Учебная программа кружка "Юный пожарный"
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Артамонова Светлана Геннадьевна

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящее в мире, свидетельствуют об увеличении техно-, природо-, и социогенных опасностей для человеческой жизни, показывают прямую зависимость стабильности целых государств и выживаемости народов от подготовленности подрастающих поколений к распознаванию и предотвращению опасностей, от системы общественных и индивидуальных механизмов защиты государства и отдельной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_programma_kruzhka.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 «АЛЁНКА» Г.О. СПАССК-ДАЛЬНИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»

Составил: Артамонова Светлана

 Геннадьевна, воспитатель первой

 Квалификационной категории

г.  Спасск – Дальний

Список детей

  1. Войтенко Артём
  2. Гардаш Костя
  3. Емельянова Диана
  4. Зейнамов Костя
  5. Косякина Рената
  6. Мокина Алина
  7. Петренко Данил
  8. Степаненко Арина
  9. Торонов Артём
  10. Тимошенко София
  11. Щедрин Илья

Пояснительная записка

     Актуальность.  Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящее в мире, свидетельствуют об увеличении техно-, природо-, и социогенных опасностей для человеческой жизни, показывают прямую зависимость стабильности целых государств и выживаемости народов от подготовленности подрастающих поколений к распознаванию и предотвращению опасностей, от системы общественных и индивидуальных механизмов защиты государства и отдельной личности.

     В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделена область «Безопасность» как одна из самых важных. Её содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

     Цель:  Привитие элементарных знаний и навыков в области пожарной безопасности.

     Задачи:         

  1. Сформировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  2. Приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  3. Сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
  4. Обучить правилам безопасности и привить навыки правильных действий.

Методы:

  • Словесный.
  • Наглядный.
  • Игровой.
  • Эвристический.

Формы проведения занятий:

  • Беседы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Использование ИКТ.
  • Практические занятия.
  • Чтение художественной литературы, беседа по содержанию.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Одно занятие в неделю, продолжительностью 25 – 30 минут.

Содержание работы

№ п/н

Наименование темы

Сентябрь

1

Вводное задание

2

Цели и задачи

3

«Что такое огонь»

4

«Пощупай огонь»

Октябрь

1

«Спички детям не игрушка»

2

«Предметы домашнего быта, которые являются источником опасности»

3

«Как вести себя при пожаре»

4

«Его величество – огонь»

Ноябрь

1

Литература об огне

2

Мы – пожарные

3

Огонь вчера, сегодня, завтра

4

Наш номер 01

Декабрь

1

Пожарная машина

2

Пожарная безопасность

3

Если в доме начался пожар

4

Не шути с огнём

Январь

1

Творческий конкурс

2

Эвакуация при пожаре из здания детского сада

3

Заучивание стихотворений про пожар

4

«Огонь – друг или враг» Беседа

Февраль

1

Конкурс рисунков

2

Как человек покорил огонь

3

Как современный человек использует огонь

4

Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча»

Март

1

«Если дома начался пожар»

2

«Пожарная безопасность»

3

Наш номер  01»

4

«Пожарная машина»

Апрель

1

«Не шути с огнём»

2

«Спички детям не игрушка»

3

«Вечер загадок»

4

Конкурс рисунков

Май

1

«Мы – пожарные»

2

«Лес и огонь»

3

Итоговая беседа  «Пожар.  Действия при пожаре»

Литература: Т.А. Шарыгина «Правила пожарной безопасности с 4- 5 лет»; Г.Я. Павлова; Н.А Захарова «Безопасность. Знакомим дошкольников с источниками опасности»; М.А Фисенко «ОБЖ»; О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»; Н.А. Аралина «Ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности»; И.В. Кононова «Правила по пожарной безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...

Учебная программа "Юный пожарный"

Данная программа «Юный пожарный» формирует культуру безопасного поведения детей дошкольного возраста в природе и в быту. Программа построена с учетом психологических особенностей детей дошкольно...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка».

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.  Образовательная область «Музыка» ...

Модель учебной тренировки будущих пожарных «Стать пожарным я хочу» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетного занятия по пожарной безопасности. Совместно с детьми спомнили правила пожарной безопасности и провели тренировку настоящих пожарных....