Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми "В королевстве Светофории"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы.
Тема: В королевстве Светофории.
Возрастная группа: Старшая, подготовительная.
Форма НОД: Игра-путешествие.
Форма организации (групповая, подгрупповая, фронтальная, индивидуальная, парная). Преемственность школа-д/сад, взаимодействие с другими социальными объектами – библиотекой.
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные: Иллюстрации дорожных знаков: «Телефон», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Уступи дорогу», «Дорожные работы», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено». Разрезные картинки Снегоуборочной машины, снегопогрузчика, фишки зеленого и красного цвета.
ИКТ: Презентации «В королевстве Светофории», «История возникновения светофора», «Виды светофоров», мультфильм «Снегоуборочная машина».
литературные: Н.Кнушевицкая «Снегоуборочная машина».
музыкальные: физкультминутка «Соблюдай ПДД»
ЦЕЛЬ: Организовать совместную детскую деятельность, в ходе которой они самостоятельно поставят цель и найдут средства ее достижения.
Задачи образовательной программы:
Обучающие: У детей ср.подгр уточнить знания о назначении светофора. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток». Подводить детей к сознанию и необходимости соблюдать ПДД.
У детей ст. подгр. Уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками «Осторожно дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Телефон», «Въезд запрещен», «Дорожные работы».
У детей подг. подгр. систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками (запрещающими, предупреждающими, информационно-указательными, предписывающими, знаками сервиса). Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД.
Развивающие: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в окружающей обстановке. Развивать самостоятельность, логическое и пространственное мышление, воображение и память.
Воспитательные: Формировать культуру участника дорожного движения. Воспитывать нормы поведения способствующие дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы: Вовлечь к активному участию в работе всех детей, формировать навыки учебной деятельности, развивать способность оценивать и контролировать свои действия.
Планируемый результат:
Любознательный, активный
Эмоционально - отзывчивый
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Содержание деятельности:
Подготовительный этап:
1слайд. Воспитатель: Здравствуйте! Позвольте представиться: я добрая волшебница королевства Светофории. Живу я в этом королевстве не одна, а со своими помощниками ПДДешечками, маленькими, но очень умненькими.
2 слайд. Как и в каждом городе, в Светофории существует множество улиц и переулков. Все они имеют свои названия и назначения.
Но вот совсем недавно, налетела вьюга. Все улицы, переулки замело снегом. Не видно ни дорог, ни тротуаров, ни знаков, ни светофоров. Как вы думаете, ребята, к чему это может привести? Что может произойти на дорогах?
Что же делать? Без вашей помощи, мы с ПДДешечками, никак не успеем разобраться в своем королевстве! Может вы сможете нам помочь? Я верю, что вместе, мы со всем справимся.
Практический этап:
3 слайд. (Обращаю внимание детей на экран)
Посмотрите, первая улица «Дорожная азбука».
Все знаки на этой улице должны стоять в определенном порядке. Поможете мне найти эти знаки? Слушайте описание знака, и найдите его среди остальных. (дети делятся на две подгруппы для выполнения задания – красные и зеленые).
4-11 слайд.
Воспитатель: Спасибо, мои юные друзья, вы отлично справились. Теперь на этой улице точно не произойдет никаких ДТП.
12 слайд. Посмотрите, мы попали на переулок «Головоломка». Здесь совсем не проехать, не пройти.
Нам нужно расчистить этот переулок. Вы сможете в этом помочь? Чем мы можем это сделать? (ответы детей). Я вам немного помогу, и облегчу работу. Соберите себе помощника. Что это? Как называется этот вид транспорта? Чем мы быстрее разгребем этот переулок – лопатами или снегоуборочной техникой?
Выросли сугробы за ночь.
Разве можно их убрать
Дворник наш Иван Иваныч
Не справляется опят.
Огорчаться не спешите –
Вот уж к радости ребят
Едет снегоочиститель,
Самоходный агрегат.
Вы такого не видали –
Загребают лапы снег
Столько уберут едва ли
Даже сорок человек.
И поехали сугробы,
Их увозит самосвал –
Это на дороге чтобы
Снег нам больше не мешал»
Н. Кнушевицкая.
Посмотрите, как быстро справляется эта техника с таким количеством снега.
(Просмотр мультфильма «Снегоуборочная машина»).
Ребята, а что нужно сделать, после того как человек потрудился? (ответы детей). Я приглашаю вас со своими ПДДешечками на веселую разминку.
Физкультминутка «Соблюдай ПДД».
А сейчас, мы повернем на другую улицу, под названием «Всезнайкина». На этой улице живут очень умные ПДДешечки. Все вечера напролет они изучают правила дорожного движения, чтобы научить других их соблюдать. А вы хотите проверить свои знания? Тогда приготовьтесь ответить на их вопросы.
Вопросы:
- Сколько цветов имеет светофор? Какие это цвета (ст.подгр)
- Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (подг.гр)
- Могут ли автомобили ездить по тротуару? (ст. подгр)
- На какие части делится улица? (подг. Гр)
- Где пешеходу безопасно перейти улицу? (ст.подгр)
- Что такое зебра? (подг.гр)
- По какой части улицы могут ездить автомобили? (ст. подгр)
- Каким автомобилям разрешается проезжать на красный сигнал светофора? (подг.гр)
- Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. В кого вы превратились? (ст.подгр)
- Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (подг. Подгр)
Вы молодцы, ребята! Показали свою эрудицию и интеллект. Ребята, а кто на перекрестке самый главный? (Светофор)
Посмотрите, это «Площадь Светофорная».
Вы уже знаете, сколько имеет светофор цветов и что они обозначают, а для чего он нужен? А как появился светофор? Как вы думаете, где мы можем об этом узнать? У нас сегодня в гостях заведующая библиотекой Татьяна Викторовна, и чтобы вы были такими же умненькими, как и мои ПДДешечки, она вам расскажет, когда и где появился первый светофор.
Презентация «История возникновения светофора».
Заключительный этап. Рефлексия.
Вы сегодня мне очень помогли. В моем королевстве снова царит порядок. Что же вы сегодня сделали для решения поставленных задач? (ответы детей). Да, все знаки оказались на своих местах, дороги от снега расчищены, светофоры горят. Я благодарю вас за помощь. Скажите, что для вас оказалось самым трудным? А что оказалось самым легким? Что помогло вам справиться со всеми заданиями?
Чтоб о ПДД все знать, надо книги умные читать. Ребята, у которых на столах лежат зеленые фишки, пойдут с Татьяной Викторовной. Дома прочитают новые книги, а потом нам расскажут, что они узнали из них нового и интересного.
(Дети ст. подгр. уходят)
Обращаюсь к детям подг.гр. Ребята! А какие виды светофоров вы знаете? (ответы детей) В моем королевстве за порядком следят юные инспектора дорожного движения. Сегодня они познакомят вас еще с некоторыми видами светофоров.
Презентация «Виды светофоров» (отряд ЮИД школьники).
Воспитатель: В память о сегодняшней нашей встрече, я дарю вам раскраски. А теперь и вы можете посмотреть и выбрать интересные книги из нашей библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...
Методическая разработка .СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «В гостях у осени».
Игра- занятие рекомендовано для педагогов раннего возраста с целью рразвития познавательного интереса у детей раннего возраста;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,...
Методическая разработка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ «Веселые полянки»
Занятие по результатам учебного года. Чему научились дети в процессе совместной деятельности с воспитателями....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»
Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа
Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»
Тема: «Наш друг — светофор» Цель: формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе "Сушки для куклы Маши".
Совместная деятельность воспитателя с детьми...