Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с электричеством»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Познакомить детей с историей электрической лампы и ее устройством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_elektrichestvo.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с электричеством»

Задачи: Продолжать знакомить детей с электричеством. Познакомить детей с историей электрической лампы и ее устройством. Дать детям знание о том, что электричество необходимо людям для жизни, так как дает много света и с его помощью работают разные электроприборы. Электричество вырабатывают электростанции, оно по проводам идет в каждый дом.

Выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам. Электричество надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, лампы, соблюдать меры предосторожности.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материал и оборудование: План-схема группы, рюкзачок-сумка, 2 веточки березы, лучина, спички, 3 свечи разного размера, керосиновая лампа, электрические лампы разной формы и размера, 2—3 плафона, настольная лампа.

Электроприборы: вентилятор, фен, кофемолка, электрические щипцы, миксер, баночка с сахарным песком.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите, мы сегодня отправимся в путешествие? Но сначала нужно собраться в дорогу.

Давайте положим в рюкзачок все самое необходимое. В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что еще необходимо взять с собой? (Знание, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение.) А еще нам понадобится план-схема нашей группы.

Рюкзачок уложен. Отправляемся в путь. Давайте посмотрим на схему? Что показано стрелочками?

Пункт №1

Давным-давно, когда не было нас с вами, ваших пап и мам, дедушек и бабушек, люди жили совсем по-другому. Их домом была пещера. Вставали они с первыми лучами солнца, а с заходом солнца ложились спать. Единственным источником света для них было солнце. Когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека.

 - Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой. Трудно приходилось человеку, пока он не научился пользоваться огнем.

Человек научился разводить костер. Он горел в пещере, давал свет и тепло, а также служил защитой от хищных зверей: звери боялись огня. Прошло время, и люди додумались использовать для освещения своего жилища лучину. Обычно ее делали из березы, так как она лучше горит. Один конец закрепляли, а другой зажигали. (Зажечь лучину и показать, как она горит.)

Воспитатель: - А как вы думаете, удобно ли было людям пользоваться лучиной? Света от лучины много или мало? (Мало)  Удобно ли такое освещение? (Она быстро сгорает).

Прошли годы, и человек придумал другой предмет для освещения — свечу. Свечи делали из пчелиного воска или бараньего сала. (Показать свечу и дать потрогать.  Обратить внимание на то, что внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Показать, как горит свеча).

 - Как вы думаете, чем неудобна свеча для освещения? (Ответы детей: ею можно обжечься, может возникнуть пожар, и она дает мало света.)

Человек стремился придумать более удобное освещение для своего жилья. Люди научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы. (Показать, как горит керосиновая лампа, чем она неудобна.) Но от такой лампы мало света, она коптит. И люди искали новые способы освещения своего жилища.

Пункт №2:     Здесь лежит загадка:

Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

                  Ярким пламенем зажжется. (Лампа.)

Давайте ее внимательно рассмотрим, можно увидеть много интересного. Какой предмет по форме напоминает лампа? (Грушу.)

Дети загадывают загадку.

Металлическое основание называется цоколем, через него электрический ток поступает внутрь лампочки. За стеклом находится нить накаливания. Она тоненькая, как волосок, но сделана из прочного металла — вольфрама. Когда мы включаем лампу, то к нити накаливания поступает электрический ток, разогревая ее добела, поэтому она моментально вспыхивает и ярко светится.

 И на нее лучше не смотреть, а то заболят глаза. Именно для того, чтобы свет рассеивался и не ослеплял, на каждую лампу одевают плафон или абажур — это как будто одежда (показать плафоны.)

 И сейчас эти лампы освещают наши квартиры. Теперь в наших домах много разных красивых светильников. На полках висят люстры, на столах стоят настольные лампы, на стенах висят бра, на полу стоят торшеры.

 - Скажите, почему нельзя трогать руками включенную лампу? (Можно обжечься.)

 - А почему лампочку нужно держать осторожно, аккуратно? (Она может разбиться на мелкие кусочки, которыми можно пораниться, так как стекло очень тонкое и хрупкое.)

 - Итак, для чего же нам нужны осветительные приборы? (Для того чтобы было светло, мы могли читать, играть, рисовать.)

Пункт №3.

Воспитатель:  Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим на карту и определим, куда мы пойдем дальше.

Нашли! Здесь тоже для вас лежит загадка:

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

                                      И в розетке поселился? (Электрический ток.)

 - Правильно! Это электрический ток — электроэнергия.

 - А что такое электрический ток? Откуда он берется? (Ответы детей.)

Электричество — это энергия, сила, невидимая для глаза. Вырабатывается на электростанциях, и по проводам ток идет во все дома.

 -  А теперь скажите, как называются предметы, работающие от электрического тока? (Электроприборы). Давайте рассмотрим некоторые из электроприборов.

 - Для чего нужен вентилятор? (Ответы детей.)

 Вентилятор — сидишь в жаркой, душной комнате, и так хочется, чтобы подул прохладный ветерок. Что есть у вентилятора? Пропеллер. Он крутится и создает поток воздуха. А для чего нужна вот эта сетка? Это защитная сетка, чтобы в лопасти вентилятора не попал посторонний предмет. (Включить вентилятор, посмотреть, как он работает.)

 - Для чего нужен фен?

 Фен — для сушки и укладки волос, чтобы делать красивые прически.

 - Для чего нужны щипцы?

Электрические щипцы нужны для того, чтобы делать кудряшки, волнистые волосы.

 - Кому нужнее щипцы и фен — мужчинам или женщинам, почему? Да, женщины всегда хотят быть красивыми и модными. (Демонстрация фена.)

 - Для чего нужна кофемолка?

 Кофемолка — для размельчения зерен кофе и сахара. Давайте насыпем сюда сахар и посмотрим, что же получится? (Включается кофемолка.) Получилась сахарная пудра. (Дети пальчиком пробуют сахарную пудру.)

А какие предметы, какие электроприборы мы еще не называли?

 - Холодильник, плита, микроволновая печь, стиральная машина, пылесос, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, компьютер, утюг, электрочайник.

 Видите, как много электроприборов вы перечислили. Они, как добрые волшебники, окружают нас повсюду, помогают нам везде, где только можно. Как трудно было нам без них.

 - Скажите, ребята, что объединяет все эти предметы? (Ответы детей.) Да, у всех электроприборов есть провод, вилка, выключатель, и все они работают от электрического тока.

 - А почему надо беречь, экономить электроэнергию? (Ответы детей.)

 - Почему со всеми электроприборами надо быть осторожными? (Ответы детей.)

Пункт №4.

Сюрприз. (Воспитатель  достает декоративную лампу)

 - Что это за электроприбор? Для чего он нужен? (Ответы детей.)

Давайте посмотрим, как он работает.

 -  Ребята, вам задание: Нарисуйте электроприборы которые вам запомнились.

Расскажите своим родителям, что нового вы узнали на занятии, что вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Знакомство с витаминами".

Данное занятия направленно на формирование у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.Разрабатывая данное занятие были поставленны следющие задачи:Обуча...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Знакомство с профессией художника"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17749718","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]Тема: "Знакомство с профессией художника". Обра...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: «Знакомство со сказочным персонажем «Баба яга»».

Продолжаем знакомить детейс русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; учить осмысливать характер персонажей сказки; закреплять умение рисовать основу, делая набросок простым карандашом,...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Знакомство с шерстью"

интегрированние занятие для подготовительной к школе группы...

Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе знакомство с окружающим миром «Дикие животные нашей страны»

#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...