Развлечение "Юный пешеход"
материал по обж (старшая группа)

Цель. Закрепить  знания детей ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи.

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести последствие несоблюдения правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

4. Активизировать речь детей на дорожную тематику.

5. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

6. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

7. Создание радостного, веселого настроения у детей.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,

«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Жезл;

• Музыкальное сопровождение.

 

Ход развлечения

ВОСПИТАТЕЛЬ:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами будем изучать и повторять правила дорожного движения.

Стук в дверь, заходит Незнайка с забинтованной ногой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, что с тобой случилось?

НЕЗНАЙКА: Я  не успел через дорогу перебежать, машина меня ударила.  Так,  я сильно ушиб ногу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, хорошо, что ты пришел к нам, мы сегодня изучаем правила дорожного движения, и хотим, чтобы ты научился правильно переходить дорогу и  знать правила дорожного движения.

НЕЗНАЙКА: Правила дорожного движения? А что это такое?

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Обращается к детям) Ребята, поможем Незнайке?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы готовы отгадать загадки?

ИГРА «ЗАГАДОЧНАЯ ДОРОГА» 

Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь 
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога) 

Наш автобус ехал-ехал, 
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает, 
Молча транспорт ожидает. 
(Остановка) 

Рядышком с шоссе лежит, 
По ней транспорт не бежит. 
Ну а если вдруг беда, 
То съезжают все сюда. 
(Обочина)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. А сейчас нужно ответить на вопросы.

ИГРА «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Вопрос. Чем важны правила дорожного движения?

Ответ. Чтобы знать, как вести себя на дороге.

Вопрос. В каком месте пешеход может переходить проезжую часть?

Ответ. По пешеходному переходу)

Вопрос. Кого называют пешеходом?

Ответ. Того, кто идёт пешком по улице.

Вопрос. Нужен ли светофор и для чего?

Ответ. Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов.

Вопрос. Сколько цветов у светофора и какие это цвета?

Ответ. У светофора три цвета, это красный, желтый, зеленый.

Вопрос. Где пешеходы ожидают автобус?

Ответ. Пешеходы ожидают автобус на остановке.

Вопрос.  Как стать пешеходу заметнее на дороге?  

Ответ. Необходимо застегнуть фликер.

Вопрос. Что такое «зебра»?

Ответ. Зебра – это полоски на дороге, которые обозначают пешеходный переход.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь нас ждет интересная игра.

ИГРА «ЗАГАДКИ СВЕТОФОРА»

Ход игры: Взрослый демонстрирует модель светофора и предлагает детям на время превратиться в светофоры и поговорить  с ним на языке сигналов: красного и зеленого. Взрослый поясняет, что будет говорить фразу, и если дети согласны с ней, то должны показывать зеленый сигнал светофора – зеленую карточку, а если не согласны, то поднять красную карточку.

1. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. ( красная карточка)

2. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (красная карточка)

3. При ходьбе по тротуару нужно идти с правой стороны. (зелёная карточка)

4. Перекресток наиболее опасное место для пешехода. (зеленая карточка)

5. При переходе дороги разговорить и слушать музыку в наушниках  нельзя.  (зеленая карточка)

6. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. ( красная карточка)

7. Если на дороге не установлен светофор, то переходить дорогу можно в любом месте. (красная карточка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы. А давайте все встанем, разомнемся, и превратимся на короткое время в регулировщиков.

ФИЗМИНУТКА «ПОСТОВОЙ».

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами размялись, а теперь давайте поиграем. Кому я брошу мячик, должен ответить на вопрос – можно так делать или нет.

ИГРА «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ»

- Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть?

- Играть в мяч на проезжей части дороги?

- Переходить дорогу на красный свет светофора?

- Переходить дорогу по пешеходному переходу?

- Гулять по правой стороне тротуара?

- Перелезать через ограждение на дороге?

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора?

- Кататься на велосипеде по проезжей части?

- Обходить автобус сзади?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие ребята молодцы! 

ИГРА «НАЗОВИ ТРАНСПОРТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, назовите, какие виды транспорта вы знаете?

ДЕТИ: Воздушный, наземный, подземный, подводный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, а  еще есть сказочные виды транспорта.  Я буду задавать вопросы, а вы попробуйте ответить:

1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

3. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поговорим как надо вести себя в транспорте?

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕШАЕТСЯ»

ДЕТИ:

Разрешается:

• держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

• пропускать вперед;

• заплатить за проезд;

• уступать места пожилым, больным людям;

• заранее подготовится к выходу.

Запрещается:

• толкаться;

• высовываться в окно;

• громко разговаривать, шумно вести себя;

• сорить;

• отвлекать водителя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, справились с заданием.

НЕЗНАЙКА:  Ребята, вы так хорошо знаете правила дорожного движения, что я тоже их запомнил и знаю, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка,  приходи к нам в гости ещё, мы много полезного расскажем.

НЕЗНАЙКА: Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Я буду очень осторожен на дороге. До свидания!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я надеюсь, что и вы будете соблюдать правила дорожного движения и запомните:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с вами беда!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_starshaya_gruppa.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Закрепить  знания детей ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи.

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести последствие несоблюдения правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

4. Активизировать речь детей на дорожную тематику.

5. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

6. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

7. Создание радостного, веселого настроения у детей.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,

«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Жезл;

• Музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

ВОСПИТАТЕЛЬ:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами будем изучать и повторять правила дорожного движения.

Стук в дверь, заходит Незнайка с забинтованной ногой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, что с тобой случилось?

НЕЗНАЙКА: Я  не успел через дорогу перебежать, машина меня ударила.  Так,  я сильно ушиб ногу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, хорошо, что ты пришел к нам, мы сегодня изучаем правила дорожного движения, и хотим, чтобы ты научился правильно переходить дорогу и  знать правила дорожного движения.

НЕЗНАЙКА: Правила дорожного движения? А что это такое?

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Обращается к детям) Ребята, поможем Незнайке?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы готовы отгадать загадки?

ИГРА «ЗАГАДОЧНАЯ ДОРОГА» 

Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь 
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога) 

Наш автобус ехал-ехал, 
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает, 
Молча транспорт ожидает. 
(Остановка) 

Рядышком с шоссе лежит, 
По ней транспорт не бежит. 
Ну а если вдруг беда, 
То съезжают все сюда. 
(Обочина)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. А сейчас нужно ответить на вопросы.

ИГРА «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Вопрос. Чем важны правила дорожного движения?

Ответ. Чтобы знать, как вести себя на дороге.

Вопрос. В каком месте пешеход может переходить проезжую часть?

Ответ. По пешеходному переходу)

Вопрос. Кого называют пешеходом?

Ответ. Того, кто идёт пешком по улице.

Вопрос. Нужен ли светофор и для чего?

Ответ. Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов.

Вопрос. Сколько цветов у светофора и какие это цвета?

Ответ. У светофора три цвета, это красный, желтый, зеленый.

Вопрос. Где пешеходы ожидают автобус?

Ответ. Пешеходы ожидают автобус на остановке.

Вопрос.  Как стать пешеходу заметнее на дороге?  

Ответ. Необходимо застегнуть фликер.

Вопрос. Что такое «зебра»?

Ответ. Зебра – это полоски на дороге, которые обозначают пешеходный переход.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь нас ждет интересная игра.

ИГРА «ЗАГАДКИ СВЕТОФОРА»

Ход игры: Взрослый демонстрирует модель светофора и предлагает детям на время превратиться в светофоры и поговорить  с ним на языке сигналов: красного и зеленого. Взрослый поясняет, что будет говорить фразу, и если дети согласны с ней, то должны показывать зеленый сигнал светофора – зеленую карточку, а если не согласны, то поднять красную карточку.

1. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. ( красная карточка)

2. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (красная карточка)

3. При ходьбе по тротуару нужно идти с правой стороны. (зелёная карточка)

4. Перекресток наиболее опасное место для пешехода. (зеленая карточка)

5. При переходе дороги разговорить и слушать музыку в наушниках  нельзя.  (зеленая карточка)

6. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. ( красная карточка)

7. Если на дороге не установлен светофор, то переходить дорогу можно в любом месте. (красная карточка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы. А давайте все встанем, разомнемся, и превратимся на короткое время в регулировщиков.

ФИЗМИНУТКА «ПОСТОВОЙ».

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами размялись, а теперь давайте поиграем. Кому я брошу мячик, должен ответить на вопрос – можно так делать или нет.

ИГРА «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ»

- Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть?

- Играть в мяч на проезжей части дороги?

- Переходить дорогу на красный свет светофора?

- Переходить дорогу по пешеходному переходу?

- Гулять по правой стороне тротуара?

- Перелезать через ограждение на дороге?

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора?

- Кататься на велосипеде по проезжей части?

- Обходить автобус сзади?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие ребята молодцы! 

ИГРА «НАЗОВИ ТРАНСПОРТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, назовите, какие виды транспорта вы знаете?

ДЕТИ: Воздушный, наземный, подземный, подводный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, а  еще есть сказочные виды транспорта.  Я буду задавать вопросы, а вы попробуйте ответить:

1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

3. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поговорим как надо вести себя в транспорте?

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕШАЕТСЯ»

ДЕТИ:

Разрешается:

• держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

• пропускать вперед;

• заплатить за проезд;

• уступать места пожилым, больным людям;

• заранее подготовится к выходу.

Запрещается:

• толкаться;

• высовываться в окно;

• громко разговаривать, шумно вести себя;

• сорить;

• отвлекать водителя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, справились с заданием.

НЕЗНАЙКА:  Ребята, вы так хорошо знаете правила дорожного движения, что я тоже их запомнил и знаю, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка,  приходи к нам в гости ещё, мы много полезного расскажем.

НЕЗНАЙКА: Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Я буду очень осторожен на дороге. До свидания!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я надеюсь, что и вы будете соблюдать правила дорожного движения и запомните:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...