Интегрированное занятие.ГИБДД. Её предназначение и задачи. Правила поведения в общественном транспорте.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Вострикова Нина Ивановна

Интегрированное занятие.ГИБДД. Её предназначение и задачи. Правила поведения в общественном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения

интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Тема: ГИБДД. Её предназначение и задачи. Правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель:

Вострикова Нина Ивановна

Образовательные залами:

- Познакомить детей с задачами решаемыми ГИБДД.

• Закрепить знания детей правил поведения в транспорте, довести до их сознания возможность соблюдения этих правил.

- Закрепить лексические темы 2 квартала учебного года.

Коррекционные задачи:

  • Закрепить словарь детей: ГИБДД, жезл, компостер, название транспорта;
  • Подготовка руки к овладению письмом;
  • Упражнять в плавном продолжительном продолжительном выдохе.

Воспитательные задачи:

  • продолжать воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте;
  • воспитывать у детей любовь к родному городу.

Оборудование:

музыкальное сопровождение; кукла - инспектор ГИБД Д; жезл, фуражка инспектора ГИБДД; пешеходная лорожка, светофор; карточки с заданием.

Используемая литература:

Н. Е, Богуславская «Веселый этикет».

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности» (метод. Разработка)

План проведения занятия.

  1. Вход детей в группу под музыку.
  2. Чтение стихотворения:

У КАЖДОГО ЛИСТОЧУКА.

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете - Есть родина своя.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья,

У каждого на свете Есть родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Мы Родиной зовем.

( И. Мазнин)

Спрошу у детей.С чего начинается Родина?

  1. Вопросы к детям:
  • Назовите столицу нашей Родины.
  • В каком городе мы живем.
  • Какая наша Москва?
  • На какой улице находится наш детский сад?
  • Какая наша улица?
  • Что помогает людям перейти дорогу?

4.

Предложу детям послушать стихотворение про наш город.

«Город в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок,

Вот она азбука над головой - Знаки развешены вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.»

  1. Вопрос к детям:

Кто еще (кроме светофора) помогает людям перейти дорогу, а машинам двигаться по ней (милиционер* регулировщик).

  1. Дети читают стихотворение о милиционере- регулировщике

«Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пяти тонный грузовик,»

  1. Раздается стук в дверь. Входит работник ГИБДД.
  2. Вопрос к детям:

Кто это?

Работник ГИБДД.

  1. Что означает ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения).
  2. Рассказ работника ГИБДД о своей работе
  3. Вывешиваются картинки, на которых изображена проезжая часть улицы, движение транспорта и пешеходов по которой движение транспорта регулируется регулировщиком,
  4. Чем подает команды милиционер- регулировщик? (жезлом).
  5. Как устроен жезл? (окрашен в черно - белые полоски, вечером внутри жезла загорается лампочка и он хорошо виден).
  6. Инспектор ГИБДД показывает несколько жестов жезлом, положения которых соответствуют желтому, красному и зеленому цветам светофора.
  7. Инспектор ГИБДД предлагает детям поиграть в подвижную игру «Волшебный жест».

Описание игры.

Дети свободно двигаются по залу, Инспектор ГИБДД показывает один из жестов регулировщика. Дети быстро круг вокруг флажка того цвета, который соответствует жесту регулировщика (красный, желтый, зеленый), как сигналы светофора. Затем жесты меняются.

Жесты регулировщика.

  1. Если он стоит к пешеходам спиной или грудью, то двигаться нельзя (красный цвет).
  2. Если повернулся к пешеходам боком, а жезл поднял на уровне лица, то надо готовиться к переходу улицы (желтый свет).
  3. Если регулировщик стоит к пешеходам боком и руки опущены вниз, путь открыт - зеленый свет.

(игра повторяется 2-3 раза)

16.11гра- соревнование: «Мы знаем правила дорожного движения».

(Детям, обеих команд задаются поочередно вопросы по

правилам дорожного движения. Если ребенок отвечает правильно

на заданный вопрос, то он получает красный кружок, в конце

соревнования подводится итог.)

  1. Инспектор ГИБДД поощряет детей, Задает детям вопрос.

Умеете ли вы правильно вести себя в транспорте? Разыгрываются ситуации из книги Н. Богусловской «Веселый Этикет».

Ситуации:

  1. В троллейбусе сидят дети. Входит бабушка. Что делают дети?
  2. В троллейбусе две девочки очень громко разговаривают. Пассажиры на них оглядываются. Почему?
  3. На остановке стоит троллейбус. Мальчики, отталкивая всех, первыми влезают в троллейбус и занимают свободные места. Правильно ли они поступают ?
  4. Мальчик стоит в трамвае, в руке держит талон. Талон надо закомпостировать, но компостер далеко. Вокруг стоят пассажиры. Как должен поступить мальчик. Что он должен сказать?
  5. На следующей остановке мальчику нужно выходить. Он хочет пройти к двери, но путь загораживают другие люди. Как быть?
  1. Инспектор ГИБДД: как видите дети, есть особые этикетные правил поведения в общественном транспорте. Вежливый, воспитанный человек должен знать и всегда им следовать. Вы хорошо знаете правила дорожного движения, как надо вести себя на улице и в общественном транспорте. А теперь не надо идти в другой детский сад, проверить других детей.
  2. Физкультминутка:

Один, два - все вставайте, Три- четыре - приседайте, Пять- шесть - повернитесь, Семь- восемь - улыбнитесь. Девять- десять - не зевай, Свое место занимай.

  1. Карточки с заданием.

«Трудные виражи»

(подготовка руки к овладению письмом)

На листке бумаги нарисованы дорожки разной формы, в одном конце каждой - машина, в другом дом. Говорю детям: «Вы водители и вам надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой вы поедите. не простая, Будьте внимательными и осторожными. Вы должны карандашом, не отрывая руки «проехать» по изгибам простых дорожек.

  1. Итог. В следующий раз мы будем знакомится с другими правилами культуры поведения на улице, в транспорте. Поговорим о транспорте специального назначения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт...

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения....

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Правила поведения в общественном транспорте."

Цель: Закрепить знания детей  о правилах поведения в общественном транспорте.Побуждать детей к самовыражению в художественных образах. Задачи:  Закрепить знания детей о профессиях...

Консультация для родителей "Правила поведения в общественном транспорте"

Консультация для родителей.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ(расскажите об этом детям).При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и де...

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Консультация для родителей о правилах поведения в общественном транспорте...

Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям. инвалидам, пассажирам с детьми, развивать память, мышление, речь.Словарь: пассажир...