«Путешествие в страну Дорожной азбуки»
план-конспект занятия по обж
Задачи:
- Познавательное развитие:
Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
Формировать умение выделять характерные признаки транспортных средств и классифицировать его.
- Речевое развитие:
Развивать внимание, зрительную и слуховую память, расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать умение правильно и грамотно отвечать на вопросы.
- Социально – коммуникативное развитие
Формировать навыки безопасного поведения на улице, в транспорте.
Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, ориентироваться в основных дорожных знаках
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83 комбинированного вида
Приморского района Санкт - Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности на тему
«Путешествие в страну Дорожной азбуки»
для детей подготовительной группы
С использованием технологий:
- Игровые
- Личностно – ориентированные
- Информационно – коммуникационные
Автор: воспитатель ГБДОУ №83
Приморского района
Пермикина Любовь Борисовна
Санкт – Петербург
2017г.
Задачи:
- Познавательное развитие:
Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
Формировать умение выделять характерные признаки транспортных средств и классифицировать его.
- Речевое развитие:
Развивать внимание, зрительную и слуховую память, расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать умение правильно и грамотно отвечать на вопросы.
- Социально – коммуникативное развитие
Формировать навыки безопасного поведения на улице, в транспорте.
Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, ориентироваться в основных дорожных знаках
Предварительная работа:
- Беседа «Дорожные знаки»
- Занятие по ПДД с детьми
- Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, развивающие игры
- Чтение художественной литературы по ПДД
- Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
- Рассматривание иллюстраций по ПДД
- Оснащение предметно – пространственной среды по ПДД
Оборудование:
- Макет улицы
- Автобус из детских стульев
- Карточки с изображением светофора (красный, желтый, зеленый)
- Карточки дорожных знаков
- Шаблоны с изображением разного вида транспорта
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, скоро вы отправитесь на ваши первые в жизни каникулы. Кто - то поедет к бабушке в деревню, а кто - то останется здесь – в городе. Будет самостоятельно гулять по улице.
И сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Дорожной Азбуки. А поможет нам в этом Главный правитель страны Дорожной азбуки – СВЕТОФОР.
Согласны?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Сейчас, внимательно посмотрите по сторонам. Что вы видите? Да, перед вами макет улицы. Что необычного вы замечаете?
Ответы детей.
Светофор сломан.
Воспитатель:
Что же нам делать, ведь нам надо перейти дорогу.
Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотреть налево, потом направо.
(Если горит красный) можно идти, ребята? Красный - стой!
(А если желтый) Желтый - жди!
(Ну, а зеленый) А зелёный - проходи!
Чтобы жители страны Дорожной Азбуки приняли нас в свои друзья, нам предстоит ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно и отвечайте:
- Самодвижущее четырёхколёсное транспортное средство?
- Ребята, а «дорога» – это что такое?
- Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта? (проезжая часть)
- Полоса земли, предназначенная для передвижения пешеходов? (тротуар)
- Какие бывают еще дороги? (автомобильные, железнодорожные)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое перекресток?
Ответы детей.
Воспитатель:
Кто-то встречает нас с вами на перекрестке (изображение постового). Вы его узнали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить.
Рассмотрим изображение внимательно. Во что он одет?
Ответы детей.
Воспитатель:
На постовом ярко-желтая форма. Для чего она яркая?
Ответы детей.
Воспитатель:
Продолжим отвечать на вопросы
- Ребята, что такое проспект?
- На дороге есть разметка. Что она может означать?
- Как называется изгиб дороги?
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров?
- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта?
Воспитатель:
Какие вы молодцы, ответили на все вопросы.
Путь в страну Дорожной Азбуки нам открыт!
Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в страну Дорожной азбуки, отгадайте загадку.
Что это за странный дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Дети:
Автобус.
Воспитатель:
К путешествию мы готовы! Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, троллейбусы, даже самолеты – это и есть жители страны Дорожной Азбуки.
Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
Ответы детей.
Воспитатель:
А как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети:
Пассажиры!
Воспитатель:
Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому пока мы едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?
Начинаем нашу игру «Разрешается – Запрещается» рассказывать со слов:
Пассажирам разрешается;
Заканчиваем:
Пассажирам запрещается.
Дети:
РАЗРЕШАЕТСЯ:
…… заходить чрез заднюю дверь;
…… держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;
…… пропускать вперед;
…… заплатить за проезд;
…… уступать места пожилым, больным людям;
……заранее подготовится к выходу.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
…… толкаться;
…… высовываться в окно;
…… громко разговаривать, шумно вести себя;
…… облокачиваться на двери;
…… сорить;
…… отвлекать водителя.
Воспитатель:
Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?
- Не толкаться;
- мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.
Физкультминутка:
Воспитатель:
Где находится у светофора красный свет? (Вверху) Поднимите руки вверх.
А желтый сигнал светофора, где расположен? (В середине). Согните руки на уровне плеч.
А где зеленый сигнал? (Внизу). Покажите.
А сейчас поиграем в игру « Назови сигналы светофора», а вы показывайте, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные движения). Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Представьте, что мы вышли из автобуса и попали на широкую улицу, по ней движется много автомобилей, едут автобусы, троллейбусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Пешеход и шофер смотрят на … (светофор).
Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)
Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет.
Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора?
Ответы детей.
Воспитатель:
Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он?
Ответы детей.
Воспитатель:
Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,
На светофор внимательно взгляни
Его цвета: зеленый, красный, желтый.
Особого значения полны.
В этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения, знать о чем говорят нам многочисленные дорожные знаки. Сейчас мы с вами выполним несколько заданий.
Вот первое задание.
Перед нами дорожные знаки. Вам надо назвать дорожные знаки правильно.
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?
Дети: Пешеходы!
Воспитатель: Молодцы! Давайте сейчас все присядем за столы.
Кто из вас знаком с правилами дорожного движения для пешехода?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе.
- С какой стороны тротуара надо идти?
- Можно ли играть на проезжей части? Почему?
- Можно ли играть на тротуаре? Почему?
- Где нужно переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правильно отвечаете. Посмотрите, на столах у вас что – то лежит?
Возьмите конверты в руки. Что внутри? Пазлы. Игра «Собери разный вид транспорта»
Жители страны Дорожной Азбуки принимают в свои друзья только внимательных, сообразительных детей. Как вы думаете – что нам сейчас нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Возьмите пазлы, постарайтесь сложить полную картинку. Назовите вид транспорта, который у вас получился.
(Наземный. Водный. Воздушный. Подземный. Подводный)
Ответы детей.
Воспитатель:
Жители страны Дорожной Азбуки любят грамотных пешеходов и предлагают вам поиграть в игру «Антонимы». Я произношу предложение с одним действием, а вы внимательно слушаете и называете действие наоборот. Попробуем?
Грузовик подъехал к дому, а потом … отъехал
Грузовик въехал на горку, а потом… съехал
Грузовик заехал в гараж, а потом… выехал
Грузовик укатил, а потом…. прикатил
Грузовик уехал, а потом… приехал
Грузовик отъехал, а потом… приехал
Воспитатель: Молодцы!
Что нового вы узнали за наше сегодняшнее путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, на наш светофор. Вы видите, он заработал. Это потому что вы знаете все правила дорожного движения и сигналы светофора.
Вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность и на любых дорогах и на любом виде транспорта, соблюдать правила дорожного движения.
И в конце нашей сегодняшней встречи я предлагаю вам дома, с помощью мамы и папы, начертить самый безопасный маршрут от дома до школы. Вместе с родителями его за лето изучите, и всегда будете соблюдать правила пешехода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа
Развлечение по ПДД«Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Средняя группа...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Развлечение по ПДД "Приключения Мухи – Цокотухи и ее друзей в стране Дорожной Азбуке"
- Закреплять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, дорожных знаков, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице)...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»
Программное содержание:1. Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2. Развивать мелкую моторику, память, ...
НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Дорожной азбуки».
Закрепить знания детей о ПДД...
Методическая разработка познавательно-интегрированного занятия для детей 4-5 лет "Путешествие по стране "Дорожная азбука"
Закреплять представления детей дошкольного возраста о Правилах дорожного движения через различные виды детской деятельности...
Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну дорожной азбуки"
В течении года старшая группа "Смешарики" посещала кружок "Юный инспектор движения". Занятия проводились 2 раза в неделю руководителем кружка центрального детского юношеского творч...