Проект "Знакомство с профессией пожарного"
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Знакомство с профессией пожарного» для детей старшего дошкольного возраста
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 18.02.2019 – 28.02.2019.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- формировать первичные представления о труде пожарников, их роли в обществе и жизни каждого человека;
- познакомить с пожарной техникой, как используется обмундирование пожарников;
- воспитание уважения к людям этой профессии, гордости за нашу Родину, благодарности к людям этой профессии.
- разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара.
- сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
- закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Предполагаемый результат:
- Сформированы представления, что такое профессия, призвание.
- Сформированы понятия профессия пожарника, чрезвычайные ситуации, активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
- Сформированы понятия о нравственных качествах человека; долг, отвага, мужество.
- Сформировано уважение и гордость к людям профессии – пожарная МЧС, желание стать пожарником.
Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, огнеупорный материал, противогаз, лестница, лом, багор.
Актуальность:
Противопожарная безопасность – одна из составляющих среды, в которой растет ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность, поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях, профилактике пожаров и знакомству с профессией пожарного.
Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Желание постоянно открывать что-то новое, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом растет число пожаров по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызывать тревогу. Дети дошкольного возраста не знают назначения огня, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить воспитанников с профессией пожарный, рассказать какую опасность несет в себе огонь.
Подготовительный этап:
- подобрать методическую и художественную литературу
- подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности детей.
- подобрать игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
Содержательный этап:
18.02
- Беседа о пожаре: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь».
- Опыты с огнем. Цель: Формировать умение детей устанавливать причинно следственные связи.
Опыт первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Опыт второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Опыт третий:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
19.02
- Занятие – ситуация «Если в доме случился пожар». Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.
- Знакомство с правилами противопожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций, плакатов «Правила пожарной безопасности». Уточнить и расширить знания детей о пожарной безопасности.
- Дидактические игры:
• «Диалоги по телефону».
Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
• «Огнеопасные предметы»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые являются причиной пожара.
• «Что пригодится при пожаре»
Цель: научить детей находить предмет, который пригодится при тушение свой выбор пожара. Объяснить свой выбор.
20.02
- Исследовательская деятельность в здании детского сада. Познакомить с правилами пожарной безопасности в здании детского сада. Есть схема детского сада, есть план эвакуации, запасные выходы, ответственные, есть огнетушители.
- Дидактическая игра «Угадай профессию» Развивать мышление, активизировать в речи сравнения, синонимы, определения.
- Чтение и обсуждение Б.Житков «Пожар на море», «Дым».
21.02
- «Пожарный - героическая профессия». Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы, воспитывать уважение к труду пожарных.
- Исследовательская деятельность на территории детского сада. Рассмотреть знаки на здании, водопроводные колодцы вокруг здания, ворота. Вызвать интерес к пожарной безопасности.
- Чтение и обсуждение С.Маршак «Что горит?», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
22.02
- Знакомство с профессией пожарного, беседа, просмотр иллюстраций, познавательных фильмов. Рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».
- Подвижная игра «Пожарные на ученье» Упражнять в беге и лазании по гимнастической лесенке, умение действовать по сигналу, передавать эстафету.
- Т. Фетисова «Куда спешат красные машины».
- Дидактическая игра: «Что нужно пожарным». Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематике.
- Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные спешат на помощь». Цель: формирование у детей целостного представление о профессии пожарного и пожарной безопасности.
25.02.
- Составление рассказов по сюжетным картинкам о пожаре.
Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события. - Составление и отгадывание загадок о пожаре, пожарной машине. Развивать мышление, закрепить словарный запас, умение описывать.
- Рисование: «Работа пожарного». Цель: формировать умения детей изображать человека и пожарную технику, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображения посередине листа.
26.02
- Чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Цель: пополнять знания о пожарной службе и пожарных - служебных собаках;
заучивание пословиц и поговорок. - Просмотр видео: С.Михалков «Дядя Степа» и С.Маршак «Кошкин дом». После просмотра с детьми проводятся беседы групповые и индивидуальные.
Викторина по теме: «Знаки пожарной безопасности».
27.02
- Решение проблемных ситуаций:
1. « Если в доме пожар?»
2. «Если звучит пожарная сирена». Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации. - Драматизация сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».
28.02
- Интеллектуальный блиц.
- Экскурсия в пожарную часть МЧС. Развивать интерес к пожарной профессии, формировать представления о пожарной технике, воспитание уважения, восхищения к людям этой профессии.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».
Консультация «Воспитание у детей ценностного отношения к труду как основы для формирования профессионального самоопределения».
Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
Предложить оказать помощь в организации экскурсии в пожарную часть.
Совместная деятельность родителей и детей по созданию плакатов «Будь осторожен с огнем». Привлекать родителей к сотрудничеству по воспитанию у детей продуктивной деятельности.
Итоговый этап:
Интеллектуальный блиц.
Презентация «Экскурсия в пожарную часть МЧС России». Способствовать обобщению данной темы. Вызвать положительные эмоции.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
Литература.
1. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» Знакомство с окружающим миром и развитие речи.
2. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Москва, Мозаика-СИНТЕЗ 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательный спортивный комплекс. Ко Дню пожарной охраны «Профессия - пожарный»
1.Создать в детском саду радостную, торжественную атмосферу праздника.2.Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.3.Обо...
Обобщающее занятие по ОБЖ, посвященное дню пожарной охраны для детей старшей группы «Профессия пожарного»
- Воспитывать культуру речевого общения, интерес к языку и желание говорить правильно.- Воспитывать уважение и благодарность к профессии пожарного.-Формировать дисциплинированность, чувство ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»...
Конспект Од по пожарной безопасности в старшей группе на тему "Как важна профессия пожарного"
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуация...
Лэпбук "Пожарный" по ознакомлению с профессией пожарного для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Пожарный" по ознакомлению с профессией пожарного для детей дошкольного возраста...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»
Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...