Учебная программа кружка "Юный пожарный"
рабочая программа по обж (подготовительная группа)
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящее в мире, свидетельствуют об увеличении техно-, природо-, и социогенных опасностей для человеческой жизни, показывают прямую зависимость стабильности целых государств и выживаемости народов от подготовленности подрастающих поколений к распознаванию и предотвращению опасностей, от системы общественных и индивидуальных механизмов защиты государства и отдельной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_kruzhka.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 «АЛЁНКА» Г.О. СПАССК-ДАЛЬНИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА
«ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»
Составил: Артамонова Светлана
Геннадьевна, воспитатель первой
Квалификационной категории
г. Спасск – Дальний
Список детей
- Войтенко Артём
- Гардаш Костя
- Емельянова Диана
- Зейнамов Костя
- Косякина Рената
- Мокина Алина
- Петренко Данил
- Степаненко Арина
- Торонов Артём
- Тимошенко София
- Щедрин Илья
Пояснительная записка
Актуальность. Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящее в мире, свидетельствуют об увеличении техно-, природо-, и социогенных опасностей для человеческой жизни, показывают прямую зависимость стабильности целых государств и выживаемости народов от подготовленности подрастающих поколений к распознаванию и предотвращению опасностей, от системы общественных и индивидуальных механизмов защиты государства и отдельной личности.
В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделена область «Безопасность» как одна из самых важных. Её содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Цель: Привитие элементарных знаний и навыков в области пожарной безопасности.
Задачи:
- Сформировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- Обучить правилам безопасности и привить навыки правильных действий.
Методы:
- Словесный.
- Наглядный.
- Игровой.
- Эвристический.
Формы проведения занятий:
- Беседы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Использование ИКТ.
- Практические занятия.
- Чтение художественной литературы, беседа по содержанию.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Одно занятие в неделю, продолжительностью 25 – 30 минут.
Содержание работы
№ п/н | Наименование темы |
Сентябрь | |
1 | Вводное задание |
2 | Цели и задачи |
3 | «Что такое огонь» |
4 | «Пощупай огонь» |
Октябрь | |
1 | «Спички детям не игрушка» |
2 | «Предметы домашнего быта, которые являются источником опасности» |
3 | «Как вести себя при пожаре» |
4 | «Его величество – огонь» |
Ноябрь | |
1 | Литература об огне |
2 | Мы – пожарные |
3 | Огонь вчера, сегодня, завтра |
4 | Наш номер 01 |
Декабрь | |
1 | Пожарная машина |
2 | Пожарная безопасность |
3 | Если в доме начался пожар |
4 | Не шути с огнём |
Январь | |
1 | Творческий конкурс |
2 | Эвакуация при пожаре из здания детского сада |
3 | Заучивание стихотворений про пожар |
4 | «Огонь – друг или враг» Беседа |
Февраль | |
1 | Конкурс рисунков |
2 | Как человек покорил огонь |
3 | Как современный человек использует огонь |
4 | Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча» |
Март | |
1 | «Если дома начался пожар» |
2 | «Пожарная безопасность» |
3 | Наш номер 01» |
4 | «Пожарная машина» |
Апрель | |
1 | «Не шути с огнём» |
2 | «Спички детям не игрушка» |
3 | «Вечер загадок» |
4 | Конкурс рисунков |
Май | |
1 | «Мы – пожарные» |
2 | «Лес и огонь» |
3 | Итоговая беседа «Пожар. Действия при пожаре» |
Литература: Т.А. Шарыгина «Правила пожарной безопасности с 4- 5 лет»; Г.Я. Павлова; Н.А Захарова «Безопасность. Знакомим дошкольников с источниками опасности»; М.А Фисенко «ОБЖ»; О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»; Н.А. Аралина «Ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности»; И.В. Кононова «Правила по пожарной безопасности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...
Учебная программа "Юный пожарный"
Данная программа «Юный пожарный» формирует культуру безопасного поведения детей дошкольного возраста в природе и в быту. Программа построена с учетом психологических особенностей детей дошкольно...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа музыкального руководителя...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка».
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка» ...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическая культура» 2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура учебной программыI. Пояснительная записка...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическая культура» 2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура учебной программыI. Пояснительная записка...
Модель учебной тренировки будущих пожарных «Стать пожарным я хочу» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Конспект сюжетного занятия по пожарной безопасности. Совместно с детьми спомнили правила пожарной безопасности и провели тренировку настоящих пожарных....