НОД "Мой друг- светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Прививать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по обучению детей основам безопасного поведения на дороге во второй младшей группе.
Непосредственно образовательная деятельность
«Мой друг – светофор».
Цель: Прививать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (знаке – пешеходный переход), о сигналах светофора и понимать значение зеленого и красного сигналов.
Активизировать словарь детей: пешеход, переход, пешеходный светофор, «глаз», сигнальные огни, тротуар.
Развивающие: развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мышление, мелкую моторику, интерес к транспорту.
Воспитательные:
Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице и осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Дидактическая: закрепить названия цветов (зеленый, красный), узнавать и называть транспорт, дорожные знаки.
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения за транспортом, дидактические игра «Что лишнее?», чтение стихотворений «Умный светофор», «Шофер» и др.
Материалы и оборудование: иллюстрации транспорта, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), атрибут два сигнала светофора для п/игры и
шапочки воробушек для детей, макет дороги с пешеходным переходом и светофором.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Собери машину» (разрезные картинки), листы в виде светофора с двумя нарисованными кругами и карандаши: зеленый, красный.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком топот ног!
Кто-то в гости к нам идёт!
Раздается стук в дверь.
Организационный момент.
Заходит пешеходный Светофорик: - Здравствуйте мои друзья! Вы узнали это я – пешеходный Светофорик! (Дети -да!).
- Откуда вы меня знаете, где вы меня видели? (Дети: на дороге, на улице).
- А зачем светофоры нужны на улице? (Чтобы переходить через дорогу людям и проезжать машинам).
Светофорик:
Я пешеходам объясняю
Как дорогу перейти,
Я сигналы зажигаю
Помогаю им в пути!
- Да я там стою. Светофоры очень нужны на улице, ведь машины едут в разные стороны, пересекают перекресток, поворачивают налево, направо. И взрослым и детям тоже нужно и через дорогу перейти, и перекресток пройти.
- Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Я своими огнями управляю движением. Меня все должны слушаться.
- Но вот беда, мои огни перестали светиться. Мне нужна помощь, у меня работают только красный глаз, а зеленый не горит. Он включится только, если каждый из вас соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный и зеленый.
Практическая часть: «Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с двумя нарисованными кругами и два карандаша: зеленый,красный.)
Светофорик: - Вот спасибо, молодцы, вы зажгли мне огоньки.
- Назовите мои цвета. (Дети: красный, зеленый).
- Правильно, я пешеходный светофор, у меня два сигнала: красный вверху, зеленый внизу.
- На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: - На зеленый.
Светофорик: -
А, на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: - На красный.
Светофорик: - А что мы будем делать?
Дети: - Подождем.
Светофорик: Правильно, пешеходы ждут, потому что машины начинают движение.
- Красный – стой и жди
А зеленый – проходи!
Светофорик: - Ребята давайте поиграем, я посмотрю запомнили ли вы мои сигнальные огни.
П/Игра «Воробушки и светофор» (детям одеваются шапочки воробушек)
Ход игры: Светофорик показывает сигнал зеленый – воробушки летают, сигнал красный – замирают. ( 2-3 раза).
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас. (Дети маршируют)
Светофорик: -Молодцы! А у меня есть помощники дорожные знаки
(показывает картинку: знак - пешеходный переход). Этот дорожный знак пешеходный переход показывает, что переходить дорогу нужно только в том месте, где есть знак - пешеходный переход).
- Ребята, а кто мы если идем по тротуару, если переходим дорогу? (Дети: пешеходы)
- Правильно!
- На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Светофорик: - Дети, а какие машины вы знаете?
- А ну, умные ребятки отгадайте-ка загадки
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый и большой
Знаешь мощный я какой
Грузы я возить привык
Кто, скажи я… (грузовик)
Машина быстро мчится
«Везу больного я в больницу»,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я! (Скорая помощь)
- Да машин много и все они разные, они приносят пользу людям. Это легковые и грузовые: автобус, грузовик, такси и другие. Я принес вам картинки, хотел вам подарить, но случилась неприятность, кто-то их разрезал на две части и они все перепутались.
Может ребята, вы поможете правильно сложить картинки?
Д/И « Собери машину»
Цель : познакомить детей с разными видами транспортных средств, учить различать их по внешнему виду и правильно называть.
Светофорик: - Спасибо вам ребята, посмотрите и назовите транспорт, который у вас получился.
(Дети называют).
- Я дарю вам эти картинки с машинами.
- Спасибо, что вы мне помогли зажечь мои сигнальные огни. Какие у меня цвета? На какой цвет переходим дорогу? Какой знак у меня помощник? В каком месте переходим дорогу? (Закрепляет знания детей).
- А, теперь ребята я предлагаю прокатиться на вашем любимом транспорте, садитесь на велосипеды.
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...