«Путешествие в страну Дорожной азбуки»
план-конспект занятия по обж

Задачи:

  • Познавательное  развитие:

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

Формировать умение выделять характерные признаки транспортных средств и классифицировать его.

 

  • Речевое  развитие:

Развивать внимание, зрительную и слуховую память, расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать умение правильно и грамотно отвечать на вопросы.

 

  • Социально – коммуникативное развитие

Формировать навыки безопасного поведения на улице, в транспорте.

Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, ориентироваться в основных дорожных знаках

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 комбинированного вида

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект                                                                                              организованной образовательной деятельности на тему

 «Путешествие в страну Дорожной азбуки»                        

    для детей подготовительной группы

С использованием технологий:

  • Игровые
  • Личностно – ориентированные
  • Информационно – коммуникационные

Автор: воспитатель ГБДОУ №83

Приморского района

Пермикина Любовь Борисовна

Санкт – Петербург

2017г.

Задачи:

  • Познавательное  развитие:

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

Формировать умение выделять характерные признаки транспортных средств и классифицировать его.

  • Речевое  развитие:

Развивать внимание, зрительную и слуховую память, расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать умение правильно и грамотно отвечать на вопросы.

  • Социально – коммуникативное развитие

Формировать навыки безопасного поведения на улице, в транспорте.

Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, ориентироваться в основных дорожных знаках

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»
  • Занятие по ПДД с детьми
  • Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, развивающие игры
  • Чтение художественной литературы по ПДД
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
  • Рассматривание иллюстраций по ПДД
  • Оснащение предметно – пространственной среды по ПДД

Оборудование:

  1. Макет улицы
  2. Автобус из детских стульев
  3. Карточки с изображением светофора (красный, желтый, зеленый)
  4. Карточки дорожных знаков
  5. Шаблоны с изображением  разного вида транспорта

Ход организованной образовательной  деятельности

Воспитатель:

Ребята, скоро вы отправитесь на ваши первые в жизни каникулы. Кто - то поедет к бабушке в деревню, а кто - то останется здесь – в городе. Будет самостоятельно гулять по улице.

И сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Дорожной Азбуки. А поможет нам в этом Главный правитель страны Дорожной азбуки – СВЕТОФОР.

Согласны?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Сейчас, внимательно посмотрите по сторонам. Что вы видите? Да, перед вами макет улицы. Что необычного вы замечаете?

Ответы детей.

Светофор сломан.

Воспитатель:

Что же нам делать, ведь нам надо перейти дорогу.

Ответы детей.

Воспитатель:

 Посмотреть налево, потом направо. 

 (Если горит красный) можно идти, ребята? Красный - стой!

(А если желтый) Желтый - жди!

(Ну, а зеленый) А зелёный - проходи!

Чтобы жители страны Дорожной Азбуки приняли нас в свои друзья, нам предстоит ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно и отвечайте:

  1.  Самодвижущее четырёхколёсное транспортное средство?
  2.  Ребята, а «дорога» – это что такое?
  3. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта? (проезжая часть)
  4.  Полоса земли, предназначенная для передвижения пешеходов? (тротуар)
  5.  Какие бывают еще дороги? (автомобильные, железнодорожные)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что такое перекресток?

Ответы детей.

Воспитатель:

Кто-то встречает нас с вами на перекрестке (изображение постового). Вы его узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить.

Рассмотрим изображение внимательно. Во что он одет?

Ответы детей.

Воспитатель:

 На постовом ярко-желтая форма. Для чего она яркая?

Ответы детей.

Воспитатель:

Продолжим отвечать на вопросы

  1.  Ребята, что такое проспект?
  2.  На дороге есть разметка. Что она может означать?
  3. Как называется изгиб дороги?
  4.  Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров?
  5. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта?

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ответили на все вопросы.

 Путь в страну Дорожной Азбуки нам открыт!

Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в страну Дорожной азбуки, отгадайте загадку.

Что это за странный дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Дети:

Автобус.

Воспитатель:

К путешествию мы готовы! Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, троллейбусы, даже самолеты – это и есть жители страны Дорожной Азбуки.

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Ответы детей.

Воспитатель:

А как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети:

Пассажиры!

Воспитатель:

Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому пока мы едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?

Начинаем нашу игру «Разрешается – Запрещается» рассказывать со слов:

Пассажирам разрешается;

Заканчиваем:

Пассажирам запрещается.

Дети:

РАЗРЕШАЕТСЯ:

 …… заходить чрез заднюю дверь;

……  держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

…… пропускать вперед;

…… заплатить за проезд;

…… уступать места пожилым, больным людям;

……заранее подготовится к выходу.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ

…… толкаться;

…… высовываться в окно;

…… громко разговаривать, шумно вести себя;

…… облокачиваться на двери;

…… сорить;

…… отвлекать водителя.

Воспитатель:

Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?

  1. Не толкаться;
  2.  мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Где находится у светофора красный свет? (Вверху) Поднимите руки вверх.

А желтый сигнал светофора, где расположен? (В середине). Согните руки на уровне плеч.

А где зеленый сигнал? (Внизу). Покажите.

 А сейчас поиграем в игру « Назови сигналы светофора», а вы показывайте, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные движения). Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Представьте, что мы вышли из автобуса и попали на широкую улицу, по ней движется много автомобилей, едут автобусы, троллейбусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

 На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 Пешеход и шофер смотрят на … (светофор).

Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)

Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет.

Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора?

 

Ответы детей.

Воспитатель: 

Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он?

Ответы детей.

 

Воспитатель:

Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,

На светофор внимательно взгляни

Его цвета: зеленый, красный, желтый.

Особого значения полны.

В этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения, знать о чем говорят нам многочисленные дорожные знаки. Сейчас мы с вами выполним несколько заданий.

Вот первое задание.

 Перед нами дорожные знаки. Вам надо назвать дорожные знаки правильно.

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

Дети: Пешеходы!

Воспитатель: Молодцы! Давайте сейчас все присядем за столы.

Кто из вас знаком с правилами дорожного движения для пешехода?

 Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе.

  1. С какой стороны тротуара надо идти? 
  2. Можно ли играть на проезжей части? Почему?
  3. Можно ли играть на тротуаре? Почему?
  4.  Где нужно переходить дорогу? 

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правильно отвечаете. Посмотрите, на столах у вас что – то лежит? 

Возьмите конверты в руки. Что внутри? Пазлы. Игра «Собери разный вид транспорта»

Жители страны Дорожной Азбуки принимают в свои друзья только внимательных, сообразительных детей. Как вы думаете – что нам сейчас нужно сделать?

 

Ответы детей.

Воспитатель:

Возьмите пазлы, постарайтесь сложить полную картинку.  Назовите вид транспорта, который у вас получился.

(Наземный. Водный. Воздушный. Подземный. Подводный)

Ответы детей.

Воспитатель:

Жители страны Дорожной Азбуки любят грамотных пешеходов и предлагают вам поиграть в игру «Антонимы». Я произношу предложение с одним действием, а вы внимательно слушаете и называете действие наоборот. Попробуем?

Грузовик подъехал к дому, а потом … отъехал

Грузовик въехал на горку, а потом… съехал

Грузовик заехал в гараж, а потом… выехал

Грузовик укатил, а потом…. прикатил

Грузовик уехал, а потом… приехал

Грузовик отъехал, а потом… приехал

Воспитатель: Молодцы!

Что нового вы узнали за наше сегодняшнее путешествие? 

Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, на наш светофор. Вы видите, он заработал. Это потому что вы знаете все правила дорожного движения и сигналы светофора.

 Вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность и на любых дорогах и на любом виде транспорта, соблюдать правила дорожного движения.

И в конце нашей сегодняшней встречи я предлагаю вам дома, с помощью мамы и папы, начертить самый безопасный маршрут от дома до школы. Вместе с родителями его за лето изучите, и всегда будете соблюдать правила пешехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа

Развлечение по ПДД«Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Средняя группа...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Развлечение по ПДД "Приключения Мухи – Цокотухи и ее друзей в стране Дорожной Азбуке"

- Закреплять  и обобщать знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, дорожных знаков, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице)...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

Методическая разработка познавательно-интегрированного занятия для детей 4-5 лет "Путешествие по стране "Дорожная азбука"

Закреплять представления детей дошкольного возраста о Правилах дорожного движения через различные виды детской деятельности...

Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну дорожной азбуки"

В течении года старшая группа "Смешарики" посещала кружок "Юный инспектор движения". Занятия проводились 2 раза в неделю руководителем кружка центрального детского юношеского творч...