Правила дорожного движения
план-конспект занятия

Коноплёва Наталья Николаевна

Знакомство с новым материалом: глагол wait, словами по теме -  roadway, sideway, crosswalk; повторение изученного материала – цвета, команды (Point to the left, point to the right, point up/down)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pdd.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник»

Истринского муниципального района

План-конспект занятия детского объединения «Лингвист» по теме «Правила дорожного движения»

Педагог

дополнительного образования,

руководитель детского объединения

«Лингвист»

Коноплева Н.Н.

г. Истра

2018 г.

Раздел программы: «Игрушки»

Основные теоретические сведения (по программе): знакомство с новым материалом: глагол wait, словами по теме -  roadway, sideway, crosswalk; повторение изученного материала – цвета, команды (Point to the left, point to the right, point up/down)

Тема занятия: Правила дорожного движения.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: познакомить детей с правилами перехода улицы на английском языке.

Задачи:

  • Образовательные - обучить детей правильно переходить улицу, использую английские слова.
  • Воспитательные - привить навыки умения работать в коллективе, воспитывать уверенность в себе, поддерживать в каждом ребенке чувство успеха, развивать фантазию.
  • Развивающие - развивать у детей мышление, эмоции, внимание, воображение, память, а также познавательные и языковые способности.

Используемые педагогические технологии:

  • игровая технология - игра - как основной способ решения учебных задач. Создаются игровые ситуации, в которых без знания английского языка нельзя обойтись («Светофор», «Улица»).
  • личностно-ориентированная технология - занятия строятся в виде беседы. Все требования имеют форму просьб и пожеланий, вместо наказаний – сожаление.
  • групповая технология – объяснения материала дается всей группе, педагог контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным обучающимся или группе в целом.
  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре - применяются фразы, которые можно использовать в реальных ситуациях (Point to the left(right). First look to the left. Then look to the right. Then look to the right.). Главным участником процесса является педагог и ребенок. Преобладающий метод – диалог плюс игра. Педагогом исправляются только те ошибки, которые мешают пониманию. Дети на занятиях сидят не друг за другом, а полукругом или произвольно.
  • технология объяснительно-иллюстративного обучения применение на занятиях наглядно-иллюстративного материала: карточки разного цвета, светофор, материал для изображения дороги.

Оборудование занятия: карточки разного цвета, светофор, мяч, материал для изображения дороги (пешеходный переход, изображение проезжей части, тротуара).

План занятия:

  1. Организационный момент – 3 минуты
  2. Повторение названия цвета - 5 минут
  3. Введение нового слова wait – 8 минут
  4. Рифмовка – 3 минуты
  5. Введение новых слов. Рассказ о ПДД – 10 минут
  6. Игра «ПДД» – 6 минут
  7. Повторение пройденного материала. Разминка – 3 минуты
  8. Рассказ о ПДД – 2 минуты
  9. Подведение итогов- 5 минут

 

Ход занятия:

 1.Организационный момент

- Hello! – Hello!

- Давайте вспомним, как мы должны вести себя на занятии? Как английские мальчики и девочки показывают, что знают ответ на вопрос? (проверка присутствующих)

2. Повторение названия цвета 

- Наши знакомые Том и Алиса хотели пойти в зоопарк, но им надо было перейти улицу. Но они забыли правила движения и перехода улицы. И так и не смогли сходить в зоопарк. Поможем им? Для этого сначала надо повторить цвета: white, blue, black, brown, red, yellow, green, grey, orange. У меня в руках карточки с разными цветами. Давайте поиграем в игру «What is missing?»

Игра: раскладываются карточки цветом вверх. По команде Sleep дети закрывают глаза. Преподаватель убирает любую карточку. По команде wake up дети открывают глаза и угадывают, какая карточка пропала. Тот, кто правильно отгадал цвет, становится ведущим.

Но для того, чтобы помочь Тому и Алисе нам надо всего лишь три цвета: red, yellow, green. Как вы думаете почему?

Правильно. Это цвета светофора. Светофор разговаривает языком цвета.    

3. Введение нового слова wait.

- Красный цвет – stop –стой. Желтый цвет – wait – жди. Зеленый цвет – go иди. Давайте посмотрим, кто лучше запомнил цвета светофора!

Проводится игра: детям показывается тот или иной сигнал светофора. Дети должны правильно показать действие, соответствующее сигналу. Затем назвать действие по-английски.

4. Рифмовка

- Какие вы молодцы! А теперь давайте потренируем язычок, выучим рифмовку:

The yellow says “wait”,

The red says “stop”,

The green says “go”,

No, do so!

Детям надо объяснить значение фразы “do so”- «сделай так»! Разучивая рифмовку надо показывать детям на определенный сигнал светофора и цвет.

Какие вы молодцы! Давайте себя похвалим:  «I am good! I am clever! »

5. Введение новых слов. Рассказ о ПДД.

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть (roadway), а для пешеходов—тротуары (sideway). В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.

Давайте построим улицу в зале.

Активизация внимания:

- Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин. По-английски она называется roadway. А где нам сделать тротуар для пешеходов. Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью. Тротуар по-английски называется sideway.

А теперь давайте посмотрим кто внимательнее.

6. Игра «ПДД»

- У нас будет две команды: одна команда – машины, другая - пешеходы. Где должны ехать машины, а где – ходить люди? Как называется проезжая часть по-английски, тротуар? Машины едут, называя проезжую часть, пешеходы – тротуар.

Дети могут выбрать, какие они машины: грузовые, легковые. Могут придумать, куда идут пешеходы.

- Молодцы! Но люди не могут ходить только по одной стороне улицы. Им надо перейти на другую сторону. Что-то у нас не хватает? Правильно. Пешеходного перехода. По-английски он называется crosswalk. Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу (детям показывается знак пешеходный переход).

- Теперь еще раз играем в игру. Но перед этим установим пешеходный переход (crosswalk).

Дети играют в игру «ПДД».

7. Повторение пройденного материала. Разминка.

- Вы молодцы! Хорошо знаете, как переходить улицу. Давайте проведем разминку, вспомним команды.

Point to the left (указать на лево)

Point to the right (на право)

Point up/down (вверх/вниз)

Сначала команды называются, а дети их выполняют. Затем игра на внимание: называется одна команда, а показывается другая. Дети выполняют то, что называет преподаватель.

8. Рассказ о ПДД.

Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.

Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.

Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна — нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.

Let’s learn how to cross the street! Давайте научимся переходить улицу!

First look to the left – сначала смотрите налево.

Then look to the right – затем посмотрите направо.

Next cross the street – после этого переходите улицу.

Сначала преподаватель называет команды и сам их выполняет. Затем преподаватель дает команды, а дети выполняют.

9. Подведение итогов.

- Вы сегодня узнали много нового. Что вам больше всего запомнилось? Как правильно переходить улицу? Как называется проезжая часть по-английски, тротуар, пешеходный переход? Кто запомнил рифмовку «Светофор», которую мы учили?

Вы сегодня все молодцы! Давайте себя похвалим:  «I am good! I am clever! »

Литература:

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  2. Благовещенская Т.А. Учим английский. Для дошкольников. – РОСМЭН-ПРЕСС, 2003
  3. Маркин Н.И. Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Что мы видим? Восприятие предметов и явлений окружающего мира: Пособие для детей дошкольного возраста – М.: ЭНАС-КЛАСС; издательство НЦ ЭНАС, 2006
  4. Маркин Н.И. Безопасность на дорогах. Спасибо, светофор! Значение сигналов светофора: пособие для детей дошкольного возраста, М.: ЭНАС-КЛАСС; издательство НЦ ЭНАС, 2007
  5. Мещерякова В.Н. Развивающая методика преподавания английского языка, М.: Чистые пруды, 2006
  6. Обучающая игра «Познавай играючи! Безопасность движения», ООО «Топ игрушка»
  7. Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский. – М.: Просвещение, 2003

                                                                                                                     


                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...