Конспект занятия "Знатоки дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Денисова Оксана Викторовна

Занятие провела в рамках ДОУ с детьми при подготовки на город с темой "Опасная дорога"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Занятие по познавательному развитию.

Подготовительная группа

Тема: Знатоки дорожного движения

Программное содержание:

      Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.

      Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ, контролирующих и регулирующих движение на улице.

      Продолжать знакомство с значением дорожных знаков и их начертаниями.

      Закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, навстречу, на противоположной стороне).

      Познакомить детей с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров.

Словарная работа: встречное движение, неравнозначные дороги, регулировщик.

Материал: макет улицы, слайды дорожных знаков, ситуаций, кинофрагмент, иллюстрации, магнитофонная запись.

Предварительная запись: изготовление дорожных знаков, чтение произведений, просмотр слайдов, кинофрагментов, с/р игра “Светофор”.

Ход занятия.

       Дети, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом  большой дорогой. Это шоссе. Вам часто приходится переходить шоссе, ездить с родителями на автобусе. А скоро вы будете школьниками – первоклассниками, и вам придётся самостоятельно переходить улицу, для этого надо знать правила дорожного движения:

Делаем ребятам предостережение,

Повторите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Сегодня вы покажите нам как вы знаете эти правила (Воспитатель разрешает подойти к макету).

Вопросы:

  1. Рассмотрите игровое поле и то, что на нем изображено (дорога, тротуар, перекрёсток, сквер и т. д.).
  2. Объясните значение этого знака (показ знака пересечения дорог).
  3. Сейчас мы с вами будем пешеходами, водителями, пассажирами.  (Воспитатель предлагает детям выбрать машину, на которой будут работать, дом, в котором будут жить).

Даёт задание:

  1. Привезти хлеб с хлебозавода в магазин.
  2. Приехать на автозаправку.
  3. Скорая выезжает по вызову.
  4. Пешеход идёт гулять в сквер.
  5. Мама с дочкой идёт гулять, в д/с и т.д.

      Получив задание, детям предлагается «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Включается запись «Шум улицы». Другая  группа наблюдает за правильностью выполнения действий. В случае нарушения поднимают красный флажок, потом дети меняются действиями.

Въезжает львёнок на самокате.

Львёнок: Здравствуйте ребята! Я ученый дорожных знаков!

Воспитатель: Львёнок, а ты знаешь правила дорожного движения?

Львёнок: А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.

Воспитатель: Ну что же, ребята, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?

Львёнок: Быстро, быстро перебежать.

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?

  • Нет!
  • А как надо?

       Ребёнок: Пешеход, пешеход!

                       Помни ты про переход

                       Подземный, наземный,

                       Похожий на зебру,

                       Знай, что только переход

                       От машин тебя спасёт.

       Воспитатель:  Правильно. А тебе львёнок вот второй вопрос. На велосипеде ты едешь не очень быстро, а тебя обогнал грузовик. Ты прицепишься к нему, чтобы проехать быстро, быстро.

       Львёнок: Конечно.

       Воспитатель: Сейчас весна, везде лужи. А на проезжей части сухо, хорошо. Ты где соберешь команду играть в футбол?

       Львёнок: За домом, на дороге.

       Воспитатель: Ребята, поможем львёнку он совсем запутался.  (Ответы детей). А сейчас ребята мы с вами проведём игру «Слушай – запоминай» и пригласим львёнка поиграть с нами.

      Нужно назвать правила поведения пешехода на улице и передать жезл товарищу.  (Проводится игра).

      Львёнок: Спасибо, ребята, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Пойду своих друзей – зверей научу.

      Воспитатель:  Правила поведения вы знаете, молодцы! А вот все ли знаки дорожного движения вы знаете, мы проверим  (дети садятся на стульчики, показ слайдов).

      Воспитатель: А сейчас ребята, вы сидите за тремя столами, получилось три команды: красных, жёлтых, зелёных. Вы отвечали на вопросы, как настоящие знатоки. Выберите себе капитанов – знатоков. Против вас сейчас хотят играть сотрудники д/сада, гости и родители. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответы на вопрос даёт один из знатоков – игроков.

      Воспитатель: Внимание знатоки, вам задает вопрос заведущий:

  1. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет.

Посмотрите пожалуйста на иллюстрацию и помогите Машеньке выбрать правильное, безопасное место на дороге.

Вопрос задает родитель:

  1. Я хочу знать, умеете ли вы вести себя правильно в общественном транспорте. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации?  (показ сюжетов).

Вопрос задаёт старший воспитатель.

  1. Тут и вилка, тут и ложка:

     Подзаправимся немножко,

     Накормил и собаку.

     Говорим «спасибо» знаку.

О каком дорожном знаке говорится в стихотворении?

Вопрос задает сотрудник ГИБДД.

  1. Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время

Дежурный ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может,

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Уважаемые знатоки объясните значение жестов регулировщика (показ действия).

       Воспитатель: Свой музыкальный вопрос подготовила для вас музыкальный руководитель.

  1. Сейчас я поиграю вам песни, вы должны вспомнить название и пропеть одну из песен до конца.

Уважаемые знатоки. Слушайте вопрос старшей медицинской сестры.

  1. К сожалению на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии, травмы. Ребята, если с кем-нибудь на дороге случилась беда: что нужно сделать?

Вопрос задаёт педагог.

  1. Посмотрите пожалуйста, на эти картинки и назовите вид транспорта (за правильный ответ на фланелеграфе выставляется цветовой кружок).

       Воспитатель: На все вопросы ответили вы правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения. Когда не знаешь правил легко попасть впросак: как попали герои нашего фильма (показ кинофрагмента).

       Воспитатель: Вот видите, в какие некрасивые истории попали наши герои.

Итог: На улице будьте внимательны дети!

           Твёрдо запомните правила эти.

           Правила эти, помни всегда,

           Чтоб не случилась с тобою беда!

            Родители и водители могут быть спокойны, вы знаете

            Закон улицы и заслужили звание «Отличник-пешеход»,

            имеете право самостоятельно ходить в магазин,

            Переходить улицу, ходить в школу.          

 

 

                         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект:Правила дорожного движения и дорожные знаки

Конспект занятия в старшей группе.Социальный мир: « Правила дорожного движения и дорожные знаки»Программное содержание:1)повторить и уточнить правила д...

конспект по дорожному движению

Непосредственно образовательная деятельностьпо ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения Тема: Путешествие в страну «Маленького пешехода»...

Конспект Знаки дорожного движения

Представлен конспект по ПДД...

Конспект"правила дорожного движения"

Расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения....

конспект правила дорожного движения

закрепить с детьми правила дорожного движения,знания о дорожных знаках...

КОНСПЕКТ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Ребята, мы пришли в этот зал, чтобы узнать, как дети знают ПДД....

Конспект «Правила дорожного движения»

Конспект «Правила дорожного движения»...