Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Новый год без пожара"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
НОД по ознакомлению с окружающим "Новый год без пожара"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_bez_pozhara.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Новый год без пожара».
Цели:
- Обратить внимание детей на то, что любая ёлка (живая или искусственная) может загореться от любого источника высокой температуры.
- Разъяснить, почему нельзя украшать ёлку игрушками из горючих материалов, а также марлей и ватой.
- Объяснить, что детям ни в коем случае нельзя зажигать свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
- Напомнить детям правила поведения во время пожара.
- Познакомить с «огненными» пословицами и поговорками.
Материал: иллюстрации по данной теме, катушки с прикреплёнными к ним шнурами, имитирующие пожарный рукав.
Ход занятия.
Спросить у детей, видели ли они когда – нибудь пожар. «Пожар – беда, пожар – горе, не согреет ладошек он ваших, превращает всё в пепел и дым. И жесток он, и грозен, и страшен. Огонь уничтожает дома. Постройки, лесные угодья, хлебные поля. Так нужен ли он нам?» (ответы детей)
Поговорить с детьми о причинах возникновения пожаров. Рассказать о том, что и ёлка может быть одной из этих причин. Рассказать об элементарных правилах противопожарной безопасности во время новогодних праздников: не украшать ёлку свечами, не зажигать бенгальские огни, не включать самостоятельно электрогирлянды, не играть около ёлки в маскарадных костюмах, сделанных из марли, ваты и бумаги.
Напомнить детям о правилах поведения во время пожара.
Советы «огнетушителя»:
- Если пожар случился в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.
- Если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.
- Не прячься от пожара под кроватью или в шкафу – пожарным будет трудно тебя найти.
- Ты можешь сам вызвать пожарных по телефонам: 101 или 112.
Игра «Мы пожарные»
Дети садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплён шнур («пожарный рукав»). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
Познакомить детей с «огненными» пословицами и поговорками:
- Слёзы пожара не тушат.
- Нет дыма без огня.
- Не шути с огнём, обожжёшься.
- С огнём воюют, а без огня горюют.
- Спичка – невеличка. Огонь – великан.
Заключительная беседа. (О чём мы с вами говорили сегодня? Как нельзя вести себя около новогодней ёлки? Какие советы «огнетушителя» вы запомнили?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Берегите лес от пожара»
Задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре....
Комплексная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой +изобразительная деятельность "Зимние пейзажи"
Цель НОД: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и животном мире в связи с приходом зимы; развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления и...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...
Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».
Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Пожар в лесу"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является челов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...