Конспект занятия в средней группе "Урок безопасности для Незнайкии"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту.
Обогащать представления детей о правилах безопасного поведения дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezopasnosti.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского Муниципального Района Республики Карелия Детский Сад №23 «Ладушки» корпус №1 «Родничок».
Разработала:
воспитатель: Баринова Л.В.
Конспект занятия в средней группе «Урок безопасности для Незнайки»
Цель: создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту. Задачи:
Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов. Материал: кукла Незнайка, ширма, мячи старый и новый, картинки с изображением опасных и безопасных предметов, корзина, дорожки (ребристая, гладкая), презентация. Ход занятия: Воспитатель: «Рада видеть всех сейчас, Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение и начнем наше занятие». (За ширмой шорох, появляется Незнайка с мячом, который перевязан бинтом и пластырем.) Воспитатель: «Здравствуй, Незнайка! Что случилось?» Незнайка: «Здравствуйте! Посмотрите, это мой мяч, я дал его поиграть ребятам... Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте: У окна играли дети – девочка и мальчик. Очень весело играли, вверх бросали мячик. Тех детей предупреждала бабушка давно, Что играть с ним здесь опасно – мяч влетит в окно. Не послушались ребята и продолжили игру. Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро В направление к окну … Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач, Да к тому еще дырявый ярко-красный новый мяч! Не играют больше дети, им теперь уж все равно. В дырках мяч лежит под стулом, инее склеишь ты окно. И не склеишь пальчик, что порезал мальчик!» Воспитатель: «Да, Незнайка! Неприятную историю ты нам рассказал. Ребята, как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?» Ответы детей на вопросы воспитателя. Воспитатель: «Где играли дети? - Куда попал мяч? - Что случилось со стеклом? - Кто порезал пальчик?» (Ответы детей). Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Предлагаю вам поделиться с Незнайкой своими знаниями. Давайте посмотрим на экран и расскажем Незнайке как себя вести дома, чтобы не случилась беда». (Дети рассматривают картинки и рассказывают, как правильно себя вести дома.) Воспитатель: «Ну что Незнайка, запомнил, как себя надо вести?» Незнайка: «Да, молодцы ребята, теперь я тоже буду знать, как вести себя дома, чтобы не случилось беды». Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Опасные и безопасные предметы», а ты Незнайка присоединяйся. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить, по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то по прямой дорожке, а если предмет опасен, надо идти по ребристой дорожке. Например, у меня в руках две карточки, на одной карточке нарисованы нож и это опасный предмет. Я пойду по ребристой дорожке очень осторожно. А на другой карточке нарисованы книги и это не опасный предмет, поэтому я пойду по прямой дорожке. Теперь вы посмотрите внимательно на свои карточки и выберите, по какой дорожке пойдете». (Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.) Незнайка: «Молодцы, ребята! Вы постарались и помогли мне, и я вам приготовил подарок (достает мяч). Я думаю, что вы правильно будете играть с мячом в группе». Воспитатель: «Конечно, Незнайка! Ребята, расскажите Незнайке, как можно играть с мячом в группе». (Ответы детей). Незнайка: «Спасибо, ребята, вы меня многому научили! А теперь мне пора уходить. До свидания, друзья!» (Дети прощаются с Незнайкой) Воспитатель: «Вы много вспомнили правил, и я хочу познакомить вас с ещё одним важным правилом безопасного поведения и предлагаю посмотреть мультфильм». (Просмотр мультфильма из серии Аркадий Паровозов «Подоконник»). Воспитатель: «Ребята, я надеюсь, что вы усвоили из мультфильма правила безопасного поведения дома». Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом и закрепить ваши знания. Я вам буду бросать мяч и задавать вопросы. А вы будете ловить мяч, отвечать, можно или нельзя так поступать и бросать мяч мне обратно. - Можно спичками играть? - Залезать на подоконник? - В уголке игрушками играть? - Книжки за столом читать? - Может можно дверками играть? Закрывать и открывать? - Острые предметы брать? - Вместе с бабушкой вязать? - Вкусные таблетки в садик приносить и ребяток угостить? - Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе? - Телевизор и утюг включать? - Громко в уши всем кричать? - Игрушки с пола убирать?» Рефлексия. Воспитатель: «Ну что ж, молодцы! Со всеми заданиями справились! Что вы запомнили сегодня? Что понравилось? (ответы детей). Я надеюсь, что вы и дома будете соблюдать правила безопасного поведения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"
Конспект занятия "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на улице».
Тема: «Безопасность на улице»образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое разви...
Конспект занятия в средней группе "Безопасность на дорогах"
Цель: создание условий для ознакомления с правилами дорожного движения и культуры поведения на дорогах.Задачи: - продолжать знакомить детей с первоначальными представлениями о движении на дорога...
Конспект занятия в средней группе "Безопасность со смешариками"
Занятие по пожарной безопасности рассчитан на детей средней группы....
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"...
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"Цель:формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплят...
- Мне нравится (1)