"правила дорожного движения - достойны уважения". Планирование на неделю.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему
Комплексно тематическое планирование на 4 неделю сентября по теме "Правила дорожного движения - достойны уважения". Цель: расширение знаний детей о ПДД, о правилах поведения на дороге, учить применять полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd4_nedelya_sentyabrya.docx | 47.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Правила дорожного движения- достойны уважения.
Цель: Расширение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, учить применять полученные знания .
Итог: Просмотр презентации «Правила дорожного движения для малышей».
Ответственный: воспитатели группы.
День недели, дата | Режим | Интегра ция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
понедельник 25 сентября | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Ф,П,Б,С-К | УГ№4, АГ№4, ПГ№4, ДГ№4. Беседа «Вам ребята нужно знать, как по улице шагать ».Ц.: учить безопасному поведению на улице. Чтение В.Сутеев «Разные колёса». Ц.: знакомство с произведением. | Проговаривание чистоговорки «Даёт Катеринке картинки Каринка, картинки в корзинку кладёт Катеринка. Ц.: учить правильно проговаривать чистоговорку. Таня, Егор Г., Регина. | Ситуативный разговор «Одежда людей осенью». Ц.: закреплять знания детей о правильном подборе одежды в соответствии с погодой. | Внести плакат «Азбука пешехода». Создать условия для с/р игры «Пешеходы и водители». Ц.: совершенствовать умение объединяться в игру. | |||
НОД | П,Х-Э,С-К. | Конструирование. Диагностика. Проверить способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием. Музыка. По плану муз. руководителя. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивд. работа , физкультурно- оздоровитите льная работа | П, Ф, Б,С-К. | Наблюдение за ветром. Ц.: учить называть качественные характеристики ветра (слабый, сильный и т.п.). П/и «Стоп машина». Ц.: упражнять в быстроте реакции. П/и «Зайцы и волк». Ц.: продолжать развивать двигательную активность детей. | Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве ( меняя на бегу направление). Миша, Никита, Егор В. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке. Ц.: повторить правила безопасности хождения по бревну, вовремя игр с песком и др. | Флажки и вертушки для наблюдения за ветром. Атрибуты для подвижных игр. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед | Ф, С-К,Р, П | АГ№4, ПГ№4, ДГ№4. Загадывание загадок о транспорте. Ц.: учить отгадывать загадки. | Учить правильно пользоваться столовыми приборами. Данил, Тимофей, Кирилл. | Учить мыть руки: не разбрызгивать воду, вытирать насухо полотенцем. | Загадки о транспорте. | |||
Вечер: оздоровит и закаливающие процедуры, КГН. Полдник, Деят. детей | Ф, С-К, ХТ. | БГ№4, АГ№4, ПГ№4, ДГ№4.Чтение «Мальчик с пальчик». Ц.: учить внимательно слушать. Беседа «Дорожные знаки». Ц.: дать представления о том какие бывают знаки ( запрещающие, предупреждающие и др.). . | «Кто где живёт». Закрепить знание детьми названий домиков животных. Алина, Андрей, Никита. | Д/и «Одень Машу на прогулку». Ц.: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Изображения дорожных знаков. Д/и «Кто, где живёт». | |||
Прогулка | Ф, С-К, П. | Наблюдение за облаками. Ц.: формирование интереса к окружающему миру. П/и «Лохматый пёс». Ц.: учить быстро менять направление. |
| Д/и «В Страну вежливых слов». Ц.: учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь. | Выносной материал: совочки, ведёрки, формочки, мячи. | |||
Работа с родителями | Родительское собрание. |
Тема недели: Правила дорожного движения – достойны уважения.
Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, учить применять полученные знания.
Итог: Просмотр презентации «Правила дорожного движения для малышей».
Ответственный: воспитатели группы.
День недели, дата | Режим | Интегра ция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Вторник 26 сентября | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Ф, П, Б,Р,С-К. | УГ№4, АГ№4, ПГ№4, ДГ№4.Беседа «Светофор». Ц.: закреплять представления о назначении светофора, о значении его сигналов. Чтение Р.Фархиди «У любого перекрёстка нас встречает светофор». Ц.: заучивание наизусть. | Упражнять в произношении шипящих звуков, используя загадки-добавлялки на шипящие звуки. Ангелина, Саша, Алёна. | Д/и «Чудесный мешочек». Ц.: учить узнавать геометрические фигуры на ощупь. С/р игра «Шофёры». Ц.: закреплять умение пользоваться предметами- заместителями. | Внести «Чудесный мешочек»(геометрические фигуры), загадки- добавлялки, атрибуты для с/р игр. | |||
НОД | П,Ф. | Математика. Диагностика. Проверить умение определять длинный, короткий, высокий, низкий предмет. Физкультура. Диагностика. Проверить умение ползать разными способами. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивд. работа , физкультурно- оздоровитите льная работа | Наблюдение за транспортом. Ц.: расширять знания о транспорте. П/и «Цветные автомобили». Ц.: учить быстро двигаться по сигналу, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. П/и «У медведя во бору». Ц.: упражнять в беге с увёртыванием. | Упражнять в лёгких и мягких прыжках. Ника, Коля, Савелий. Д/и «Азбука цвета» Ц.: закрепление основных цветов. Серёжа, Аня, Миша. | Уборка мусора на участке. Ц.: воспитывать стремление к труду. С/р игра «Шофёры». Ц.: учить развивать сюжет игры. | Выносной материал: грабли, ведёрки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед | Ф, С-К,Р, П | АГ№4, ПГ№4, ДГ№4. Чтение И. Муравейка «Самосвал». Ц.: учить отвечать на вопросы по прочитанному. | Упражнять в застёгивании и растёгивании пуговиц молний. Никита, Егор, Таня. | Продолжать учить аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды и по мере необходимости. | Пособия для тренировки в застёгивании пуговиц, молний. | |||
Вечер: оздоровит и закаливающие процедуры, КГН. Полдник, Деят. детей | Ф, С-К, П, Б. | АГ№4, БГ№4, ПГ№4, ДГ№4. Д/и «Назови цвета светофора». Ц.: закреплять знания о светофоре. Чтение К. Бальмонт «Осень». Ц.: воспитывать интерес к поэзии. | Д/и «Картинки – половинки». Ц.: закреплять умение складывать картинку из частей. Егор, Регина, Данил. | Беседа с детьми «Береги книгу». Ц.: учить детей бережно относиться к книгам. С/р игра «Автобус». Ц.: учить соблюдать правила поведения в общественном транспорте. | Светофор, игра «Картинки-половинки», атрибуты для с/р игры. | |||
Прогулка | Ф, С-К, П. | Наблюдение за цветами на клумбе. Ц.: обратить внимание детей на то, что происходит с растениями осенью. Сбор семян цветов. | Закреплять умение лазать по гимнастической лесенке. Тимофей, Кирилл, Алина. | П/и «Найди себе пару». Ц.: учить быстро двигаться, меняя направление движения. | Мешочки для семян, выносной материал для самостоятельныхигр. | |||
Работа с родителями | Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице». |
Тема недели: Правила дорожного движения - достойны уважения.
Цель: Расширять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, учить применять, полученные знания.
Итог: Просмотр презентации «Правила дорожного движения для малышей».
Ответственный: воспитатели группы.
День недели, дата | Режим | Интегра ция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Среда - 27 сентября | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Ф,П,Б,Т,С-К. | УГ№4, АГ№4, ПГ №4, ДГ№4. Д/и «Правильно веди себя на улице». Ц.: закреплять знания о ПДД для пешеходов. Чтение и заучивание стихотворения А. Дмыховского «Чудесный островок». Ц.: через чхл закрепить правила перехода через дорогу. | Учить рыхлить землю, поливать цветы в уголке природы. Андрей, Никита, Ангелина. | Д/и «В страну вежливых слов». Ц.: учить детей быть приветливыми со взрослыми и детьми, здороваться при встрече. Чтение Н. Гернер «Песенка о вежливом человеке». | Инвентарь для ухода за растениями в уголке природы. | |||
НОД | Р,С-К, Ф. | Развитие речи. Диагностика. Проверить умение различать ан слух слова с определённым звуком. Физкультура. Проверить умение прыгать в длину с места ( 70 см). | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивд. работа , физкультурно- оздоровитите льная работа | П, Ф, Б, С-К. | Наблюдения за погодой. Ц.: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и « Огуречик, огуречик ». Ц.: учить быстро выполнять действия по сигналу. П/и «Кто дальше бросит». Ц.: развивать координацию движений, придавать силу броску. | Развитие движений. Учить ходьбе по наклонной доске. Саша, Алёна, Ника. Д/и «Дикие и домашние животные». Ц.: закреплять понятия дикие и домашние животные. Коля, Савелий, Серёжа. | С/р игра «На улицах города». Ц.: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Учить детей строится в колонну по два, ходить парами. | Атрибуты для с/р игры, мячи, совочки, ведёрки, формочки. Д/и «Дикие и домашние животные». | |||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед | Ф, С-К,Р, П | АГ№4, ПГ№4, ДГ№4 Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Ц.: учить пересказывать. | Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкафчик. Аня, Миша, Никита. | Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, полоскать рот после еды. | Картотеки. | |||
Вечер: оздоровит и закаливающие процедуры, КГН. Полдник, Деят. детей | Ф, С-К, ХТ. | АГ№4, БГ№4, ДГ№4, ПГ№4 Чтение Т. Собакин «Мышиный посёлок». Ц.: знакомство с произведением. Сладкий вечер. Д/и «Накроем стол для гостей». Ц.: учить сервировать стол. | Д/и «Опасные предметы». Ц.: закреплять знания об опасных предметах. Егор, Таня, Егор. | Д/и «Разноцветные коробочки». Ц.: закрепление знаний цветов и оттенков. Беседа «Мой друг – велосипед». Ц.: формировать желание укреплять здоровье, правила безопасности . | Картотеки, игры «Опасные предметы», «Разноцветные коробочки». | |||
Прогулка | Ф, С-К, П. | Наблюдение за деревьями. Ц.: формирование познавательного интереса. .П/и “Поймай мяч». Ц.: закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча. |
| Закреплять умение убирать игрушки в корзину после игры. | Выносной материал для самостоятельных игр, изображения деревьев и листьев. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями, по волнующим их вопросам. |
Тема недели: Правила дорожного движения –достойны уважения.
Цель: Расширять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, учить применять, полученные знания.
Итог: Просмотр презентации «Правила дорожного движения для малышей».
Ответственный: воспитатели группы.
День недели, дата | Режим | Интегра ция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Четверг - 28 сентября | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Ф, Б, П, С-К | УГ№4 , АГ№4, ПГ№4, ДГ№4 Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром». Ц.: расширять знания об участниках дорожного движения. Чтение стихов об осени. Ц.: учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. | Д/и «Наоборот». Ц.: развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Кирилл, Алина, Никита. | Упражнение «Покажем Маше как мы умеем мыть руки». Ц.: закреплять последовательность мытья рук. | Стихи об осени, картинки по ПДД, д/и «Наоборот». | |||
НОД | П, С-К, Х-Э | Познание. Проверить умение называть и различать некоторые растения ближайшего окружения. Представления о лесных ягодах. Музыка. По плану муз.руководителя. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивд. работа , физкультурно- оздоровитите льная работа | П, Ф, Б, С-К | Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ц.: формировать представления об изменениях в природе. П/и «Гуси». Ц.: Совершенствовать координацию движений. П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Ц.: закреплять умение действовать в зависимости от сигнала. | «Поймай мяч». Ц.: развитие ловкости. Ангелина, Саша, Алёна. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Ц.: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Ника, Савелий, Серёжа. | Д/и «Где находится». Ц.: учить правильно определять положение в пространстве и пользоваться соответствующими предлогами. | Атрибуты для п/и, выносной материал для самостоятельных игр с песком, мячи. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед | Ф, С-К,Р, П | АГ№4, ПГ №4, ДГ№4 Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Ц.: учить понимать и оценивать характер и поступки героев. | Продолжать учить аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном. Аня, Миша, Никита. | Упражнение «У кого такой цвет». Ц.: развивать умение точно определять цвет. | Картотеки | |||
Вечер: оздоровит и закаливающие процедуры, КГН. Полдник, Деят. детей | Ф, С-К, Х-Э, П, Б. | БГ№4, АГ№4, ПГ№4, ДГ№4 Чтение Е.Чарушин «Про зайча»".Ц.: учить понимать тему и содержание рассказа. С/р игра «Регулировщик». Ц.: познакомить с работой регулировщика. | Д/и «Что больше». Ц.: закреплять представления детьми о величине предметов. Егор, Таня, Егор. | Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Ц: развитие воображения, закрепление знаний о видах транспорта. | Картотеки, атрибуты для с/р игры, геометрические фигуры. | |||
Прогулка | Ф, С-К, П. | Рассматривание осенних листьев. Ц.: уточнить знания о том, что происходит с листьями осенью. |
| П/и «Чья колонна быстрее построится». Ц.: учит быстро строится в колонну по одному. | Выносной материал для самостоятельных игр. | |||
Работа с родителями | Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле». |
Тема недели: Правила дорожного движения – достойны уважения.
Цель: Расширять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, учить применять, полученные знания.
Итог: Просмотр презентации «Правила дорожного движения для малышей».
Ответственный: воспитатели группы
День недели, дата | Режим | Интегра ция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Пятница – 29 сентября | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Ф, П, Б, С-К. | УГ№4, АГ№4, ПГ№4, ДГ№4 Чтение О.Бондаревой «Азбука безопасности». Ц.: учить правилам безопасности на улице через чхл. Наблюдене в уголке природы за цветами. Ц.: формирование понятия «комнатные растения». | Д/и «Дополни предложение». Ц.: способствлвать развитию речевой активности. Алина, Никита, Ангелина. | Напомнить детям о правилах поведения в группе, закреплять умение играть дружно, не ссорится. Труд в книжном уголке. Ц.: учить детей ремонтировать книги, воспитание бережного отношения к книгам. | Картотеки, скотч, клей, бумага для ремонта книг. | |||
НОД | Х-Э, С-К, П, Ф. | Лепка. Проверить умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Физкультура. Отбивание мяча землю, ловля мяча. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивд. работа , физкультурно- оздоровитите льная работа | П, Ф, С-К, Р. | Наблюдение за птицами. Ц.: уточнить знания детей о жизни птиц осенью. П/и «Собачка и воробей». Ц.: учить правила игры. П/и «Догони». Учить быстро действовать по сигналу. | Развитие движений. Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Саша, Алёна, Ника, Савелий. | С/р игра «Перекрёсток». Ц.: закреплять знания о проезжей части, тротуаре. Д/и «Кто больше знает». Ц.: развивать память, обогащать знания о предметах. | Мячи, Совочки, ведёрки, атрибуты для с/р игр. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед | Ф, С-К,Р, П | АГ№4, ПГ№4, ДГ№4 Чтение сказки «Гуси лебеди». Ц.: учить понимать образное содержание и идею сказки. | Продолжать учить раздеваться в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи в шкафчик. Серёжа, Аня. | Беседа «Чтобы зубы не болели». Ц.: учить ухаживать за полостью рта, познакомить с алгоритмом чистки зубов. | Картотеки, алгоритм чистки зубов. | |||
Вечер: оздоровит и закаливающие процедуры, КГН. Полдник, Деят. детей | Ф, С-К, ХТ, П. | БГ №4, АГ№4, ПГ№4, ДГ№4 Чтение сказки «Колосок». Ц.: учить оценивать поступки героев. Просмотр презентации «Правила дорожного движения – достойны уважения». Ц.: учить соблюдать ПДД. | Д/и «Что в мешочке». Ц.: учить описывать признаки воспринимаемые на ощупь. Миша, Никита, Егор. | Продуктивная деятельность «Маленький светофорчик». Ц.: закреплять знания о светофоре, повторить приёмы работы с клеем и бумагой. | Презентация, заготовки для продуктивной деятельности. | |||
Прогулка | Ф, С-К, П. | Наблюдение за игрой детей старшей группы. Ц.: закреплять понятия о том, как нужно вести себя во время игр на прогулке. П/и «Не задень». Ц.: улучшение техники бега. | Д/и «Найди деток». Ц.: закреплять знания о названиях детёнышей животных. | Труд. Сбор семян деревьев. Ц.: привлекать к сбору семян и закреплять название деревьев. | Коробочки для сбора семян, выносной материал для самостоятельных игр. | |||
Работа с родителями | Причины детского дорожно - транспортоного травматизма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Правила дорожного движения - достойны уважения.
Полезная консультация для родителей...
Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"
В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...
Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!
Расширить знания детей и родителей по ПДД...
Проект для средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения».
Представляю вашему вниманию проект средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения». ...
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...
Календарно-тематическое планирование по теме «Правила дорожного движения достойны уважения»
Данное календарно - тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста и направленно на развитие у детей навыков безопасного поведения на дорогах, а такж...