Проект
проект по обж (старшая группа)
Проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 14
«ВАСИЛЁК»
ПРОЕКТ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА И СЕМЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Выполнила: воспитатель
Шапорева Т.А.
Рубцовск, 2019г.
- Проект по ПДД «Безопасная дорога и семья» для детей старшей группы
Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки поведения на дороге.
Назначение: проект будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада и учителям начальных классов.
Как одну из современных форм работы с семьёй при реализации ФГОС я представляю вам опыт работы с родителями в процессе реализации проекта « Безопасная дорога и семья».
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге, не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Актуальность
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
Тип проекта: тематический, долгосрочный (учебный год)
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, учитель-дефектолог, родители группы .
Цель:
формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
6.Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Ожидаемый результат
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
Проект состоит из четырёх основных этапов.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения.
На подготовительном этапе решалась проблема : как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в различных ситуациях. - Формы совместной деятельности с детьми
НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги.
Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.
дидактическое пособие «Правила маленького пешехода».беседы с ребёнком в картинках «Безопасность на дорогах»..
Практическая работа: «Правила дорожные знать каждому положено», рисование «На улицах города», «Транспорт на улицах города»; «Дорожная азбука».
Целевые экскурсии, наблюдения: «Пешеходный переход», «Дорожные знаки на улицах города, « Мы пешеходы», «На перекрёстке», «Остановка общественного транспорта.
Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», « Виды транспорта», « Какие бывают машины», «Как вести себя в транспорте».
Дидактические игры: «Внимание дорога», «Назови машину», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено», «Дорожная азбука»,.
Сюжетно-ролевая игра : «Транспорт».
Художественная литература: М.Дружинина «Наш друг светофор»,А.Усачёв «Правила дорожного движения»,В.Лиходед «Уроки Светофора». В.Степанов «Машинки», С.Волков «Про правила дорожного движения»,плакаты по ПДД, игры «Улицы нашего города», изготовления макета улицы, перекрёстка.
Подвижные игры, упражнения : «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Сигналы светофора».
Итоговое развлечение:«Наш друг - Весёлый светофор».
Работа с родителями: -анкетирование по вопросам соблюдения ПДД,
памятки,
- беседы по вопросам ПДД,
- изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад»,
- деловая игра,
- изготовление фотоотчетов, ,
- участие в обогащении предметно-развивающей среды.
День недели, дата | Мероприятие | Цель |
Понедельник, 11 сентября | Консультация для родителей «Осторожно, дорога!» | Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД |
Среда,20 сентября,2018г. | Дидактическая игра «Красный. жёлтый, зелёный». | Закрепление полученных знаний о знаках светофора. |
Понедельник, 15 октября,2018г. | Беседа с детьми «Как вести себя в транспорте». | Расширение знаний о правилах поведения в транспорте. |
Вторник,23 октября,2018 | Заполнение анкеты по ПДД. | Выявлять компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД |
Среда,7 ноября,2018г. | Дидактические игра «Разрешено-запрещено» | Расширение знаний детей об улицах, о правилах дорожного движения. |
Четверг,11 ноября,2018г. | Подвижные игра«Воробушки и автомобиль». | Закрепление навыка бегать врассыпную по сигналу педагога. |
Вторник,18 декабря,2018г. | Знакомство с родителями с буклетами по ПДД. | Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД |
Пятница,21 декабря,2018г. | Рассматривание детьми книг и сюжетных картинок по ПДД. | |
Четверг,10 января,2019г. | Рисование на тему «Мой друг-светофор». | Закрепление знаний детей о цветах светофора. |
Пятница,18 января,2019г. | Подвижные игра «Стой-иди». | Закрепление знаний детей о сигналах светофора. |
Понедельник, 11 февраля,2019г. | Дидактические игра «Мяч бросай -транспорт называй». | Закрепление знаний детей о транспорте. |
Среда, 13февраля,2019г. | Сюжетно-ролевая игра «Городской транспорт». | Формирование игровых умений, закрепление названий городского транспорта и его назначения. |
Среда, 27февраля,2019г | Фотоотчёт «Я и дорога» | Предложить родителям сфотографировать детей на фоне дорожных знаков. |
Вторник,5 марта 2019г. | Дидактические игра «Отвечай быстрей» | Закрепление классификации транспорта. |
Среда, 6 марта 2019г. | Изготовление маршрута «Дорога от дома до детского сада». | Предложить родителям нарисовать маршрут «Дорога от дома до детского сада». |
Вторник, 12 марта 2019г. | Изготовление настольной игры «Улицы нашего города» | Предложить родителям совместно с воспитателями изготовить настольную игру «Улицы нашего города» |
Понедельник, 8 апреля,2019г. | Дидактические игра «Дорожная азбука» | Закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов. |
Пятница,19апреля ,2019г. | Целевая экскурсия «Перекрёсток». | Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. |
Пятница,17 мая,2019г. | Рахвлечение «Наш друг - Весёлый светофор». | Закрепление детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. |
Результат: Дети закрепили знания о знаках светофора, правилах поведения в транспорте. Расширились знания детей об улицах, о правилах дорожного движения. закрепили названия городского транспорта и его назначение. Закрепили полученные знания о правилах дорожного движения.
Закрепили правила дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
Родители: Повысили компетентность по вопросам соблюдения ПДД. Нарисовали маршрут «Дорога от дома до детского сада», сфотографировали детей на фоне дорожных знаков.
Вся работа ведётся в тесном взаимодействии с учителем-дефектологом и в соответствии с лексической темой "Транспорт":
Беседа «Безопасная дорога;
Презентация «Детям нужно знать»;
Дыхательное упражнение «Паровозик»;
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»;
Дидактическая игра «Правило поведения на дороге»;
Консультация для родителей на тему «Безопасная дорога и семья»;
Игра «Передай жезл и назови правила».
День недели, дата | Мероприятие | Цель |
10.09. 2018 г | Беседа «Безопасная дорога» | Познакомить с правилами поведения вблизи дороги. Развивать умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками. |
24.09. 2018 г | Презентация «Детям нужно знать» | Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать речь детей. |
26.12.2018 г | Дыхательное упражнение «Паровозик» Пальчиковая гимнастика «Транспорт» | Учить детей развивать речевое дыхание в соответствии с движением тела. Продолжать учить пользоваться шариками «Су-джок». Развивать мелкую моторику рук. |
11.02.2019 | Дидактическая игра «Правило поведения на дороге» | Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать речь детей. |
18.04. 2019 г | Консультация для родителей на тему «Безопасная дорога и семья» | Привлечение родителей к совместной деятельности . Создать условия для безопасного передвижения по дороге. |
Заключительный этап
представляет собой итог работы по реализации проекта.
Фотовыставка «По дороге в детский сад.
Оформление информационно- ознакомительных папок-передвижек, буклетов, стенды.
Итоговое мероприятие - "Наш друг - Весёлый светофор"
Приложение
Анкета для родителей включала следующие вопросы:
1. Всегда правильно переходите проезжую часть?
2. Никогда не отпускаете ребёнка самостоятельно переходить дорогу?
3. Обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте?
4. Ваш ребёнок знает где находится детский сад, как туда идти и где переходить дорогу ?
5. Вы всегда реагируете, когда другие дети нарушают ПДД?
6. Хотели бы Вы получить квалифицированную консультацию по обучению поведения ребёнка на улице.
7. Всегда соблюдаете правила перевозки детей в личном транспорте?
8. Примете участие в мероприятиях ДОУ по формированию у детей представлений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте?
Ваши предложения и пожелания.
Варианты ответов: да, иногда, нет.
Консультация для родителей «Безопасная дорога»
Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано это, в первую очередь, не с количеством увеличившихся заторов на дорогах, а с числом возросших случаев дорожно-транспортных происшествий, участниками которых, зачастую, становятся маленькие пешеходы.
В связи с этим, приоритетной задачей общества становится обеспечение безопасности на дорогах. К решению данной задачи необходимо подходить со всех сторон. Согласитесь, если в детском саду ребенку будут прививать необходимые знания в области дорожного движения, а вечером того же дня папа будет переходить на красный сигнал светофора, со словами: «Машины же ещё далеко», о каком воспитании грамотного пешехода можно говорить? Ведь главным примером для ребенка являются его родители! Поэтому и решая проблему детского травматизма на дорогах необходимо начинать именно с родителей.
Важное значение здесь играет правильная подготовка детей. Покидая стены дома, ребенок сталкивается с множеством опасностей. Однако в силу своих особенностей: считают себя очень ловкими и быстрыми, не умеют правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость - дошкольник не в состоянии трезво оценить всю серьезность той или иной ситуации. Поэтому часто можно встретить детей играющих в мяч рядом с проезжей частью или ребенка перебегающего дорогу в неположенном месте. Для них вполне естественным считается выехать на дорогу и устроить там гонки. Но увы, данные детские игры не всегда заканчиваются хорошо. Согласно статистическим данным сильно возросло число детей, пострадавших под колесами машин и получивших различные травмы, начиная от синяков и ссадин и заканчивая более серьёзными последствиями.
Многие родители напрасно думают, что говорить с ребенком о правилах поведения на дорогах необходимо начинать только тогда, когда ребенок пошел в детский сад. Ведь еще задолго до поступления в сад, прогуливаясь с мамой, ребенок невольно запоминает ее поведение в той или иной ситуации на улице. Если мама переходит дорогу в неположенном месте, то ему потом невозможно будет объяснить и доказать, что так делать нельзя. Мама ходит и мне можно. Поэтому прежде чем учить своего ребенка ПДД, необходимо научиться им самим.
Памятка для родителей «Грамотного пешехода»:
• При переходе дороги не спешите;
• Как только вы сошли с тротуара на проезжую часть необходимо прекратить любую беседу, поскольку она отвлекает и понижает бдительность пешехода;
• Переходить дорогу нужно только тогда, когда загорится зеленый свет. Красный – стой. Жёлтый – жди;
• Переходить дорогу разрешается только в специально отведенных местах, обозначенных знаком «Пешеходный переход»;
• Покидая салон общественного транспорта, всегда выходите первыми; в противном случае ребенок может либо упасть, либо, не дождавшись вас, выбежать на дорогу;
• Никогда не выходите на дорогу, не убедившись в ее безопасности;
• Не разрешайте детям играть около проезжей части;
• По пути в детский сад и домой, старайтесь ходить по наиболее безопасному маршруту, обращая внимание ребенка на детали (например, справа находится магазин «Ромашка», слева детская площадка), чтобы в случае непредвиденных ситуаций ребенок смог самостоятельно вернуться домой.
Памятка для родителей «Грамотного пассажира»:
• Всегда пристегивайте ребенка и себя ремнями безопасности, даже в том случае, если вам нужно проехать незначительное расстояние;
• Для детей до 12 лет необходимо приобрести специальное автомобильное кресло, соответствующее их возрасту, росту и весу;
• Во время движения автомобиля не разрешайте детям кричать или передвигаться по салону, это может вас отвлечь и привести к аварии;
• Покажите ребенку, как правильно покидать салон автомобиля: через правую дверь, находящуюся со стороны тротуара.
Будьте внимательны и берегите своих детей!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...