"Незнайка в Цветочном городе"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по правилам дорожного движения с элементами театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. | 26.1 КБ |
tsel.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Образовательные Задачи: Совершенствовать умение различать дорожные знаки.
Учить их применять личный опыт в игровых ситуациях.
Закрепить и углубить знания детей: о видах светофоров, его значением в организации безопасного движения на дорогах;
О видах пешеходных переходов;
О правилах поведения в транспорте.
Закреплять знания детей о запрещающих, предупреждающих, предписывающих, информационно-указательных знаках,
Помочь детям запомнить ситуации, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного поведения на дороге.
Коррекционно-развивающие: Развивать, внимание, логическое мышление, память, связную речь. Самостоятельность, наблюдательность, умения ориентироваться в различных ситуациях;
Активизировать в речи слова: правила, безопасность, травма, дорога, переход, перекресток, общественный транспорт, фликер.
Воспитательные: приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Воспитывать желание быть примерным пешеходом, выполнять ПДД.
безопасного поведения детей на дороге;
Организационный момент:
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь все глазки на меня.
Скажите мне , пожалуйста, какое у вас настроение?. (хорошее, радостное, веселое)
А почему оно такое хорошее? (потому что наступила весна)
Да, ребята, наступила весна. Ласковое солнышко приглашает нас на улицу играть в разные игры. Но чтобы играть на улице безопасно, нужно знать правила безопасного поведения .
Сегодня в детский сад к нам пришло видеообращение. А от кого догадайтесь сами.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
Молодцы. Догадались.
Давайте посмотрим и послушаем, что он нам расскажет.
(слайд 1)
(Ребята, здравствуйте!. Я попал в беду. Я очень хотел покататься на автомобиле, на машина не захотела меня слушаться и я разрушил весь город. Теперь друзья со мной не хотят дружить. Они говорят, что в городе стало опасно!. Помогите мне пожалуйста все исправить. Я вас буду ждать на остановке.)
Ребята, поможем Незнайке помириться с друзьями?(да).
Тогда нам нужно отправиться на остановку. Но как мы ее узнаем? Ведь здесь очень много знаков.
Дидактическая игра «Знаки разрешающе, запрещающие, информационные» Цель: закрепить и уточнить знания детей о дорожных знаках.
Вот мы и нашли знак автобусная остановка.
А как нужно вести себя на остановке? (нельзя бегать, прыгать, толкаться. Нельзя выходить на проезжую часть, нужно спокойно стоять.
Раз вы знаете как себя вести, пойдемте на остановку.
Вот и автобус.(слайд)
Давайте садясь в автобус, каждый будет называть правило поведения в автобусе.
Дидактическое упражнение «Нельзя-можно»
(1.Нужно дождаться, когда все выйдут.
2.Нельзя бегать по салону.
3.Нельзя отвлекать водителя.
4.Нельзя есть и пить в автобусе
5.Нельзя кричать, слушать громкую музыку.
6.Нельзя отвлекать водителя.
7.Нельзя высовываться в окна.
8.Нужно уступать место пожилым.
9. Нужно заплатить за проезд.
10.Нужно держаться за поручень.
11. нужно помочь пожилому человеку выйти из автобуса.
Молодцы, все вспомнили правила. Теперь поехали. (музыка)
Вот и наша остановка.
Основная часть.
Слайд
(ребята, я здесь в прошлом году играл в мяч и он укатился на дорогу. Я побежал за ним. а машина меня чуть не сбила.)
Ребята, скажите Незнайке, какое правило он нарушил?
(Нельзя играть на проезжей части. Нужно играть на детской площадке или во дворе.)
Да, машина не может быстро остановиться.
Слайд.
(Понятно. Помогите мне помириться с Винтиком и Шпунтиком. Побежали быстрее через дорогу, пока нет машин.)
Незнайка, разве так можно? Ребята, как называются люди, которые идут по дороге? (Пешеходы)
Ребята, где можно переходить дорогу?
(по подземному, наземному, надземному переходу.) Какие еще есть переходы?(регулируемые и нерегулируемые)
А чтобы ты запомнил, ребята тебе прочтут стихотворения.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Иди через улицу пешеход,
Там, где знак есть переход.
Где улицу надо тебе перейти – о правиле помни простом:
Налево сначала погляди,
Направо взгляни потом.
- Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погдяди:
Нет машин- шагаем смело!
Есть машины – стой и жди.
2. Знает каждый пешеход
Про подземный переход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
3. Хоть и мест таких не много,
Есть мосты через дорогу,
По которым пешеход
Над машинами идет.
И любому сразу ясно,
Что ходить там безопасно.
А если нет перехода? ( посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо и закончить переходить.)
Давайте перейдем дорогу. Я смотрю здесь нет светофоров. Почему.
Слайд. (Это я их сломал. А Винтик и Шпунтик их чинят.)
Пойдем им поможем.
Слайд
(Здравствуйте , ребята. Помогите нам починить светофоры.)
Ну конечно, мы поможем.
Какие бывают светофоры?
(автомобильные и пешеходные)
Игра «Светофоры»
Для этого мы разделимся на две команды при помощи фишек. Одна команда будет собирать автомобильный светофор, а другая пешеходный.
Ребята знают стихотворения о пешеходном и автомобильном светофорах.
1.Если цвет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
2.Желтый цвет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Красный стой
Желтый –жди.
А зеленый цвет – иди!
Подвижная игра «Светофор»
Слушайте внимательно:
Если загорится красный- сиди тихо путь опасный,
Желтый если загорится- надо хлопать, не лениться.
Свет зеленый говорит: «Топать можно –путь открыт»
Незнайка понял сою ошибку и просит прощения.
Слайд. (А теперь пойдемте к Художнику Тюбику.)
Слайд (Ребята помогите мне восстановить знаки. А я их специально сбивал, чего они стоят у дороги?)
Ребята. Для чего нужны дорожные знаки?
(чтобы водители и пешеходы не попали в аварию)
Дидактическая игра «Собери знак»
Слайд ( Спасибо , ребята за помощь вы быстро справились. Теперь нужно помочь Звездочке найти места, где они стояли.)
Ребята , давайте поможем Звездочке определить места, куда поставить знаки
Дидактическая игра «Поставь знак»
Слайд (Спасибо, вам , ребята.)
Слайд ( я сейчас побегу и все знаки поставлю на места)
Куда ты побежишь Незнайка? На улице уже темнеет. Ты можешь попасть под машину.
Ребята, что нужно для того, чтобы Незнайку видели автомобилисты?
(Незнайке нужен фликер. Это специальная метка на одежде, которая светится в темноте. А если нет фликера можно использовать фонарик или телефон)
Показ фликера
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час.
И тем самым отраженьем
Он поможет нам.
Никогда я не забуду
Фликер дома на столе.
Прикреплю его к одежде и пойду гулять скорей.
Слайд (я видел такие штуки у Звездочки сейчас принесу)
Вот ребята, эти штуки вам от меня за то, что вы помогли мне помириться с друзьями и восстановили город.
До свидания !
А нам пора возвращаться домой. Пойдемте на остановку.
Релаксация
(садятся в автобус) музыка.
Вот мы и вернулись домой. Как мы помогали Незнайке ? Как вы думаете он понял зачем в городе нужны дорожные знаки? А вы соблюдаете правила дорожного движения?
.
Предварительный просмотр:
Цель:
Формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Образовательные Задачи: Совершенствовать умение различать дорожные знаки.
Учить их применять личный опыт в игровых ситуациях.
Закрепить и углубить знания детей: о видах светофоров, его значением в организации безопасного движения на дорогах;
О видах пешеходных переходов;
О правилах поведения в транспорте.
Закреплять знания детей о запрещающих, предупреждающих, предписывающих, информационно-указательных знаках,
Помочь детям запомнить ситуации, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного поведения на дороге.
Коррекционно-развивающие: Развивать, внимание, логическое мышление, память, связную речь. Самостоятельность, наблюдательность, умения ориентироваться в различных ситуациях;
Активизировать в речи слова: правила, безопасность, травма, дорога, переход, перекресток, общественный транспорт, фликер.
Воспитательные: приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Воспитывать желание быть примерным пешеходом, выполнять ПДД.
безопасного поведения детей на дороге;
Организационный момент:
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь все глазки на меня.
Скажите мне , пожалуйста, какое у вас настроение?. (хорошее, радостное, веселое)
А почему оно такое хорошее? (потому что наступила весна)
Да, ребята, наступила весна. Ласковое солнышко приглашает нас на улицу играть в разные игры. Но чтобы играть на улице безопасно, нужно знать правила безопасного поведения .
Сегодня в детский сад к нам пришло видеообращение. А от кого догадайтесь сами.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
Молодцы. Догадались.
Давайте посмотрим и послушаем, что он нам расскажет.
(слайд 1)
(Ребята, здравствуйте!. Я попал в беду. Я очень хотел покататься на автомобиле, на машина не захотела меня слушаться и я разрушил весь город. Теперь друзья со мной не хотят дружить. Они говорят, что в городе стало опасно!. Помогите мне пожалуйста все исправить. Я вас буду ждать на остановке.)
Ребята, поможем Незнайке помириться с друзьями?(да).
Тогда нам нужно отправиться на остановку. Но как мы ее узнаем? Ведь здесь очень много знаков.
Дидактическая игра «Знаки разрешающе, запрещающие, информационные» Цель: закрепить и уточнить знания детей о дорожных знаках.
Вот мы и нашли знак автобусная остановка.
А как нужно вести себя на остановке? (нельзя бегать, прыгать, толкаться. Нельзя выходить на проезжую часть, нужно спокойно стоять.
Раз вы знаете как себя вести, пойдемте на остановку.
Вот и автобус.(слайд)
Давайте садясь в автобус, каждый будет называть правило поведения в автобусе.
Дидактическое упражнение «Нельзя-можно»
(1.Нужно дождаться, когда все выйдут.
2.Нельзя бегать по салону.
3.Нельзя отвлекать водителя.
4.Нельзя есть и пить в автобусе
5.Нельзя кричать, слушать громкую музыку.
6.Нельзя отвлекать водителя.
7.Нельзя высовываться в окна.
8.Нужно уступать место пожилым.
9. Нужно заплатить за проезд.
10.Нужно держаться за поручень.
11. нужно помочь пожилому человеку выйти из автобуса.
Молодцы, все вспомнили правила. Теперь поехали. (музыка)
Вот и наша остановка.
Основная часть.
Слайд
(ребята, я здесь в прошлом году играл в мяч и он укатился на дорогу. Я побежал за ним. а машина меня чуть не сбила.)
Ребята, скажите Незнайке, какое правило он нарушил?
(Нельзя играть на проезжей части. Нужно играть на детской площадке или во дворе.)
Да, машина не может быстро остановиться.
Слайд.
(Понятно. Помогите мне помириться с Винтиком и Шпунтиком. Побежали быстрее через дорогу, пока нет машин.)
Незнайка, разве так можно? Ребята, как называются люди, которые идут по дороге? (Пешеходы)
Ребята, где можно переходить дорогу?
(по подземному, наземному, надземному переходу.) Какие еще есть переходы?(регулируемые и нерегулируемые)
А чтобы ты запомнил, ребята тебе прочтут стихотворения.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Иди через улицу пешеход,
Там, где знак есть переход.
Где улицу надо тебе перейти – о правиле помни простом:
Налево сначала погляди,
Направо взгляни потом.
- Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погдяди:
Нет машин- шагаем смело!
Есть машины – стой и жди.
2. Знает каждый пешеход
Про подземный переход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
3. Хоть и мест таких не много,
Есть мосты через дорогу,
По которым пешеход
Над машинами идет.
И любому сразу ясно,
Что ходить там безопасно.
А если нет перехода? ( посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо и закончить переходить.)
Давайте перейдем дорогу. Я смотрю здесь нет светофоров. Почему.
Слайд. (Это я их сломал. А Винтик и Шпунтик их чинят.)
Пойдем им поможем.
Слайд
(Здравствуйте , ребята. Помогите нам починить светофоры.)
Ну конечно, мы поможем.
Какие бывают светофоры?
(автомобильные и пешеходные)
Игра «Светофоры»
Для этого мы разделимся на две команды при помощи фишек. Одна команда будет собирать автомобильный светофор, а другая пешеходный.
Ребята знают стихотворения о пешеходном и автомобильном светофорах.
1.Если цвет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
2.Желтый цвет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Красный стой
Желтый –жди.
А зеленый цвет – иди!
Подвижная игра «Светофор»
Слушайте внимательно:
Если загорится красный- сиди тихо путь опасный,
Желтый если загорится- надо хлопать, не лениться.
Свет зеленый говорит: «Топать можно –путь открыт»
Незнайка понял сою ошибку и просит прощения.
Слайд. (А теперь пойдемте к Художнику Тюбику.)
Слайд (Ребята помогите мне восстановить знаки. А я их специально сбивал, чего они стоят у дороги?)
Ребята. Для чего нужны дорожные знаки?
(чтобы водители и пешеходы не попали в аварию)
Дидактическая игра «Собери знак»
Слайд ( Спасибо , ребята за помощь вы быстро справились. Теперь нужно помочь Звездочке найти места, где они стояли.)
Ребята , давайте поможем Звездочке определить места, куда поставить знаки
Дидактическая игра «Поставь знак»
Слайд (Спасибо, вам , ребята.)
Слайд ( я сейчас побегу и все знаки поставлю на места)
Куда ты побежишь Незнайка? На улице уже темнеет. Ты можешь попасть под машину.
Ребята, что нужно для того, чтобы Незнайку видели автомобилисты?
(Незнайке нужен фликер. Это специальная метка на одежде, которая светится в темноте. А если нет фликера можно использовать фонарик или телефон)
Показ фликера
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час.
И тем самым отраженьем
Он поможет нам.
Никогда я не забуду
Фликер дома на столе.
Прикреплю его к одежде и пойду гулять скорей.
Слайд (я видел такие штуки у Звездочки сейчас принесу)
Вот ребята, эти штуки вам от меня за то, что вы помогли мне помириться с друзьями и восстановили город.
До свидания !
А нам пора возвращаться домой. Пойдемте на остановку.
Релаксация
(садятся в автобус) музыка.
Вот мы и вернулись домой. Как мы помогали Незнайке ? Как вы думаете он понял зачем в городе нужны дорожные знаки? А вы соблюдаете правила дорожного движения?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника "Незнайка в цветочном городе - выпуск в школу"
Представлен сценарий выпускного праздника "Незнайка в цветочном городе - выпуск в школу" для детского сада....
НЕЗНАЙКА В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Цветочный город"
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Тема: «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Проблема: Незнайка сломал...
Поможем Незнайке спасти цветочный город
Конспект ОД по ФЭМП...
Развлечение для детей 4-7лет. "Путешествие Незнайки в Цветочный город"
Данное развлечение проводиться на прогулочных площадках детского сада. Дети вместе с Незнайкой путешествуют по Цветочному городу, закрепляя полученные в течении недели знания о садовых и луговых цвета...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...