то, что всегда вокруг нас, но так как оно нам не видимо дети совсем о нем не задумываются. В результате чего, мной была выявлена проблема того, что у детей совсем не сформированы представления об электричестве и электробезопасности.   Также мало об этом задумываются и родители.

Из всех своих наблюдений и заключений я выбрала для себя работу в этой направленности, и в итоге было принято решение выполнения педагогического проекта «Знакомство с электричеством и электробезопасностью».

Данный проект актуален потому что в нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.). Электроэнергия – наш незаменимый помощник. Но для тех, кто не знает или пренебрегает правилами электробезопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи электрообъектов, электроэнергия таит в себе смертельную опасность. Зачастую виновниками поражения электрическим током являются дети. Именно поэтому профилактика электротравматизма приоритетная проблема общества, требующая решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

В связи с этим роль детского сада совместно с родителями - доступно разъяснять детям основы безопасности жизнедеятельности, используя самые разнообразные формы и методы обучения, донести до них значимость данной темы.

Инновационная направленность проекта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

      Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к элекропознанию и электробезопасности.

Новизной проекта является то, что он ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного  образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе,  как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей  на основе проектного метода.

В процессе реализации проекта прогнозируется:

- познакомить детей с электричеством;

- закрепить знания об электроприборах;

- закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

- показать связь между прошлым и настоящим;

- обогащать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами;

- приучать к соблюдению правил электробезопасности.

Проект «Знакомство с электричеством и электробезопасностью»

Актуальность:

    В настоящее время широчайшее использование электроэнергии в быту приводит к значительному риску электротравматизма. Электрический ток является фактором повышенной опасности (по условиям воздействия его на организм человека), поэтому требует большего внимания при его использовании в быту не только взрослыми, но и особенно детьми. Во всех несчастных случаях, связанных с электричеством, основными причинами электротравм являются недооценка, нарушение и даже игнорирование правил, а иногда и незнание опасности действия электрического тока. А недостаточная осведомленность детей о правилах использования электричества приводит к значительному риску электротравматизма.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель:  формирование представлений у детей об электричестве и правилах электробезопасности.  

Задачи: 

  1. Познакомить детей с электричеством.
  2. Закреплять знания об электроприборах.
  3. Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
  4. Показать связь между прошлым и настоящим.
  5. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами.
  6. Приучать к соблюдению правил электробезопасности.
  7. Развивать мыслительную активность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к познанию окружающего мира, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
  8. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Срок реализации: 2,5 недели.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, краткосрочный.

Взаимодействие с социумом: сотрудники библиотеки.

В процессе реализации проекта прогнозируется:

- познакомить детей с электричеством;

- закрепить знания об электроприборах;

- закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

- показать связь между прошлым и настоящим;

- обогащать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами;

- приучать к соблюдению правил электробезопасности.

№ п/п

Мероприятия

Интеграция областей

Срок проведения

Ответственные

Практичес-кое прило-жение

I этап - целеполагание

1

Анкетирование родителей «Электроприборы, их использование детьми дома»

17.04.2017

Воспитатель

Анкета

2

Чтение сказки «Как лиса и волк узнали об электричестве» (дать детям представление об электричестве, электроэнергии; расширять представления детей, о том где живёт электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию мира.)

Речевое развитие

18.04.2017

Воспитатель

Картинки животных, картинки с правилами

3

Рассматривание иллюстраций по правилам электробезопасности (учить внимательно рассматривать иллюстрации, вызвать эмоциональный отклик на рисунки)

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

17.04.2017 – 21.04.2017

Воспитатель

Иллюстрации и альбомы в уголке безопасности

4

Раскраски для детей «Бытовая техника»

Художественно-эстетическое развитие, познавате-льное развитие

20.04.2017

Воспитатель

Рисунки бытовой техники

5

Просмотр с детьми мультфильмов «Фиксики» (расширять представления об электричестве)

Познавательное развитие

17.04.2017-21.04.2017

Воспитатель

II этап – разработка проекта

6

Изучение информации интернет-ресурсов

с 17.04.2017

Воспитатель

7

Оформление наглядного материала для родителей «9 правил электробезопасности для взрослых и детей»

17.04.2017-21.04.2017

Воспитатель

Папка-передвижка

8

Изучение познавательной литературы на тему «Электричество и электробезопасность»

17.04.2017-21.04.2017

Воспитатель

9

Подбор литературы для проекта

Речевое развитие

17.04.2017-21.04.2017

Воспитатель

10

Создание презентаций для НОД и бесед

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

17.04.2017-21.04.2017

Воспитатель

III этап – выполнение проекта

11

Утренняя гимнастика «Мы — электроприборы»

(знать об особенностях работы разных домашних электроприборов; уметь представлять их в воображении; выразительно через физические упражнения передавать образ электроприбора; выполнять движения ритмично, в едином темпе, красиво)

Физическое развитие

24.04.2017 – 28.04.2017

Воспитатель

12

Рассказ «Откуда берётся электричество» (познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток», «электроподстанция»)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

24.04.2017

Воспитатель

Проектор, слайды

13

НОД: Чтение художественной литературы Нефедова К.П. «Бытовые электроприборы. Какие они?» (знакомство с бытовыми электроприборами, для чего они, знакомство с правилами пользования ими)

Речевое развитие

24.04.2017

Воспитатель

Картинки с изображением электропри-боров

14

С/р игра «Магазин бытовой техники» (продолжать развивать игровые умения детей, объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет; развивать диалогическую речь, распределять роли)

Социально-коммуникативное развитие

24.04.2017

Воспитатель

Бытовая техника, касса, деньги

15

Д/и «Собери картинки» (собрать разрезанные картинки электроприборов, назвать их и какие действия они выполняют)

Социально- коммуникативное развитие

25.04.2017

Воспитатель

Настольно- печатная игра

16

НОД: Рисование «Нарисуй самый опасный элекропредмет» (закреплять знания детей о предметах быта; упражнять в умении аккуратно раскрашивать рисунок; объяснять свой выбор)

Художественно-эстетическое развитие

25.04.2017

Воспитатель

17

НОД: «Электричество в природе» (дать представление о том, что электричество существует и в природе, правила безопасного поведения)

Социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

25.04.2017

Воспитатель

Проектор, слайды

18

Опыт с воздушными шарами (познакомить с безопасным электричеством (статическим), показать, что человек является проводником, мы наэлектризовали шарик с помощью трения)

Социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

25.04.2017

Воспитатель

Воздушные шары

19

Беседа «Электричество – наш помощник, электричество – нам опасно!» (систематизировать знания детей о пользе электричества в быту и вреде, наносимом окружающей среде)

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

26.04.2017

Воспитатель

Проектор, слайды

20

НОД: Аппликация «Телевизор» (продолжать

учить пользоваться ножницами, закреплять навыки аккуратного наклеивания, развивать фантазию)

Художественно-эстетическое разви-тие

26.04.2017

Воспитатель

Изображения телевизоров

21

Разгадывание загадок (закреплять знания детей о бытовых предметах; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь)

Познавательное развитие, речевое развитие

26.04.2017

Воспитатель

Иллюстрации к ответам

22

Рассказ «Что было – что есть» (рассказать об усовершенствовании предметов быта, развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы)

Познавательное развитие, речевое развитие

27.04.2017

Воспитатель

Проектор, слайды

23

НОД: «Правила безопасности» (закрепить правила обращения с электричеством, пользования электроприборами, соблюдать меры безопасности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

27.04.2017

Воспитатель

Проектор, слайды, иллюстрации правил безпасности

24

НОД: Рисование «Правила безопасности» (закреплять имеющиеся знания, упражнять в аккуратном рисовании, закрашивании, развивать творчество и воображение)

Художественно- эстетическое развитие

27.04.2017

Воспитатель

25

Д/и «Угадай что звучит» (развивать слуховое восприятие, закреплять знание элекроприборов)

Социально-коммуникативное развитие

27.04.2017

Воспитатель

Проигрыва-тель, диск

26

Чтение «Кот Федот» (закрепление знания правил электробезопасности; учить следить за развитием сюжета, сопоставлять прочитанное с иллюстрациями)

Речевое развитие

28.04.2017

Воспитатель

Иллюстрации к сказке

27

Фокусы для детей (развивать интерес детей; разоблачение фокусов и объяснение детям, развитие исследовательских способностей)

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

28.04.2017

Воспитатель

Деревянные палочки, сахар, перец, расческа, шерстяная ткань, шарики из пенопласта, оргстекло

28

Составление правил «Моя электробезопасность» (обобщение изученного материала, закрепление пройденного)

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

28.04.2017

Воспитатель

Игра-ходилка по правилам электробезопасности

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

28.04.2017

Воспитатель

Настольно- печатная игра, кубик, фишки

IV этап – подведение итогов

29

Систематизация собранной информации

29.04.2017

Воспитатель

30

Оформление стенгазеты «Электробезопасность»

02.05.2017

Воспитатель, дети

Стенгазета

31

Выставка рисунков для родителей «Самый опасный электропредмет»

Художественно- эстетическое развитие

02.05.2017

Воспитатель, дети

Рисунки детей

32

Итоговое мероприятие: викторина об электричестве

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

02.05.2017

Воспитатель

     Выводы: 

     Краткосрочный проект «Знакомство с электричеством и электробезопасностью» был успешно реализован. Были выполнены познавательные, исследовательские и творческие задачи. Дети активно и заинтересованно принимали участие в реализации проекта.

     Активную деятельность проявили и родители, они ответственно сотрудничали в подборе материалов, средств для знакомства детей с электричеством и электробезопасностью. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером постоянно демонстрировать ему, как нужно правильно вести себя на улице, иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл, к чему в результате родители и начали стремиться.

     Активное сотрудничество и помощь проявили сотрудники библиотеки в подборе материала по электробезопасности.

     Исходя из реализованного проекта и полученных результатов, можно сделать вывод о том, что у детей  сформировалось осознанное отношение к своей безопасности и максимальная активность в самостоятельном познании мира, расширились представления о способах охраны здоровья и безопасного поведения. В процессе игровой деятельности ребята применяют полученные знания на практике: правила безопасного использования электричества в быту, правила поведения при нахождении рядом с объектами, находящимися под напряжением. В процессе творческих игр дети с большим интересом берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усложняют типичные формы их поведения и нормы взаимоотношений.

     В процессе работы над проектом были реализованы все поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы:«Знакомство с электричеством»

Электрический ток поступает в наши дома со специальных станций, по проводам. Он заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представит...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с электричеством»

Цель: Познакомить детей с историей электрической лампы и ее устройством....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей Тема: «Знакомство с электричеством»

Цель занятия:  способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.Задачи: Образовательные: - обобщить и расширить знания детей о...

Система работы над проектом по здоровьесбережению на тему "Электробезопасность" «Аркадий Паровозов спешит на помощь» для старшей возрастной группы.

В связи с актуальностью проблемы травматизма очень важны занятия по его профилактике. Это формирует общественное сознание дошкольников в области электробезопасности, адаптирует детей к энергонас...

Конспект занятия по реализации модуля познавательное развитие "Знакомство с электричеством".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с электричеством»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с электричеством»Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения...