Статья: "Формирование основ безопасного поведения на улице"
статья по обж
Актуальность проблемы дорожно-транспортных происшествий в России по своим масштабам имеет все признаки национальной катастрофы. Эта тема просто жизненна необходима для обучения детей Правилам дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети, которые по незнанию правил дорожного движения, а также не желание выполнять их и отсутствие навыков поведения на дороге приводит порой к катастрофе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»
Статья:
"Формирование основ безопасного поведения на улице"
Сапарова Марина Юрьевна
2019 г
Актуальность проблемы дорожно-транспортных происшествий в России по своим масштабам имеет все признаки национальной катастрофы. Эта тема просто жизненна необходима для обучения детей Правилам дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети, которые по незнанию правил дорожного движения, а также не желание выполнять их и отсутствие навыков поведения на дороге приводит порой к катастрофе . Но только ли дети виновны в этом . Парой безучастное отношение взрослых к их поведению приводит к не меньшему горю родителей.
Одна из важнейших задач дошкольного учреждения- это воспитание безопасного поведения у детей на улице. К сожалению безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения. В сложной ситуации к сожалению маленький ребенок не сможет избежать опасности на дороге и принять правильное решение, так как он не в полной мере обладает ловкостью и быстротой реакции как взрослый. Поэтому с первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу были сформированы навыки безопасного поведения на дороге.
Для достижения этих целей необходимо решить несколько задач. Это:
- создание развивающей среды для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
- развития умений и первоначальных знаний в умении ориентироваться в различной обстановке
- выработать привычку правильно себя вести на дороге
- воспитывать грамотных пешеходов.
Решить эти задачи мы можем только при использовании различных методов и форм общения с детьми , при использовании которых необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, социально культурные различия, своеобразие домашних и бытовых условий. При этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.
Естественно, что при обучении дошкольников ПДД должна осуществляться системная и планомерная работа по формированию основ безопасного поведения у детей на дорогах и в транспорте. В процессе развития можно осуществлять через цикл познавательных занятий, бесед и встреч с сотрудниками ГИБДД ( в зависимости от возраста), наблюдением за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивании пословиц и поговорок познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры соревнования, игры-драматизации и т.д.
И конечно мы не должны забывать о принципах которым мы придерживаемся: доступности, научности, системности, наглядности, сознательности и практичности.
В младшем дошкольном возрасте в доступной форме на конкретных примерах педагоги доводят смысл и значение Правил дорожного движения. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движении происходит в старшем дошкольном возрасте. В этом возрасте формируется у детей чувства ответственности. Дети понимают и усваивают предъявленные к ним требования. Позже у детей будет развиваться чувство контроля и самоконтроля . Эти качества помогут детям вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации. Только комплексный подход к этой работе подведут детей к пониманию как необходимо вести себя на дороге.
И конечно, нам не обойтись без помощи родителей, они играют огромную роль в работе по изучению правил дорожного движения. Родители понимают, что ребенок запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - родители, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ребенок так или иначе соприкасается…
Воспитание безопасного поведения на дорогах у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.
Список литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, М.: 2002.
- Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001.
- Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.
- «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет» Т.Ф. Саулина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по формированию навыков поведения на улице
Навык переключения на улицу:подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице:уходя из дома, не опаздывайте, выходите забла...

Рекомендации по формированию навыка поведения на улицах
Уважаемые родители!Помните!Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего р...

Рекомендации по формированию навыков поведения на улице
Безопасность дорожного движенияНекоторые ошибки, допускаемые при обучении детей Правилам дорожного движения...

Рекомендации по формированию навыков поведения на улице у дошкольников
Что должен соблюдать дошкольник выходя из дома...

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях....

Консультация для воспитателей по правилам дорожного движения: «Формирование дисциплинированного поведения на улице»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно оп...

Методическая разработка по работе с родителями по формированию навыков поведения на улицах города
Методическая разработка по работе с родителями по правилам поведения на улицах города...