НОД "Мой друг- светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Федюкова Ирина Федоровна

Прививать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по обучению детей основам безопасного поведения на дороге во второй младшей группе.

Непосредственно образовательная деятельность

   «Мой друг – светофор».

Цель: Прививать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 

Образовательные: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (знаке – пешеходный переход), о сигналах светофора и понимать значение зеленого и красного сигналов.

Активизировать словарь детей: пешеход, переход, пешеходный светофор, «глаз», сигнальные огни, тротуар.

Развивающие: развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мышление, мелкую моторику, интерес к транспорту.

Воспитательные: 

Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице и осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Дидактическая: закрепить названия цветов (зеленый, красный), узнавать и называть транспорт, дорожные знаки.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения за транспортом, дидактические игра «Что лишнее?», чтение стихотворений «Умный светофор», «Шофер» и др.

Материалы и оборудование: иллюстрации транспорта, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), атрибут два сигнала светофора для п/игры и

шапочки воробушек для детей, макет дороги с пешеходным переходом и светофором.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Собери машину» (разрезные картинки), листы в виде светофора с двумя нарисованными кругами и карандаши: зеленый, красный.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком топот ног!
Кто-то в гости к нам идёт!
Раздается стук в дверь.

Организационный момент.

Заходит пешеходный Светофорик: - Здравствуйте мои друзья! Вы узнали это я – пешеходный Светофорик!   (Дети -да!).

- Откуда вы меня знаете, где вы меня видели? (Дети: на дороге, на улице).

- А зачем светофоры нужны на улице? (Чтобы переходить через дорогу людям и проезжать машинам).

Светофорик:

Я пешеходам объясняю

Как дорогу перейти,

Я сигналы зажигаю

Помогаю им в пути!

- Да я там стою. Светофоры очень нужны на улице, ведь машины едут в разные стороны, пересекают перекресток, поворачивают налево, направо. И взрослым и детям тоже нужно и через дорогу перейти, и перекресток пройти.

- Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Я своими огнями управляю движением. Меня все должны слушаться.

- Но вот беда, мои огни перестали светиться. Мне нужна помощь, у меня работают только красный глаз, а зеленый не горит. Он включится только, если каждый из вас соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный и зеленый.

Практическая часть: «Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с двумя нарисованными кругами и два карандаша: зеленый,красный.)

Светофорик: - Вот спасибо, молодцы, вы зажгли мне огоньки.

- Назовите мои цвета. (Дети: красный, зеленый).

- Правильно, я пешеходный светофор, у меня два сигнала: красный вверху, зеленый внизу.

- На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: - На зеленый.

Светофорик: -  

А, на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: - На красный.

Светофорик: - А что мы будем делать?

Дети: - Подождем.

Светофорик: Правильно, пешеходы ждут, потому что машины начинают движение.

  - Красный – стой и жди

    А зеленый – проходи!

Светофорик: - Ребята давайте поиграем, я посмотрю запомнили ли вы мои сигнальные огни.  

П/Игра «Воробушки и светофор» (детям одеваются шапочки воробушек)

Ход игры: Светофорик показывает сигнал зеленый – воробушки летают, сигнал красный – замирают.  ( 2-3 раза).

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас.       (Дети маршируют)

Светофорик: -Молодцы! А у меня есть помощники дорожные знаки

(показывает картинку: знак - пешеходный переход).  Этот дорожный знак пешеходный переход показывает, что переходить дорогу нужно только в том месте, где есть знак - пешеходный переход).

- Ребята, а кто мы если идем по тротуару, если переходим дорогу? (Дети: пешеходы)

- Правильно!

- На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

Светофорик: - Дети, а какие машины вы знаете?

- А ну, умные ребятки отгадайте-ка загадки

Я рабочая машина

Вот мой кузов и кабина

Я тяжелый и большой

Знаешь мощный я какой

Грузы я возить привык

Кто, скажи я… (грузовик)

Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу»,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! (Скорая помощь)

- Да машин много и все они разные, они приносят пользу людям. Это легковые и грузовые: автобус, грузовик, такси и другие. Я принес вам картинки, хотел вам подарить, но случилась неприятность, кто-то их разрезал на две части и они все перепутались.

Может ребята, вы поможете правильно сложить картинки?

Д/И « Собери машину»

Цель : познакомить детей с разными видами транспортных средств, учить различать их по внешнему виду и правильно называть.

Светофорик: - Спасибо вам ребята, посмотрите и назовите транспорт, который у вас получился.

(Дети называют).

- Я дарю вам эти картинки с машинами.

- Спасибо, что вы мне помогли зажечь мои сигнальные огни. Какие у меня цвета? На какой цвет переходим дорогу? Какой знак у меня помощник? В каком месте переходим дорогу? (Закрепляет знания детей).

- А, теперь ребята я предлагаю прокатиться на вашем любимом транспорте, садитесь на велосипеды.

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...