ПДД 2019
статья по обж

Головицкая Татьяна Ивановна

Соревнование по ПДД во всех возрастных группах МБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorevnovaniya_po_pdd.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ход проведения развлечения

В зал входят три команды детей:

  • Красный сигнал светофора;
  • Жёлтый сигнал светофора:
  • Зелёный сигнал светофора.

Ведущий

Раз, два,Три, четыре,

Ведущий

Три, четыре, Раз, два,

Ведущий

Кто шагает дружно вряд?

Наш детсадовский отряд.
Ведущий

На месте стой раз, два.

Ведущий

На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Пред вами все цвета
Вам представить их пора.

Приветствие команд.

Красный

Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.

Желты

Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.

Зеленый

На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!

Ведущий.

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.

А начнем мы с разминки.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил  движенья,
Знать, как таблицу должны умноженья.

Ох, устали мы стоять,

В “Светофор” хотим играть

руки, ноги разминать.

Красный свет нам “Стой!” - кричит,

Ждать зеленого велит,

Чтобы было ждать не скучно

Наклоняемся мы дружно

И назад. И вперед,

Влево, вправо поворот,

Вот и желтый загорелся.

Руки, ноги. Разогреем

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед,

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идем вперед.

Светофор - помощник славный,

Уставать нам не дает.

встали, потянулись

похлопали в ладоши

круговые движения руками в локтевых суставах.

руки на пояс, прыжки на месте

наклоны в стороны

повороты туловища

хлопки руками вокруг туловища

поднимаем руки вверх

Руки в стороны

ходьба на месте

Неожиданно вбегает Незнайка.

Незнайка:

Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Чуть под автобус не попал!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий:

Кто ты, мальчик?

Незнайка:

Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, “дзинь - дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий - пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно “у-у-у-у!” Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.

Ведущий:

Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами Незнайка?

Незнайка:

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий:   А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование.

Мы играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Незнайка:

Можно я тоже буду играть с вами?

Дети: Да!

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.

Ведущий:

Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Животное, названием которого

Обозначают, участок проезжей части?      
Дети: Зебра

ВедущийМолодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Эстафета

"Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"

В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Ведущий

Молодцы, наши команды!

А, теперь, ребята не зевайте,

Автобашню из кубиков с дорожными знаками собирайте!    

Эстафета «Автобашня»

В обруче у каждой команды лежат кубики с наклеенными на них дорожными знаками, по количеству детей. Первый участник берёт кубик и бежит до цилиндра, ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд построит башню.

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Игра со зрителями

"Это я, это я, это все мои друзья".

Ведущий:

А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.

Ведущий:

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто из вас идет вперед
только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Ведущий:

Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий:

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы, ребята!

Ведущий:

Будем мостик строить с вами

Головой, спиной, руками.

По нему нельзя идти,

Под ним можно проползти.

Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»

Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.

Ведущий:

А сейчас ребятки предлагаю поиграть,

И на сигналы светофора движения выполнять:

Зелёный свет – мы будем топать,

Жёлтый свет – в ладошки хлопать,

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.

Игра на внимание с залом «Сигналы светофора»

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! А сейчас мы проверим, как наши родители знают правила дорожного движения:

Блицтурнир для зрителей

* Где нужно ждать общественный транспорт?

* Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

* Животное, названием которого обозначают,

участок проезжей части? (зебра)

* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

* Молчащий инструмент сотрудников ГИЮДД? (жезл)

* Как и где лучше переходить улицу?

* Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

Ведущий: Молодцы, родители правильно ответили на все вопросы.

Незнайка:

А у меня для вас, ребята, новая загадка:

Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.

Дети: Автобус

Незнайка:

Молодцы, ребята, правильно!

А сейчас новое испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно»

Игра-эстафета «Автобус»

Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий:

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было только хорошее настроение.

Флешмоб красный , желтый,зеленый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год

Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...

План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста на 2019 учебный год

План работы по “Году театра -  2019”  второй группы раннего возраста “Б”на 2019 учебный год...