Педагогическая гостиная «Роль семьи в формировании ОБЖ у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Cейчас участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием детей, нередко мы слышим страшную сводку по возникновению пожаров и взрывов газа в жилых домах. Пугают случаи пропажи детей, которых не могут найти. Ворвалось в нашу сегодняшнюю жизнь и такое страшное слово, как терроризм. И о том, что надо делать, в таких случаях также необходимо говорить с детьми, потому что знание, как вести себя в опасных ситуациях может спасти ребенку жизнь, но круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns_portal_pedagogicheskaya_gostinaya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая гостиная
«Роль семьи в формировании ОБЖ у детей старшего дошкольного возраста»
Составила: Молькова Валентина Николаевна
учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности 1 года обучения
МБДОУ №131
Цель:
Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Задачи:
- Создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия с родителями
- Повышать педагогическую культуру родителей
- Обогащать родителей знаниями по данной теме
Предварительная работа:
- Разработка сценария
- Подбор методической литературы
- Создание презентации
- Запись ответов детей на вопросы по ОБЖ
Форма организации:
Стулья полукругом рядом со столами в зале.
Напротив экран для просмотра презентации.
Демонстрационный материал:
- Настольная игра «Викторина в картинках «Я в беду не попаду. Избегай опасных ситуаций»
Изд. «Умный я»
- Настольная игра «Викторина в картинках «Правила дорожного движения. Азбука безопасности»
Изд. «Умный я»
- Настольная игра «Викторина в картинках «Что такое хорошо. Азбука хорошего поведения»
Изд. «Умный я»
- Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей на воде и на природе»
Изд. «Весна дизайн»
- Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей во дворе и на улице»
Изд. «Весна дизайн»
- Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей дома»
Изд. «Весна дизайн»
Ход:
Д: Сейчас мы с Вами немного поиграем, я буду задавать вопросы, а Вы отвечать, «да» или «нет»
- Крикните хором и громко друзья,
Деток своих Вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я Вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь нам? (нет)
Последнее, спрошу Вас я,
Активными все будем? (да)
Замечательно, молодцы.
- Мы сейчас прослушаем записи с голосами ваших ребятишек, а Вы попробуйте догадаться, о чем сегодня мы будем говорить. (записываются только ответы детей, без озвучивания задаваемых вопросов)
Вопросы для детей:
А. Что такое «опасные ситуации?»
Б. Какие опасные для здоровья ситуации ты знаешь?
В. Как нельзя себя вести на дороге?
Г. Какие опасные ситуации могут быть дома?
Уважаемые родители, Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
- Вводное слово.
ОБЖ – это основы безопасности жизнедеятельности. Вы знаете, что сейчас участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием детей, нередко мы слышим страшную сводку по возникновению пожаров и взрывов газа в жилых домах. Пугают случаи пропажи детей, которых не могут найти. Ворвалось в нашу сегодняшнюю жизнь и такое страшное слово, как терроризм. И о том, что надо делать, в таких случаях также необходимо говорить с детьми, потому что знание, как вести себя в опасных ситуациях может спасти ребенку жизнь, но круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Поэтому мы сегодня с Вами собрались, чтобы вместе помочь детям избежать опасных ситуаций, закрепить те знания и навыки безопасного поведения, которые мы формируем в стенах детского сада.
- Презентация
1 слайд: Актуальность
2 слайд: Задача взрослых
3слайд: Виды
4слайд: Ребенок дома
5 слайд: Егор, Лева и Даша играют в игру по этой теме
6 слайд: Ребенок на природе
7 слайд: Саша, Дима и Дамир играют в игру по теме «Ребенок на природе»
8 слайд: Одил и Кирилл рассматривают иллюстрации
9 слайд: Видеофайл игры
10 слайд: Видеофайл игры
11 слайд: Ребенок во дворе
12 слайд: Илья и Матвей рассматривают книгу по правилам дорожного движения
13 слайд: Игра с Викой, Кириллом, Андреем Л. по обобщению данной темы
14-15 слайд: Видеофайлы игры
- Игра «Фанты»
Родители по очереди берут с подноса записки с заданиями
Что Вы будете делать, если:
- Ребенок порезался
- Произошел термический ожог
- Ребенок выпил лекарство
- Ребенок вдохнул мелкий предмет
- Ребенок сильно ударился головой, с подозрением на сотрясение мозга
- Произошел перелом конечности
- Ознакомление родителей с пособиями по данной тематике
- Рефлексия
Родителям раздаются записки:
А) Было ли Вам интересно?
Б) Что больше всего понравилось?
В) Считаете ли, что эта информация Вам пригодится?
Г) Будете ли использовать информацию, полученную на собрании?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Доклад на онлайн-форсайте "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"...
Презентация "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Презентация "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Роль семьи в нравственно-трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Представлена консультация для родителей по воспитанию нравственных качеств посредством труда....
План по самообразованию по теме "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
План по самообразованию по теме "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"...
Сценарий родительского собрания на тему: «Роль семьи в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Создание условий для речевого творчества дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.Задачи:1. Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речевого творчества детей с...
“Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста”
Одна из задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования направлена на решение формирования общей культуры по экономическому воспитанию дошкольников, развития личности детей,...