« Правила дорожного движения»
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект « Правила дорожного движения»
Сроки проведения:
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: дети средней группы «Смородинка», воспитатели, родители
Введение в тему проекта:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
2.систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
3.развивать наблюдательность, зрительную память;
4.развивать умение отвечать полным ответом;
5.продолжать учить вырезать круги;
6.продолжать учить изображать машины;
7. активизировать речь словами (тротуар, пешеход, дорожный знак)
8. развивать игровую деятельность детей;
9. приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
10. расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество
Подготовка к проекту:
- Подбор демонстрационного материала
- Подготовка к экскурсии
- Подбор стихов, загадок, рассказов о ПДД
- Подбор материалов для изготовления макета
- Подбор дидактических игр
- Подбор подвижных игр
Работа с родителями:
- Помочь изготовить отдельные элементы макета
- Распечатка и ламинирование дорожных знаков
- Помощь в проведении экскурсии
Реализация проекта:
- Рассматривание иллюстраций по ПДД
- Чтение стихов, загадок, рассказов
- Изготовление макета
- Аппликация « Светофор»
- Рисование «Машины едут по дороге»
- Экскурсия к перекрестку
- Картотека дидактических игр
- Картотека подвижных игр
- Театрализация сказки «Грузовичок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...