« Правила дорожного движения»
проект по обж (средняя группа)

Чеснокова (Хвощевская) Татьяна Александровна

Ознакомление с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_2.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Правила дорожного движения»

Сроки проведения:

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы «Смородинка», воспитатели, родители

Введение в тему проекта:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

2.систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

3.развивать наблюдательность, зрительную память;

4.развивать умение отвечать полным ответом;

5.продолжать учить вырезать круги;

6.продолжать учить изображать машины;

7. активизировать речь словами (тротуар, пешеход, дорожный знак)

8. развивать игровую деятельность детей;

9. приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

10. расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество

Подготовка к проекту:

  • Подбор демонстрационного материала
  • Подготовка к экскурсии
  • Подбор стихов, загадок, рассказов о ПДД
  • Подбор материалов для изготовления макета
  • Подбор дидактических игр
  • Подбор подвижных игр

Работа с родителями:

  • Помочь изготовить отдельные элементы макета
  • Распечатка и ламинирование дорожных знаков
  • Помощь в проведении экскурсии

Реализация проекта:

  1. Рассматривание иллюстраций по ПДД
  2. Чтение стихов, загадок, рассказов
  3. Изготовление макета
  4. Аппликация « Светофор»
  5. Рисование «Машины едут по дороге»
  6. Экскурсия к перекрестку
  7. Картотека дидактических игр
  8. Картотека подвижных игр
  9. Театрализация сказки «Грузовичок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...