Конспект занятия в средней группе "Урок безопасности для Незнайкии"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Баринова Любовь Владимировна

 Создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту. 

Обогащать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского Муниципального Района Республики Карелия Детский Сад №23 «Ладушки» корпус №1 «Родничок».

Разработала:

воспитатель: Баринова Л.В.

Конспект занятия в средней группе «Урок безопасности для Незнайки»

Цель: создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

  • обогащать представления детей о правилах безопасного поведения дома;
  • закреплять знания об источниках опасности в быту;
  • развивать внимание, сообразительность
  • воспитывать чувство товарищества и сопереживания
  • расширять словарный запас детей
  • познакомить детей с новыми правилами безопасного поведения

Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,

подвижные игры, рассматривание иллюстрированного материала,

чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: кукла Незнайка, ширма, мячи старый и новый, картинки с изображением опасных и безопасных предметов, корзина, дорожки (ребристая, гладкая), презентация.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение и начнем наше занятие».

(За ширмой шорох, появляется Незнайка с мячом, который перевязан бинтом и пластырем.)

Воспитатель: «Здравствуй, Незнайка! Что случилось?»

Незнайка: «Здравствуйте! Посмотрите, это мой мяч, я дал его поиграть ребятам... Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте:

У окна играли дети – девочка и мальчик.

Очень весело играли, вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть с ним здесь опасно – мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро

В направление к окну …

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому еще дырявый ярко-красный новый мяч!

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, инее склеишь ты окно.

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик!»

Воспитатель: «Да, Незнайка! Неприятную историю ты нам рассказал. Ребята, как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?»

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Воспитатель: «Где играли дети?

- Куда попал мяч?

- Что случилось со стеклом?

- Кто порезал пальчик?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Предлагаю вам поделиться с Незнайкой  своими знаниями. Давайте посмотрим на экран и расскажем Незнайке как себя вести дома, чтобы не случилась беда».

(Дети рассматривают картинки и рассказывают, как правильно себя вести дома.)

Воспитатель: «Ну что Незнайка, запомнил, как себя надо вести?»

Незнайка: «Да, молодцы ребята, теперь я тоже буду знать, как вести себя дома, чтобы не случилось беды».

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Опасные и безопасные предметы», а ты Незнайка присоединяйся. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить, по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то по прямой дорожке, а если предмет опасен, надо идти по ребристой дорожке. Например, у меня в руках две карточки, на одной карточке нарисованы нож и это опасный предмет. Я пойду по ребристой дорожке очень осторожно. А на другой карточке нарисованы книги и это не опасный предмет, поэтому я пойду по прямой дорожке. Теперь вы посмотрите внимательно на свои карточки и выберите, по какой дорожке пойдете».

(Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.)

Незнайка: «Молодцы, ребята! Вы постарались и помогли мне, и я вам приготовил подарок (достает мяч). Я думаю, что вы правильно будете играть с мячом в группе».

Воспитатель: «Конечно, Незнайка! Ребята, расскажите Незнайке, как можно играть с мячом в группе».

(Ответы детей).

Незнайка: «Спасибо, ребята, вы меня многому научили! А теперь мне пора уходить. До свидания, друзья!»

(Дети прощаются с Незнайкой)

Воспитатель: «Вы много вспомнили правил, и я хочу познакомить вас с ещё одним важным правилом безопасного поведения и предлагаю посмотреть мультфильм».

(Просмотр мультфильма из серии Аркадий Паровозов «Подоконник»).

Воспитатель: «Ребята, я надеюсь, что вы усвоили из мультфильма правила безопасного поведения дома».

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом и закрепить ваши знания. Я вам буду бросать мяч и задавать вопросы. А вы будете ловить мяч, отвечать, можно или нельзя так поступать и бросать мяч мне обратно.

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- В уголке игрушками играть?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вместе с бабушкой вязать?

- Вкусные таблетки в садик приносить и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

- Игрушки с пола убирать?»

Рефлексия.

Воспитатель: «Ну что ж, молодцы! Со всеми заданиями справились! Что вы запомнили сегодня? Что понравилось? (ответы детей). Я надеюсь, что вы и дома будете соблюдать правила безопасного поведения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"

Конспект занятия  "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на улице».

Тема: «Безопасность на улице»образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое разви...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность на дорогах"

Цель: создание условий для ознакомления с правилами дорожного движения и культуры поведения на дорогах.Задачи: - продолжать знакомить детей с первоначальными представлениями о движении на дорога...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность со смешариками"

Занятие по пожарной безопасности рассчитан на детей средней группы....

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"Цель:формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплят...