Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ на тему «Что такое терроризм?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ
на тему «Что такое терроризм?»
Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист».
Задачи:
Обучающие: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов
Развивающие: привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ
на тему «Что такое терроризм?»
с. Татарская Каргала 2019 год
Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист».
Задачи:
Обучающие: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов
Развивающие: привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: Мультфильм «Зина, Кеша и террористы»,атрибуты для игр, сюжетные картинки
Ход
1. Вводная часть.
Вступительная беседа воспитателя.
Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Таких людей называют бандитами-террористами.
Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?
Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?
Ребята, терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем и покажем мультфильм вам о том, что делать, если вы стали свидетелем теракта.
2. Основная часть.
Просмотр мультфильм «Зина, Кеша и террористы».
Беседа по увиденному.
Рассматривание ситуаций из мультфильма.
1. В какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша?
Ответы детей.
2. Можно ли трогать предметы оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон?
Ответы детей.
3. Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?
4. Ребята вспомните , что произошло с машиной родителей ребят.
Ответ: Взрыв, и машина стала гореть.
5. Какую службу мы должны вызвать в этом случае?
Ответ: Пожарных.
6. По какому номеру. (01)
7. Ребята, а сейчас разберём такую ситуацию, где ребёнок на улице видит подозрительный предмет (коробка). ( показ картинок)
Вопрос к детям: Как вы должны поступить в этом случае?
Ответы детей: Ни чего не трогать, а затем сообщить взрослому, а те позвонят в полицию.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.
1.Не стесняйтесь, если что то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.
3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла Красная шапочка. У нее случилась обеда. Когда она подходила к лесу волк сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет бабушка. И теперь ни кто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что же делать?
На столько ли мы смелые, чтобы помочь красной шапочке?
Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?
Кто нам может помочь в данной ситуации?
(определение с детьми служб, которые могут помочь- полиция, саперы, врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб., определяем капитана и его помощника.
Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?
Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк обозначил, где он видел террористов.
Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) его несет помощник капитана. Капитан несет карту.
Дорога по болоту Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах.
Потуши огонь- террористы подожгли рощу- пожарные тушат огонь(2 человека). Все стоят в две колоны. последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.
Пробраться незаметно в деревню Пройти змейкой, держась за руки между конусами, проползти на животах.
Перевезти всех жителей деревни в безопасное место- полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях
У нас есть пострадавшие- врачи (3 человека) перевязывают раненых
Обезвредить бомбу- Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы смогли помочь Красной Шапочке. Вы показали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые. На этом наше занятие подошло к концу.
И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с подготовительной группой !Знакомство с туризмом и кто такие туристы"
Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»Автор:Аржановская ...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»...
Конспект занятий в младшей группе детского сада на тему"Мы такие разные"
Содействие полоролевой социализации....
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Содействие нравственному развитию детей...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...