Методическая разработка по работе с родителями по формированию навыков поведения на улицах города
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка по работе с родителями по правилам поведения на улицах города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям по формированию навыков поведения на улицах города | 452.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по формированию навыков поведения на улицах города
1.При движении по тротуару:
-придерживайтесь правой стороны тротуара;
-не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со
стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,
остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
-не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного
средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство
останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
-сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у
подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,
мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,
закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за
препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их
Отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках
по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где
придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и
рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите
ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из
переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
-выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок
постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после
полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
-не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его
отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
-научите ребенка быть внимательным в зоне остановке
особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
-приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
-не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем
сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь
через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он
уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые;
не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная
машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять
существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт
пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки
езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь
между величиной предмета, его удаленностью и временем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по формированию навыков поведения на улице
Навык переключения на улицу:подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице:уходя из дома, не опаздывайте, выходите забла...
Рекомендации по формированию навыка поведения на улицах
Уважаемые родители!Помните!Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего р...
Методическая разработка по работе с родителями на тему: "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"
В статье предложена информация, как воспитывать в детях любовь к родному городу...
Рекомендации по формированию навыков поведения на улице
Безопасность дорожного движенияНекоторые ошибки, допускаемые при обучении детей Правилам дорожного движения...
Рекомендации родителям по формированию навыков поведения на улице
В статье содержится материал по рекомендациям формирования у детей навыков правильного поведения на улице....
Рекомендации родителям по формированию навыков поведения на улицах города.
Рекомендации родителям по формированию навыков поведения на улицах города.Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.Навык спокойного, уверенного...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Работа с родителями по формированию безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста...