"правила дорожного движения - достойны уважения". Планирование на неделю.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Комплексно тематическое планирование на 4 неделю сентября по теме "Правила дорожного движения - достойны уважения". Цель: расширение знаний детей о ПДД, о правилах поведения на дороге, учить применять полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd4_nedelya_sentyabrya.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Правила дорожного движения- достойны уважения.

Цель: Расширение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, учить применять полученные знания .

Итог: Просмотр презентации «Правила дорожного движения для малышей».

Ответственный: воспитатели группы.

День недели, дата

Режим

Интегра

ция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

понедельник      25  сентября

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Ф,П,Б,С-К

УГ№4, АГ№4, ПГ№4, ДГ№4.

Беседа «Вам ребята нужно знать, как по улице шагать ».Ц.: учить безопасному поведению на улице.  Чтение В.Сутеев «Разные колёса». Ц.: знакомство с произведением.

Проговаривание чистоговорки «Даёт Катеринке картинки Каринка, картинки в корзинку кладёт Катеринка. Ц.: учить правильно проговаривать чистоговорку. Таня, Егор Г., Регина.

Ситуативный разговор «Одежда людей осенью». Ц.: закреплять знания детей о правильном подборе одежды в соответствии с погодой.

Внести плакат «Азбука пешехода».

Создать условия для с/р игры «Пешеходы и водители». Ц.: совершенствовать умение объединяться в игру.

НОД

П,Х-Э,С-К.

Конструирование. Диагностика. Проверить способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием.

Музыка. По плану муз. руководителя.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:  игры, наблюдения, труд, индивд. работа , физкультурно- оздоровитите

льная работа

П, Ф, Б,С-К.

Наблюдение за ветром. Ц.: учить называть качественные характеристики ветра (слабый, сильный и т.п.). П/и «Стоп машина». Ц.: упражнять в быстроте реакции. П/и «Зайцы и волк». Ц.: продолжать развивать двигательную активность детей.

Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве ( меняя на бегу направление). Миша, Никита, Егор В.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке. Ц.: повторить правила безопасности хождения по  бревну, вовремя игр с песком и др.

Флажки и вертушки для наблюдения за ветром. Атрибуты для подвижных игр.

Возвращение с прогулки, КГН, Обед

Ф, С-К,Р, П

АГ№4, ПГ№4, ДГ№4. Загадывание загадок о транспорте. Ц.: учить отгадывать загадки.

Учить правильно пользоваться столовыми приборами. Данил, Тимофей, Кирилл.

Учить мыть руки: не разбрызгивать воду, вытирать насухо полотенцем.

Загадки о транспорте.

Вечер: оздоровит и закаливающие процедуры, КГН.

Полдник,

Деят. детей

Ф, С-К, ХТ.

БГ№4, АГ№4, ПГ№4, ДГ№4.Чтение  «Мальчик с пальчик». Ц.: учить внимательно слушать. Беседа «Дорожные знаки». Ц.: дать представления о том какие бывают знаки ( запрещающие, предупреждающие и др.).

.

«Кто где живёт». Закрепить знание детьми названий домиков животных. Алина, Андрей, Никита.

Д/и «Одень Машу на прогулку». Ц.: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Изображения дорожных знаков. Д/и «Кто, где живёт».

Прогулка

Ф, С-К, П.

Наблюдение за облаками. Ц.: формирование интереса к окружающему миру. П/и  «Лохматый пёс». Ц.: учить быстро менять направление.

  • Трудовая деятельность. Сбор листьев. Ц.: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Д/и «В Страну вежливых слов». Ц.: учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь.

Выносной материал: совочки, ведёрки, формочки, мячи.

Работа с родителями

Родительское собрание.

Тема недели: Правила дорожного движения – достойны уважения.

Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, учить применять полученные знания.

Итог: Просмотр презентации «Правила дорожного движения для малышей».

Ответственный: воспитатели группы.

День недели, дата

Режим

Интегра

ция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Вторник  26  сентября  

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Ф, П, Б,Р,С-К.

УГ№4, АГ№4, ПГ№4, ДГ№4.Беседа «Светофор». Ц.: закреплять представления о назначении светофора, о значении его сигналов. Чтение  Р.Фархиди «У любого перекрёстка нас встречает светофор».  Ц.: заучивание наизусть.

Упражнять в произношении шипящих звуков, используя загадки-добавлялки на шипящие звуки. Ангелина, Саша, Алёна.

Д/и «Чудесный мешочек». Ц.: учить узнавать геометрические фигуры на ощупь. С/р игра «Шофёры». Ц.: закреплять умение пользоваться предметами- заместителями.

Внести «Чудесный мешочек»(геометрические фигуры), загадки- добавлялки, атрибуты для  с/р  игр.

НОД

П,Ф.

Математика. Диагностика. Проверить умение определять длинный, короткий, высокий, низкий предмет.

Физкультура. Диагностика. Проверить умение ползать разными способами.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:  игры, наблюдения, труд, индивд. работа , физкультурно- оздоровитите

льная работа

Наблюдение за транспортом. Ц.: расширять знания о транспорте. П/и «Цветные автомобили». Ц.: учить быстро двигаться по сигналу, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. П/и  «У медведя во бору». Ц.: упражнять в беге с увёртыванием.

Упражнять в лёгких и мягких прыжках. Ника, Коля, Савелий.

Д/и «Азбука цвета» Ц.: закрепление основных цветов. Серёжа, Аня, Миша.

Уборка мусора на участке. Ц.: воспитывать стремление к труду.

С/р игра «Шофёры». Ц.: учить развивать сюжет игры.

Выносной материал:  грабли,  ведёрки,  флажки  разного  цвета, машинки,  обручи,  рули, скакалки.

Возвращение с прогулки, КГН, Обед

Ф, С-К,Р, П

АГ№4, ПГ№4, ДГ№4. Чтение И. Муравейка  «Самосвал». Ц.: учить отвечать на вопросы по прочитанному.

Упражнять в застёгивании и растёгивании  пуговиц молний. Никита, Егор, Таня.

Продолжать учить аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды и по мере необходимости.

Пособия для тренировки в застёгивании пуговиц, молний.

Вечер: оздоровит и закаливающие процедуры, КГН.

Полдник,

Деят. детей

Ф, С-К, П, Б.

АГ№4, БГ№4, ПГ№4, ДГ№4. Д/и «Назови цвета светофора». Ц.: закреплять знания о светофоре. Чтение К. Бальмонт «Осень». Ц.: воспитывать интерес к поэзии.

Д/и «Картинки – половинки». Ц.: закреплять умение складывать картинку из частей. Егор, Регина, Данил.

Беседа с детьми «Береги книгу». Ц.: учить детей бережно относиться к книгам. С/р игра «Автобус». Ц.: учить соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Светофор, игра «Картинки-половинки», атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Ф, С-К, П.

Наблюдение за цветами на клумбе. Ц.: обратить внимание детей на то, что происходит с растениями осенью. Сбор семян цветов.

Закреплять умение лазать по гимнастической

лесенке. Тимофей, Кирилл, Алина.

 П/и «Найди себе пару». Ц.: учить быстро двигаться, меняя направление движения.

Мешочки для семян, выносной материал для самостоятельныхигр.

Работа с родителями

Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице».

Тема недели: Правила дорожного движения -  достойны уважения.

Цель: Расширять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, учить применять, полученные знания.

Итог: Просмотр презентации «Правила дорожного движения для малышей».

Ответственный: воспитатели группы.

День недели, дата

Режим

Интегра

ция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Среда - 27 сентября

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Ф,П,Б,Т,С-К.

УГ№4, АГ№4, ПГ №4, ДГ№4.

Д/и «Правильно веди себя на улице». Ц.: закреплять знания о ПДД для пешеходов. Чтение и заучивание стихотворения А. Дмыховского «Чудесный островок». Ц.: через чхл закрепить правила перехода через дорогу.

Учить рыхлить землю, поливать цветы в уголке природы. Андрей, Никита, Ангелина.

Д/и «В страну вежливых слов». Ц.: учить детей быть приветливыми со взрослыми и детьми, здороваться при встрече. Чтение Н. Гернер «Песенка о вежливом человеке».

Инвентарь для ухода за растениями в уголке природы.

НОД

Р,С-К, Ф.

Развитие речи. Диагностика.  Проверить умение различать ан слух слова с определённым звуком.

Физкультура. Проверить умение прыгать в длину с места ( 70 см).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:  игры, наблюдения, труд, индивд. работа , физкультурно- оздоровитите

льная работа

П, Ф, Б, С-К.

Наблюдения за погодой. Ц.: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и « Огуречик, огуречик ». Ц.: учить быстро выполнять действия по сигналу. П/и «Кто дальше бросит». Ц.: развивать координацию движений, придавать силу броску.

Развитие движений. Учить ходьбе по наклонной доске. Саша, Алёна, Ника.

Д/и «Дикие и домашние животные». Ц.: закреплять понятия дикие и домашние животные. Коля, Савелий, Серёжа.

С/р игра «На улицах города». Ц.: закреплять навыки безопасного поведения на улице.

Учить детей строится в колонну по два, ходить парами.

Атрибуты для с/р игры, мячи, совочки, ведёрки, формочки. Д/и «Дикие и домашние животные».

Возвращение с прогулки, КГН, Обед

Ф, С-К,Р, П

АГ№4, ПГ№4, ДГ№4 Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Ц.: учить пересказывать.

Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкафчик. Аня, Миша, Никита.

Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, полоскать рот после еды.

Картотеки.

Вечер: оздоровит и закаливающие процедуры, КГН.

Полдник,

Деят. детей

Ф, С-К, ХТ.

АГ№4, БГ№4, ДГ№4, ПГ№4 Чтение Т. Собакин «Мышиный посёлок». Ц.: знакомство с произведением. Сладкий вечер. Д/и «Накроем стол для гостей». Ц.: учить сервировать стол.

Д/и «Опасные предметы». Ц.: закреплять знания об опасных предметах. Егор, Таня, Егор.

Д/и «Разноцветные коробочки». Ц.: закрепление знаний цветов и оттенков. Беседа «Мой друг – велосипед». Ц.: формировать желание укреплять здоровье, правила безопасности .

Картотеки, игры «Опасные предметы»,  «Разноцветные коробочки».

Прогулка

Ф, С-К, П.

Наблюдение за деревьями. Ц.: формирование познавательного интереса. .П/и “Поймай мяч». Ц.: закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча.

  • Д/и « С какого дерева лист». Ц.: учить определять и называть дерево по его листу. Регина, Данил, Тимофей.

 Закреплять умение убирать игрушки в корзину после игры.

Выносной материал для самостоятельных игр, изображения деревьев и листьев.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями, по волнующим их вопросам.

Тема недели: Правила дорожного движения –достойны уважения.

Цель: Расширять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, учить применять, полученные знания.

Итог: Просмотр презентации «Правила дорожного движения для малышей».

Ответственный: воспитатели группы.

День недели, дата

Режим

Интегра

ция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Четверг - 28 сентября   

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Ф, Б, П, С-К

УГ№4 , АГ№4, ПГ№4, ДГ№4 Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром». Ц.: расширять знания об участниках дорожного движения. Чтение стихов об осени. Ц.: учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Д/и «Наоборот». Ц.: развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Кирилл, Алина, Никита.

Упражнение «Покажем Маше как мы умеем мыть руки». Ц.: закреплять последовательность мытья рук.

Стихи об осени, картинки по ПДД, д/и «Наоборот».

НОД

П, С-К, Х-Э

Познание. Проверить умение называть и различать некоторые растения ближайшего окружения. Представления о лесных ягодах.

Музыка. По плану муз.руководителя.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:  игры, наблюдения, труд, индивд. работа , физкультурно- оздоровитите

льная работа

П, Ф, Б, С-К

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ц.: формировать представления об изменениях в природе. П/и «Гуси». Ц.: Совершенствовать координацию движений. П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Ц.: закреплять умение действовать в зависимости от сигнала.

«Поймай мяч». Ц.: развитие ловкости. Ангелина, Саша, Алёна.

Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Ц.: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Ника, Савелий, Серёжа.

Д/и «Где находится». Ц.:  учить правильно определять положение в пространстве и пользоваться соответствующими предлогами.

Атрибуты для п/и, выносной материал для самостоятельных игр с песком, мячи.

Возвращение с прогулки, КГН, Обед

Ф, С-К,Р, П

АГ№4, ПГ №4, ДГ№4 Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Ц.: учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Продолжать учить аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном. Аня, Миша, Никита.

Упражнение «У кого такой цвет». Ц.: развивать умение точно определять цвет.

Картотеки

Вечер: оздоровит и закаливающие процедуры, КГН.

Полдник,

Деят. детей

Ф, С-К, Х-Э, П, Б.

БГ№4, АГ№4, ПГ№4, ДГ№4 Чтение Е.Чарушин  «Про зайча»".Ц.: учить понимать тему и содержание рассказа. С/р игра «Регулировщик». Ц.: познакомить с работой регулировщика.

Д/и «Что больше». Ц.: закреплять представления детьми о величине предметов. Егор, Таня, Егор.

Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Ц: развитие воображения, закрепление знаний о видах транспорта.

Картотеки, атрибуты для с/р игры, геометрические фигуры.

Прогулка

Ф, С-К, П.

Рассматривание осенних листьев. Ц.: уточнить знания о том, что происходит с листьями осенью.

  • Д/и «Было – будет». Ц.: формирование о прошлом, настоящем, будущем времени. Данил, Тимофей, Кирилл.

 П/и «Чья колонна быстрее построится». Ц.: учит быстро строится в колонну по одному.

Выносной материал для самостоятельных игр.

Работа с родителями

Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле».

Тема недели: Правила дорожного движения – достойны уважения.

Цель: Расширять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, учить применять, полученные знания.

Итог: Просмотр презентации «Правила дорожного движения для малышей».

Ответственный: воспитатели группы

День недели, дата

Режим

Интегра

ция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Пятница – 29 сентября

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Ф, П, Б, С-К.

УГ№4, АГ№4,  ПГ№4, ДГ№4 Чтение О.Бондаревой «Азбука безопасности». Ц.: учить правилам безопасности на улице через чхл. Наблюдене в уголке природы за цветами. Ц.: формирование понятия «комнатные растения».

Д/и «Дополни предложение». Ц.: способствлвать развитию речевой активности. Алина, Никита, Ангелина.

Напомнить детям о правилах поведения в группе, закреплять умение играть дружно, не ссорится. Труд в книжном уголке. Ц.: учить детей ремонтировать книги, воспитание бережного отношения к книгам.

Картотеки, скотч, клей, бумага для ремонта книг.

НОД

Х-Э, С-К, П, Ф.

Лепка. Проверить умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Физкультура. Отбивание мяча землю, ловля мяча.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:  игры, наблюдения, труд, индивд. работа , физкультурно- оздоровитите

льная работа

П, Ф, С-К, Р.

Наблюдение за птицами. Ц.: уточнить знания детей о жизни птиц осенью. П/и «Собачка и воробей». Ц.: учить правила игры. П/и «Догони».  Учить быстро действовать по сигналу.

Развитие движений. Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Саша, Алёна, Ника, Савелий.

С/р игра «Перекрёсток». Ц.: закреплять знания о проезжей части, тротуаре.

Д/и «Кто больше знает». Ц.: развивать память, обогащать знания о предметах.

Мячи, Совочки, ведёрки, атрибуты для с/р игр.

Возвращение с прогулки, КГН, Обед

Ф, С-К,Р, П

АГ№4, ПГ№4, ДГ№4 Чтение сказки «Гуси лебеди». Ц.: учить понимать образное содержание  и идею сказки.

Продолжать учить раздеваться в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи в шкафчик. Серёжа, Аня.

Беседа «Чтобы зубы не болели». Ц.:  учить ухаживать за полостью рта, познакомить с алгоритмом чистки зубов.

Картотеки, алгоритм чистки зубов.

Вечер: оздоровит и закаливающие процедуры, КГН.

Полдник,

Деят. детей

Ф, С-К, ХТ, П.

БГ №4, АГ№4, ПГ№4, ДГ№4 Чтение сказки «Колосок». Ц.: учить оценивать поступки героев. Просмотр презентации «Правила дорожного движения – достойны уважения». Ц.: учить соблюдать ПДД.

Д/и «Что в мешочке». Ц.: учить описывать признаки воспринимаемые на ощупь. Миша, Никита, Егор.

Продуктивная деятельность «Маленький светофорчик». Ц.: закреплять знания о светофоре, повторить приёмы работы с клеем и бумагой.

Презентация, заготовки для продуктивной деятельности.

Прогулка

Ф, С-К, П.

Наблюдение за игрой детей старшей группы. Ц.: закреплять понятия о том,  как нужно вести себя во время игр на прогулке. П/и «Не задень». Ц.: улучшение техники бега.

Д/и «Найди деток».

Ц.: закреплять знания о названиях

детёнышей животных.

Труд. Сбор семян деревьев. Ц.: привлекать к сбору семян и закреплять название деревьев.

Коробочки для сбора семян, выносной материал для самостоятельных игр.

Работа с родителями

Причины детского дорожно - транспортоного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!

Расширить знания детей и родителей по ПДД...

Проект для средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения».

Представляю вашему вниманию проект средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения». ...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Календарно-тематическое планирование по теме «Правила дорожного движения достойны уважения»

Данное календарно - тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста и направленно на развитие у детей навыков безопасного поведения на дорогах, а такж...