Образовательная деятельность по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Викторина по ПДД в подготовительной группе: "Правила дорожные детям знать положено!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_pdd.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по ПДД «Правила дорожные – детям знать положено!»
Вид занятия: интегрированный
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: продолжать формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Обучающие задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Развивающие задачи: Развивать мышление, память, речевую активность.
Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Демонстрационный материал, оборудование:, два набора дорожных знаков, фишки-призы, жетоны для жеребьёвки, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали, набор для изучения ПДД.
Методы и приемы: словесные (беседы, пояснения), наглядные, практические (выполнение заданий).
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: слайды с дорожными ситуациями, два набора дорожных знаков, фишки-призы, жетоны для жеребьёвки, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали, набор для изучения ПДД.
Аудиозаписи: аудиозапись «Песни про ПДД»
Использование проектора, экрана, ноутбука, магнитофона.
Структура:
Вводная часть:
Основная часть:
Заключительная часть:
Ход:
I. Вводная часть.
Орг. момент Под «Песню про ПДД» дети заходят в зал.
Воспитатель.
- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения.
Воспитатель.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель.
- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.
Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:
1 загадка:
Вот стоит на улице
В чёрном сапоге –
Чучело трёхглазое
На одной ноге. (Светофор)
2 загадка:
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.
Присаживаются на свои места.
II. Основная часть
1 задание – «Дорожные знаки».
Внимание! Внимание! Первое задание
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.
Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
Кoль вoдитель вышел весь,
Стaвит oн мaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»).
2 задание «Дорожные ситуации»
Воспитатель : На экране сейчас вам будут показаны картинки с проблемными ситуациями на дороге, вы должны найти ошибки на изображении и дать правильный ответ . Ребята, вам даётся время на обсуждение проблемы -30 секунд.
Воспитатель: А сейчас я объявляю конкурс капитанов.
3 задание конкурс «Шофёр»
Воспитатель : К веревке привязана машина, на другом конце палочка. Тот, кто быстрее объедет между кеглями, не задев её и первым пригонит свою машину к финишу, тот победит в нашем конкурсе и принесет очко своей команде. Приготовились, начали! (По сигналу свистка, под веселую музыку, дети выполняют задание.)
4 задание « Безопасный путь»
Воспитатель :
На экране у нас изображен макет. На нём изображена улица: тротуар, проезжая часть, пешеходными дорожками, детский сад и дом. Для того, чтобы не случилось беды и дорожно-транспортного происшествия необходимо закреплять правила дорожного движения. Я вам предлагаю выполнить задание. Внимание, вам даётся карточка ,на которой изображена макет-улица и вы маркером должны нарисовать безопасную дорогу пешехода от детского сада до дома.
Сначала вам нужно подумать, обсудить со всей командой, а затем капитан команды рисует безопасный путь. Вам даётся 3 минуты. Время пошло. Заканчиваем ребята, стоп!
5 задание « Разрешается-запрещается»
Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас поиграем.
«Игра-разрешается, запрещается».
Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .
1. — Играть на проезжей части… (запрещается)
2. — Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)
3. — Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)
4. — Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
5. — Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
6. — Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
7. — Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)
8. — Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)
9. — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)
10. — Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)
11. — Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)
12. — Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
5 задание «Четвертый лишний».
Команды по очереди смотрят слайды с картинками и находят логически лишнюю. За правильный ответ команда получает жетон.
Заключительная часть
Пришло время подвести итоги нашего конкурса, а помогут нам в этом наше жюри.
А теперь слово жюри. (награждения)
Ведущий : Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...