Уроки безопасности с Незнайкой
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Учить детей основам безопасности собственной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_bezopasnosti_s_neznaykoy.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад»
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы
«Уроки безопасности с Незнайкой»
Составили:
Юпатова Л.А. (воспитатель, высшая кв. кат),
Зубова Я.В. (воспитатель, высшая кв. кат),
Каргина Н.А. (воспитатель, высшая кв. кат).
Г. Кемерово , 2019
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы
«Уроки безопасности с Незнайкой»
Цель:
- Закрепление основ безопасности собственной жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;
- Закреплять знания детей о правилах безопасности возле дороги;
- Расширять знания детей об источниках опасности в быту.
2. Развивающие:
- Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
- Развивать выразительность речи;
- Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);
3. Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Виды деятельности:
- Коммуникативная
- Игровая
- Музыкальная
- Двигательная
Материалы и оборудование:
Кегли 10 шт,
руль игрушечный 2 шт,
2 обруча,
белые полоски по количеству детей,
2 цилиндра,
карточки со светофорами: 2 шт. с перемешанными сигналами, 1 шт. с правильным расположением сигналов,
карточки с математическими знаками: =,+,-,
дорожные знаки: «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено»,
Большой макет коробки со спичками,
корзина с синими шариками с нарисованной каплей воды,
2 красные корзины с картинкой костра,
2 небольших ведерка,
Корзина с игрушками животных по количеству детей,
Презентация «Безопасные и опасные предметы»
Мультфильм «Фикси-советы. Осторожно, электричество!» https://www.youtube.com/watch?v=Bu-Mmdy6mIo
Техническое оборудование:
Интерактивная доска,
Проектор,
экран для просмотра.
Музыкальное сопровождение:
Татьяна Овсиенко – Город детей,
Звуки: колес, звук аварии, крики людей.
Музыка для конкурсов и эстафет.
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы
«Уроки безопасности с Незнайкой»
Дети входят под музыку в музыкальный зал. Рассаживаются на места.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся?
Дети: Пешеходами.
Слышится скрип колес, звук аварии, крики людей. Заходит Незнайка.
Незнайка: Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Чуть под автобус не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Ведущая: Кто ты, мальчик?
Незнайка: Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, “дзинь - дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий - пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно “у-у-у-у!” Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.
Ведущая: Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами Незнайка?
Незнайка:
Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Ведущая:
А сейчас внимание, внимание –
Начинаем весёлое соревнование.
Мы играем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.
Незнайка: Можно я тоже буду играть с вами?
Дети: Да!
Игра - эстафета «Автодром»
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.
Ведущая:
Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:
Животное, названием которого
Обозначают, участок проезжей части?
Дети: Зебра
Ведущая: Молодцы!
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Эстафета "Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"
В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.
Ведущая:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.
Ведущая: Ну, тогда присоединяйся к нам, давайте поговорим о светофоре.
Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите, я вам всем подарю по светофору.
ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»
Незнайка достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный. Детям необходимо выбрать светофор с правильным расположением цветов.
Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?
Незнайка: Нет!
Дети: Это дорожные знаки.
Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.
(достает из сумки математические знаки =, +, - )
Ведущая: Да нет же, дорожные знаки.
Незнайка: Ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Ведущая: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить
Выходят дети с дорожными знаками.
Все знаки хором:
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки
На страже закона стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
Знак особого предписания «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Информационный знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Знак особых предписаний «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
Предупреждающий знак «Дети»
Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательным, водитель!
Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Ведущая: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?
Незнайка: Кое что запомнил.(пытается повторить)
Ведущая: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Незнайка: Я обязательно выучу! Ох, ребята, как у вас тут весело! Вы тут в игры разные играете? А я вам свою любимую игрушку принес.
(Незнайка достает огромную коробку, на которой нарисован огонь. А внутри лежат большие макеты спичек.)
Незнайка: Я так люблю играть со спичками и любоваться на огонек!!! Давайте вместе позажигаем спички?!
Ведущая: Нет, нет, нет! Незнайка, ты, что не знаешь, что баловаться со спичками нельзя! Детям спички не игрушка! Из-за неаккуратного обращения с огнем, может возникнуть пожар!
Незнайка: Ой, да ничего страшно не будет! Подумаешь пожар, погорит и перестанет!
Ведущая: Эх, Незнайка, похоже, ты ничего не знаешь про пожарную безопасность. А вот наши дети, много знают о правилах пожарной безопасности. Дети, давайте научим Незнайку?
Ведущая:
Кто, из вас заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Признавайтесь же мне в том,
Кто из вас шалит с огнем.
Дети: Это не я!
Ведущая: Сейчас Незнайка мы тебя проверим, как хорошо ты знаешь правила пожарной безопасности. Представь что случилась следующая ситуация, как бы ты поступил?
Конкурс «Ситуации»
Незнайке задают вопросы, он отвечает неправильно, а дети ему говорят, как бы они поступили в данной ситуации.
- «Возник пожар».
Незнайка: Посмотрю на огонь, он такой красивенький!
Дети: Звони в пожарную службу по телефону 01 или 112.
Ведущая: Если ты увидел пожар в своей квартире или в другом месте, горит чужой дом, или лес, то первым делом необходимо оповестить взрослых и пожарную службу, позвонить по телефону 01 или 112
- «В комнате много дыма».
Незнайка: Спрячусь под столом или в шкафу, там нет дыма, значит безопасно.
Дети: Пробирайся ползком к выходу.
Ведущая: Если в комнате много дыма, нельзя вставать во весь рост, потому дым поднимается наверх. Нужно лечь на пол, там меньше дыма и уползать к выходу. Прятаться в шкафу и в любом другом месте никак нельзя! Потому что дым потом появится и там, но будет уже поздно убегать.
- «На тебе горит одежда».
Незнайка: Буду бегать по всей комнате и кричать.
Дети: Падай на пол и катайся.
Ведущая: Если ты в такой момент будешь один, то тебе самому нужно упасть на пол и кататься по полу из одной стороны в другую, чтобы потушить на одежде пламя. А если рядом есть другие люди, то ты должен упасть на пол, а они тебя накрыть плотным одеялом или курткой, чтобы пламя на одежде погасло.
- «Задымился телевизор».
Незнайка: Буду нажимать на все кнопки на пульте. А потом потушу его водой.
Дети: Отключи вилку от розетки, накрой одеялом.
Ведущая: В телевизоре может произойти короткое замыкание электричества и из-за этого появляется дым в телевизоре. Тебе нужно выключить телевизор из сети, выдернув вилку шнура из розетки. Электричество в телевизор больше попадать не будет, а если накрыть телевизор плотным одеялом, то огонь внутри погаснет. И ни в коем случае нельзя тушить пожар в телевизоре и других бытовых приборах водой. Потому что электричество, пройдя через воду, ударит тебя током.
- «Трудно дышать от едкого дыма».
Незнайка: Значит, я буду петь песни!
Дети: Дыши через мокрую тряпку.
Ведущая: Дышать во время сильного задымления очень тяжело, потому что вместе с дымом от пожара в воздухе появляются вредные и ядовитые вещества от плавления пластмассы, и других канцерогенных материалов. Поэтому необходимо закрывать свой рот и нос тряпкой, лучше всего смоченной водой.
Ведущая: Ну, Незнайка, раз ты так любишь петь песни, то ребята тебе споют частушки.
Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)
1 ребенок:
Мы частушки пропоём,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнём,
Вам сейчас покажем.
2 ребенок:
Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
3 ребенок:
Только с папой или с мамой
жги бенгальские огни
И петарды! Скажем прямо:
«Все опасные они!»
4 ребенок:
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится.
5 ребенок:
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
6 ребенок:
Всем, друзья вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём, и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
Незнайка: А, теперь я все понял! Дома со спичками играть нельзя, а то может быть пожар! Значит можно пойти в лес и там развести костер, там ведь никаких домов нет! Значит, ничего не загорится!
Ведущая: Ну что ты, Незнайка! Ведь в лесу растет много деревьев, кустарников и они тоже могут загореться! В лесу тоже надо соблюдать правила пожарной безопасности! Ведь лес – это дом для многих птиц, зверей и насекомых, и они могут пострадать от пожара.
Запомните и вы ребята.
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
И еще все знать должны
Опасно разжигать костры!
Незнайка, а ты знаешь, что случайно забытый и оставленный туристами костер в лесу может привести к пожару?
Незнайка: Нет, я такого не знал… а что же делать с костром, когда уходишь из леса? С собой его не заберешь…
Ведущая: Ребята, а давайте покажем Незнайке, как нужно тушить костры, оставленные в лесу?
Конкурс «Потуши огонь»
Дети делятся на 2 команды. Рядом с детьми большая корзина с синими шариками с нарисованной каплей воды. Напротив команд стоят 2 красные корзины с картинкой костра. Детям раздается по одному небольшому ведерку. Каждый участник должен зачерпнуть шарики и побежать к корзине и высыпать их туда (потушить костер), потом вернуться к команде и передать ведро другим.
Незнайка: Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (дети топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (дети топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше она не включает. (дети хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (дети топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (дети хлопают)
Ведущая: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить пожар они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
Ведущая: Вот и вы сейчас должны будите спасти пострадавших.
Конкурс: «Спасение»
Дети становятся в две команды, ребёнок бежит «змейкой» между кеглями к корзине с игрушками животных, берёт одну, возвращается, следующий бежит.
Ведущая: Молодцы! Дорогие дети, сегодня вы показали Незнайке, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Незнайка, ты будешь стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров?
Незнайка: Да, ребята, теперь я все понял! Я буду всегда очень внимателен с огнем, не буду играть со спичками, а если где то увижу пожар, то обязательно позвоню в пожарную службу по телефону 01 или 112. Я теперь многое знаю: как пожар тушить, как друзей спасать и самому спасаться во время пожара. Спасибо вам, ребята, что вы меня этому научили! Теперь я знаю, как мне безопасно добраться домой, и что дома нельзя играть с огнем.
Ведущая: Незнайка, а ведь дома, кроме огня, еще много разных опасностей бывает.
Незнайка: Да какие там опасности?! Я иногда остаюсь дома один. И делаю что хочу: дверь вообще не закрываю, вдруг, кто-то в гости приедет.
Ведущая: Незнайка, а ты подумал, что прийти могут, не только друзья, а еще и опасные незнакомцы. Вот ребята тебе сейчас расскажут, почему нельзя оставлять открытую дверь и можно ли её открывать всем подряд.
1.Дети читают стих:
Если в дверь звонок раздался
Сразу ты откроешь дверь?
Или спросишь: « Кто стучится?»
Незнакомцу ты не верь!
2.Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
3.Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Незнайка: Ой, и правильно ребята! А не подумал, что это могут быть преступники! Хорошо, что вы мне это сказали, я буду осторожнее. Как только приду домой, сразу закрою дверь, включу во всех комнатах свет, телевизор, чайник, микроволновку, электрообогреватель и буду на компьютере в игрушки играть! Тепло, хорошо, безопасно!
Ведущая: Ты что, Незнайка, нельзя все электроприборы без взрослого включать. Тем более одновременно!
Незнайка: Почему?
Ведущая: потому что в розетке есть электрический ток, который может быть очень опасен.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
Давайте все вместе посмотрим мультик об электричестве.
(Просмотр отрывка мультфильма «Фикси-советы. Осторожно, электричество!»)
Незнайка: А я и не знал, что электричество бывает таким опасным. Теперь я буду аккуратно обращаться с электроприборами, и только в присутствии взрослых! Но у меня дома есть не только чайники и утюги, а еще есть молотки, иголки, ножницы, гвозди и ножи. Их в розетку засовывать не надо, они не электрические, они безопасные!
Ведущая: Незнайка, ты опять все перепутал. Даже не электрические предметы бывают опасны. В работе с ними тоже необходимо соблюдать технику безопасности.
Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?
Дети: Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.
Ведущая: А какую травму можно получить от молотка?
Дети: Ударить по пальцу, разбить предмет.
Ведущая: Отгадайте загадку: Два конца, два кольца, А посередине гвоздик? (Ножницы.) Для чего используются ножницы?
Дети: Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.
Ведущая: Что может случиться при неаккуратном обращении с ними?
Дети: Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.
Ведущая: Отгадайте загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу.
Ведущая: А нужный ли предмет в доме – игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)
А теперь, я предлагаю посмотреть на нашу интерактивную доску и определить, какие предметы опасны, а какие безопасные.
Эти предметы нужно разложить в 2 поля: «Опасность» и «Безопасность»
(выбирается по 2 ребенка в каждую команду. Дети самостоятельно работают на интерактивной доске, расставляют картинки с предметами. Картинки: нож, ножницы, иголка, шило, книга, мячик, мягкая игрушка, подушка).
Незнайка: А теперь я предлагаю немного размяться и поиграть!
Физминутка «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Незнайка: Так, и молотком играть нельзя, электричество включать тоже… А где же мне тогда играть?? На балконе что ли? Там ни электричества, ни острых предметов нет!
Ведущая: Что ты, Незнайка, разве можно на балконе играть?
Незнайка: А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе?
Дети: Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.
Ведущая: Человек – не птица,
Удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты – не прыгай ты!
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
Незнайка: Нет, нет, нет… Я не хочу падать вниз, я летать не умею. Как хорошо, что вы мне это объяснили!
Спасибо вам, дети! Я сегодня многому научился и многое узнал: как правильно переходить дорогу, как вести себя возле дороги и машин, узнал что нельзя играть с огнем и что он может быть очень опасен, а так же узнал как правильно и безопасно вести себя дома! Теперь я стал такой же умный как мой друг Знайка. И могу теперь рассказать своим друзьям коротышкам о правилах безопасности! А благодарность за это, я подарю вам мультфильмы «Правила безопасности с Тетушкой Совой».
Незнайка вручает детям диски с мультфильмами, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".
Сценарий досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление правил дорожного движения....
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Конспект совместного развлечения родителей и детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности для Незнайки». ( с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)
Конспект совместного развлечения родителей и детей старшего дошкольного возраста "Уроки безопасности для Незнайки"...
Развлечение для детей старшей группы по Правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»
Цель: обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД;Развивать ловкость, внимание, сосред...
Конспект занятия в средней группе «Урок безопасности для Незнайки»
Конспект занятия в средней группе "Урок безопасности для Незнайки"Цель: создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту.Задачи:·...
Методическая разработка совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".
Ещё совсем немного и в семьях воспитанников наступит момент, когда дети пойдут в школу. Этот этап сопровождается рядом проблем, одна из которых стоит наиболее остро – безопасность детей на ...
Досуг «Уроки безопасности для Незнайки»
Досуг совместно с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи:• Обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного ...