Перспективный план работы по ПДД в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Перспективный план работы по ПДД в средней группе на 2019 – 2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_uchebnyy_god.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД в средней группе на 2019 – 2020 учебный год.
Месяц | Тема, цели | Задачи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | «Знакомство с улицей». | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения – магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | - Прогулка «Знакомство с улицей». - - Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица». - Д/и «Я шагаю по улице». | - - Коллективное творчество: конструирование из строительного материала «Улица нашего города». | Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. |
Октябрь | Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Знакомство с игровым персонажем «Светик – трёхцветик». | Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светфоре. | Занятие «Знакомство лисички со светофором» - Прогулка «Прогулка пешехода». - Беседа «Как правильно переходить улицу». - Чтение книги «Правила дорожного движения», В.Кожевникова «Светофор», А.Северный «Светофор». | - Рассматривание серии картинок «Наша улица». | Папка – передвижка «Безопасность дорожного движения». |
Ноябрь | «Светик – трёхцветик» - по сигналу светофора. | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД. Познакомить детей с работой регулировщика на улице. | Рисование «Наш друг светофор» - Прогулка « Пешеходный переход» Загадывание загадок о светофоре. - Д/и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». - Чтение стихотворений: С.Маршака «Милиционер», С.Михалкова «Моя улица», Я.Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». | -Рассматривание картин с изображением светофора. - Д/и «Найди свой цвет». - П/и «Стоп». | Анкетирование |
Декабрь | «Бегут машины в ряд» на чем люди ездят (Виды городского транспорта). | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). | -Игровое занятие «Играем, правила ПДД изучаем!» - Прогулка «Наблюдение за автомобилем» - Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключение друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». - Д/и «Найди такой знак». | - Рисование «На чем люди ездят». - Чтение стихотворений о различных видах транспортных средств. | Консультация «Правила безопасности для детей». |
Январь | «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. | Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». | - Развлечение «Маша и медведь знакомятся с ПДД» -Прогулка «Правила дорожного движения» Чтение художественной литературы: Г.Юрмин «Любопытный мышонок». - Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». - Чтение стихотворения И.Лешкевича «Гололёд». - П\и «Зебра» - Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». | - Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». - Д/и по выбору детей. | Конкурс рисунков с использованием не традиционных техник «Дорожные знаки». |
Февраль | «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. | - Занятие «Страна правил дорожного движения» - Прогулка «Правила поведения на дороге». - Чтение художественной литературы: С.Михалков «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается, разрешается». - П\и «Внимание, пешеход» | Игры по желанию детей на макете, используя светофор и дорожные знаки. | Памятка «Правила перехода улицы». |
Март | «Если на улице нет светофора». | Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. | - Спортивное развлечение по ПДД - Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя» Д/и «Правильно ли поступил незнайка». - Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно», «Зайкина викторина». | Д\игры игры по выбору детей. | Участие родителей в оформлении уголка дорожного движения в группе. |
Апрель | Виды транспорта. | Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. | - Занятие по ПДД «Лепка автомобиля» - Прогулка «Наблюдение за сотрудниками ГАИ» Беседы об автобусе и троллейбусе. - Чтение художественной литературы: Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья», Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок. | - Рассматривание иллюстраций городского транспорта. - Конструирование разных машин по выбору детей. | Консультация «Правила перевозки детей». |
Май | «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. | - Развлечение «Помни правила дорожного движения» - Прогулка «Наблюдение за видами транспорта» - Д/и «Узнай и расскажи». - Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица». | - Театрализованная постановка «Дорога к теремку». - П/и по выбору детей. | Акция по ПДД «Волшебный свет – это знак нашей безопасности!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
перспективный план работы по ФЭМП в средней группе
Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь. 1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...
Перспективный план работы с родителями младше - средней группы
Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...