Педагогический проект "Чтобы не было беды, спички в руки не бери!"
проект по обж (старшая группа)

Наседкина Ольга Александровна

Проект по правилам пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ppb_na_konkurs_2018g.docx93.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №9 «Радуга» г.Куса»

Педагогический проект: «Чтобы не было беды,

спички в руки не бери!»

 

Автор проекта: воспитатель

Наседкина Ольга Александровна

2017г.

Методический паспорт проекта.

Название: педагогический проект: «Чтобы не было беды, спички в руки не бери!»

Краткая аннотация проекта:

Данный проект является реализованным.  Проект направлен, на систематизацию, знаний детей о правилах пожарной безопасности. Не секрет, что в настоящее время у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

В проекте отражены формы и методы работы с детьми старшего возраста, с учётом интеграции образовательных областей.

Условия реализации проекта:

  1. Использование педагогом разнообразных методов и приёмов, форм организации образовательного процесса.
  2. Педагогическое просвещение родителей по формированию у детей правил пожарной безопасности.
  3. Создание предметно – развивающей среды для формирования познавательной активности детей.
  4. Взаимодействие с социумом.

Тип проекта:

  • По содержанию:  педагогический
  • По применению: практико - ориентированный
  • По времени проведения: краткосрочный (с 23.01.2017г. – 03.03.2017г).
  • Вид проекта: групповой.
  • По номинации: проект по познавательному развитию.

Руководитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Наседкина Ольга Александровна.

Возраст детей: дети 5 - 6 лет (старшая группа)

Участники проекта: 

Воспитатель;

Музыкальный руководитель;

Инструктор по физической культуре;

 дети  и их родители (законные представители);

Социум:

МБУК «ЦБС» - детская библиотека.

ФГКУ «1УФПС по Челябинской области» 44 – ПСЧ.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.  

Задачи:

  • Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара;
  • Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности;
  • Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях;
  • Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения;
  • Расширять знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
  • Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет проекта: расширение знаний детей о правилах пожарной безопасности;

Объект проекта: дети старшей группы.

Обоснование необходимости проекта:

  Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

 Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

 В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Предлагаемый проект поможет:

  • углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, сформировать привычки их соблюдения;
  • выработать правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. 

Проблемы, решаемые в ходе реализации проекта.

  • Недостаточная активность родителей в знаниях правил пожарной безопасности.
  • У детей не сформированы правила пожарной безопасности.

Методы работы, направленные на реализацию проекта.

Методы

Приёмы

1.

Словесные

  • Беседы;
  • Чтение художественной и познавательной литературы;
  • Игровые ситуации;
  • Отгадывание загадок;
  • Рассказывание по картине;
  • Аудио – прослушивание.

2.

Наглядные

  • Просмотр познавательных мультфильмов;
  • Слайд – презентации;
  • Дидактические игры;
  • Показ иллюстраций;
  • Экскурсия в детскую библиотеку, пожарную часть;
  • Организация выставок: «Не шути с огнём!», «Пожарная машина».

3.

Практические

  • Настольно – печатные, дидактические, подвижные игры;
  • Сюжетно – ролевые игры;
  • Изготовление наглядных пособий.

Формы работы, направленные на реализацию проекта.

Участники проекта

Формы образовательной деятельности

1.

Дети.

  • Беседы;
  • Чтение;
  • НОД;
  • Решение проблемных ситуаций;
  • Выставки;
  • Экскурсии;
  • Совместная и самостоятельная деятельность детей.

2.

Родители.

  • Анкетирование;
  • Консультации;
  • Рекомендации;
  • Папки – передвижки;
  • Индивидуальные беседы.

3.

Педагоги ДОУ:

Воспитатель;

Музыкальный руководитель;

Инструктор по физической культуре;

Библиотекарь.

  • НОД;
  • Индивидуальные консультации;
  • Дидактические игры с детьми;
  • Слайд презентации;
  • Экскурсии;
  • Подвижные игры.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально – технические ресурсы:

Материально – техническая база ДОУ, включающая:

  • групповое помещение;
  • музыкальный зал,
  • магнитофон,
  • ноутбук,
  • фотоаппарат;
  • мультимедиа техника;
  • картотеки подвижных и дидактических игр по пожарной безопасности;
  • видеотека;
  • энциклопедическая литература.

Информационные ресурсы:

https://kopilka urokov.ru

https://nsportal.ru/shkola/rabota

https:infourok.ru/rjnspekt-zanyatiya-po-pozharnoy-bezopasnosti

Кадровые ресурсы:

Образование

Стаж работы

1.

Воспитатель

Высшее

18 лет

2.

Музыкальный руководитель

Средне - специальное

3 года

3.

Инструктор по физической культуре

Средне - специальное

18 лет

4.

Библиотекарь

Высшее

20 лет

Методическая литература:

  • Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка. – Серия «Я – человек». – М.: Школьная пресса, 2008. – 24с.: цв. ил. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 156).
  • Журнал Дошкольная педагогика №10 (125)/декабрь/2016 Учредитель и издатель ООО «Издательство «Детство – Пресс» www.detstvo-press.ru;
  • Наглядное пособие. Информационно – деловое оснащение ДОУ Чтобы не было пожара приложение к журналу «Дошкольная педагогика».
  • ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий./Сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.;
  • Светлана Вохринцева Окружающий мир, пожарная безопасность Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий» 2003г.
  • Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64с. – (Вместе с детьми).

 

 

 

 

График работы над проектом:

Срок реализации проекта: с 23.01.2017г. – 03.03.2017г.

1 Этап Подготовительный с 23.01.2017г. – 26.01.2017г.

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Подготови-тельный

-Информирование родителей о начале работы по проекту;

-Анкетирование родителей (законных представителей)

(см. в приложении №1)

-Диагностическое обследование детей

(см. в приложении №2)

-Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности:

  • методическое обеспечение: (Н.О.Д., беседы, экскурсии, викторины, создание картотек и т.д.);
  • дидактическое обеспечение: (подбор настольно-печатных игр на тему пожарной безопасности, оформление уголка ППБ и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Спасатели»)

23.01.2017г.

24.01.2017г.

25.01.2017г.

26.01.2017г.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

2 Этап Основной с 27.01.2017г. – 24.02.2017г.

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

2.

Основной

-Беседа «Человеку друг огонь - только ты его не тронь!»

-Дидактическая игра:  «Что пригодится при пожаре?»

-Конструирование пожарной техники.

-Пересказ рассказа Л. Н. Толстой “Пожарные собаки”

-Подвижные игры: - «Что нужно пожарным?»

- «Диалоги по телефону»

27.01.2017г.

30.01.2017г.

31.01.2017г.

-

01.02.2017г.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель по физической культуре

 -Дидактическая игра: «Знаки пожарной безопасности»

-Инсценировка сказки: «Лесной пожар»

-Пальчиковая игра: «Кошкин дом»;

02.02.2017г.

 –

03.02.2017г.

Воспитатель

Музыкальный руководитель

 -Чтение стихотворений:

«Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя…»

-Сюжетно – ролевая игра: «Пожарные»;

-Рассказ воспитателя о пожарной безопасности;

-Дидактическая игра:  «Да – нет»;

06.02.2017г.

-

08.02.2017г.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

 -Игра – эстафета: «Спасение малыша»;

-Дидактическая игра: «Лабиринт»;

-Лепка: «Пожарная машина»;

-Беседа: «Огонь – добрый, огонь – злой»;

-Экскурсия в детскую библиотеку;

09.02.2017г.

 

10.02.2017г.

13.02.2017г.

Воспитатель

 

Воспитатель

 

- Отгадывание загадок по ППБ;

-Аппликация: «Пожарная машина»;

-Подвижная игра: «Кто быстрее»;

-Беседа: «Это спичка невеличка»;

-Спортивное развлечение: «Пожарные на учении»;

-Познавательно исследовательская деятельность: «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

-НОД: «Профессия пожарный»;

-Родительское собрание:

« Спички детям не игрушка!»;

(см. в приложении №4)

-Консультации:

  • «Пожарная безопасность»;
  • «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».

14.02.2017г.

-

16.02.2017г.

 17.02.2017г.

20.02.2017г.

21.02.2017г.

 

22.02.2017г.

Воспитатель

Воспитатель

 

Воспитатель

Воспитатель.

 -Беседа: «Укрощение огня».

-Дидактические игры:

-«Огнеопасные предметы»;

-«Составь картинку».

-Экскурсия в пожарную часть.

-Чтение художественной литературы:

-«Кошкин дом»;

-«Дым»;

-Лэпбук «01».

23.02.2017г.

24.02.2017г.

Воспитатель

3 Этап Заключительный с 27.02.2017г. – 03.03.2017г.

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

3.

Заключите-льный.

-Дидактическая игра: «Что пожарный возьмёт с собой для тушения пожара»;

 -Оформление стенда для родителей: «Осторожно – огонь!»;

-Диагностическое обследование детей;

(см. в приложении №2)

-Анкетирование родителей (законных представителей);

(см. в приложении №1)

 -Выставка  рисунков: «Спички детям не игрушка!»;

 - Итоговое мероприятие:

Викторина: «Пожарная безопасность».

27.02.2017г.

28.02.2017г.

01.03.2017г.

02.03.2017г.

03.03.2017г.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Ожидаемый результат:

  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.
  • Оформление в группах детского сада уголков пожарной безопасности.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Результаты проекта

Результаты анкетирования родителей и диагностического обследования детей (смотри приложение №1, №2) показали эффективность мероприятий, проводимых в ходе реализации проекта.

Продукты проекта (см. в приложении №3)

  • Конспекты Н.О.Д.;
  • Картотеки подвижных и дидактических игр по правилам пожарной безопасности;
  • Выставка рисунков «Не шути с огнём!», «Спички детям не игрушка!», «Пожарная машина»;
  • Материалы информационных листов для родителей;
  • Книги рассказов о пожарной безопасности;
  • ЛЭПБУК «01».

Риски и пути преодоления рисков при реализации проекта.

Риски при реализации проекта

Пути преодоления рисков при реализации проекта.

1

Для детей.

Низкая заинтересованность детей проектом.

Использование игровых приёмов, сюрпризных моментов на  занятиях и в мероприятиях; ИКТ;

Организация совместной деятельности детей и родителей;

Организация выставки совместных творческих работ детей и взрослых;

Поощрительные призы.

2

Для родителей.

Низкая активность участия родителей в совместных мероприятиях.

С целью активизации деятельности родителей запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций по теме проекта;

Вручение благодарственных писем.

3

Для педагога.

Загруженность педагога основной деятельностью.

Были запланированы мероприятия в свободное от занятий время.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, формировать правила поведения во время пожара;
  • Принимать активное участие в различных конкурсах и выставках;
  • Развивать взаимодействие с социальными партнёрами;
  • Публикации, распространение опыта;
  • Размещение проекта на сайте педагога.

Возможности распространения проекта в других образовательных организациях:

Значимость проекта заключается в том, что его методические и дидактические разработки могут использоваться с детьми разного возраста.

Презентация проекта представлена для педагогов на педагогическом совете.

Приложение

 

Приложение №1.

Анкета для родителей. (Начало проекта)

1.Как вы считаете, знает ли ваш ребёнок элементарные правила пожарной безопасности?_________________________________________________

2. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами пожарной безопасности? ______________________________________________________________

3. Есть ли необходимая литература по данной теме у вас дома? Какая? Назовите игры по данной теме, Как часто вы ими пользуетесь?

______________________________________________________________

4.Нужно ли в детском саду обучать правилам пожарной безопасности? ______________________________________________________________

5.Что, по-вашему, является главным в работе по профилактике пожарной безопасности?

_______________________________________________________________

Вопросы

Да

Нет

1

Как вы считаете, знает ли ваш ребёнок элементарные правила пожарной безопасности?

59%

41%

2

Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами пожарной безопасности?

68%

32%

3

Есть ли необходимая литература по данной теме у вас дома? Какая? Назовите игры по данной теме, Как часто вы ими пользуетесь?

9%

91%

4

Нужно ли в детском саду обучать правилам пожарной безопасности?

100%

-

5

Что, по-вашему, является главным в работе по профилактике пожарной безопасности?

23%

77%

Анкета для родителей (Окончание проекта)

1.Увидели ли вы изменения в своём ребёнке в ходе реализации проекта? __________________________________________________________________

2.Что заинтересовала вашего ребёнка больше всего? __________________________________________________________________

3.Какая совместная деятельность с ребёнком вам понравилась? __________________________________________________________________

4.Как вы считаете, нужно ли продолжать такую работу? __________________________________________________________________

5.Ваши советы, по дальнейшей организации работы по пожарной безопасности? __________________________________________________________________

Вопросы

Ответы родителей

1

Увидели ли вы изменения в своём ребёнке в ходе реализации проекта?

-Да – 100%

- Нет - ----

2

Что заинтересовала вашего ребёнка больше всего?

-Чтение художественной литературы – 25%;

-Сведения о профессии пожарный – 35%;

-Совместная деятельность род. и детей – 40%.

3

Какая совместная деятельность с ребёнком вам понравилась?

- Изготовление макета пожарная машина – 40%;

- выставки рисунков – 40%;

- Участие в конкурсах по пожарной безопасности – 20%.

4

Как вы считаете, нужно ли продолжать такую работу?

-Да – 100%;

-Нет - -----

5

Ваши советы, по дальнейшей организации работы по пожарной безопасности?

-Конкурсы с участием родителей – 50%;

-Привлечение родителей к совместной деятельности – 50%.

 

Приложение №2

Вопросы

Начало проекта

Окончание проекта

1.Знаешь ли ты о правилах пожарной безопасности? Выполняешь ли их?

Знаю

Не знаю

Затрудняюсь ответить

Знаю

Не знаю

Затрудняюсь ответить

35%

65%

0

100%

0

0

2.По какому номеру телефона вызывается пожарная служба?

Знаю

Не знаю

Затрудняюсь ответить

Знаю

Не знаю

Затрудняюсь ответить

25%

15%

60%

90%

8%

2%

3.Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01?

(адрес, фамилию, имя, отчество, что горит)

Знаю

Не знаю

Затрудняюсь ответить

Знаю

Не знаю

Затрудняюсь ответить

12%

38%

50%

92%

2%

6%

4.Почему пожарная машина красного цвета?

Знаю

Не знаю

Затрудняюсь ответить

Знаю

Не знаю

Затрудняюсь ответить

24%

36%

40%

100%

0

0

5.Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар?

Знаю

Не знаю

Затрудняюсь ответить

Знаю

Не знаю

Затрудняюсь ответить

30%

27%

43%

87%

7%

6%

6.Чем опасен пожар?

 

Знаю

Не знаю

Затрудняюсь ответить

96%

4%

-

7.Чем можно потушить небольшой огонь?

Знаю

Не знаю

Затрудняюсь ответить

100%

0

0

8. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Знаю

Не знаю

Затрудняюсь ответить

87%

4%

9%

Начало проекта

Окончание проекта

Приложение №3

        

Продукты проекта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Радуга» г. Куса»

 

 Конспект Н.О.Д

 «Пожарная безопасность»

в старшей группе

Воспитатель

Наседкина О.А.

                                                       2017г.

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении правил пожарной безопасности, освоение правил поведения во время пожара.

Задачи:

  • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
  • Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Оборудование:

 Компьютер, мультимедиа техника, иллюстрации, телефон, разрезные картинки.

Ход НОД:

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (Приветствие).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: 

Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

 (слайд №1)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой) слайд 2

 

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный) слайд3

 

3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками) слайд4

 

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель). Слайд5

 

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки) слайд6

 

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) . слайд7

 

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить). слайд8

 

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Воспитатель:

- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

На столе раскладываются карточки, с номерами экстренных служб 01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе).  После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)

Слайд9 А это что такое?(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Воспитатель:

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

Слайд 10. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

Слайд11. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

Слайд 12. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

Слайд13. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

Слайд15. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

- А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: 

-Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Приложение№4

Родительское собрание:

« Спички детям не игрушка!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Радуга» г. Куса»

 

Родительское собрание в старшей группе

на тему:

«Спички детям не игрушка!».

Воспитатель:

Наседкина О.А.

                                                        2017г.

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.

Задачи:

1. Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности.

2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

Оборудование:

  • Организация выставок:

«Спички детям не игрушка!»

«Не шути с огнём!»

  • Памятки;
  • Буклеты;
  • Картотеки игр по правилам пожарной безопасности.

Ход  собрания:

Уважаемые родители! Я рада видеть Вас в нашем уютном зале.

Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи.

Воспитатель. Отгадайте загадку: (Слайд 1)

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.

Все ест – не наедается

А как попьет – сразу умрет! (Огонь)

Воспитатель: (Слайд 2)

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

(Слайд 3)

Огонь–символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

(слайд 4)

     Опасный огонь.

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети.

Воспитатель: Пожар. Что это такое? (Ответы родителей).

(Слайд 5)

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Воспитатель: Почему же возникает пожар? (ответы родителей)

(Слайд 6)

Причины возникновения пожаров

  • Игнорирование основных правил пожарной безопасности
  • Неисправность электрической проводки
  • Возгорание электроприборов — неисправных, самодельных или оставленных без присмотра
  • Утечка газа
  • Неосторожное использование печей и каминов
  • Неосторожное обращение с огнем и шалость детей
  • Молния
  • Невнимательность в обращении с пиротехническими средствами
  • Умышленный поджег

Воспитатель: Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? »

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод.

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Предлагаю послушать правила П. Б.

(Слайд7)

Правила пожарной безопасности

1.Прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых.

2. Не оставлять на виду спички, зажигалки.

3. Не позволять детям покупать спички, зажигалки, сигареты.

4. Следить, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекать их от пустого времяпрепровождения.

5. По возможности не оставлять детей без присмотра в запертых квартирах или комнатах.

6. Не доверяйте маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

7. Запрещать игры, связанные с разведением костров

Слайды 8,9,10

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Основные правила поведения при пожаре

Правила поведения при пожаре дома

Если, находясь в квартире, вы почувствовали запах дыма, следует попытаться выяснить, откуда он исходит. Обойдите все комнаты и выключите электроприборы. В случае реальной угрозы пожара позвоните в службу спасения. После звонка можно попробовать ликвидировать возгорание самостоятельно, но только если это не угрожает вашему здоровью и жизни.

Правила поведения при пожаре следующие:

  • Закройте все окна, чтобы не создавать сквозняк.
  • Электроприборы, находящиеся под напряжением, тушить водой ни в коем случае нельзя. Их надо выключить из розетки, иначе вас ударит током.
  • При первых признаках возгорания следует отключить подачу газа.
  • Горение легковоспламеняющихся жидкостей ликвидируется при помощи огнетушителя, плотной ткани или песка.
  • Если на стены попал горящий жир, его можно потушить стиральным порошком или землей. Водой жир тушить нельзя.

Если вам не удается самостоятельно ликвидировать очаг возгорания, немедленно покиньте квартиру и дожидайтесь приезда спасателей. Входную дверь следует плотно закрыть, не запирая на ключ. Если есть возможность, проложите в щели между дверью и проемом мокрые тряпки, чтобы пламя не распространялось за пределы квартиры.

Если горит одежда на человеке. Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать, так как пламя разгорается еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

 Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега - "ныряйте" туда. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. Последняя возможность накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.

 Если горит телевизор. Во-первых, сразу выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Горящий телевизор выделяет множество токсичных веществ, поэтому сразу же выводите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, то через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку, так как может взорваться кинескоп.

 Если вы не справляетесь с ситуацией, то покиньте квартиру и вызывайте пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.

Слайд 11

Правила поведения детей при пожаре

Родители обязаны научить своих детей, как им действовать в случае чрезвычайной ситуации. Для этого нужно с раннего возраста повторять им правила поведения и объяснять, почему так важно избегать опасности. Ребенок должен знать следующее:

Играть со спичками и горючими веществами нельзя.

Если начался пожар, нужно немедленно сообщить об этом взрослым. В том случае, когда рядом никого нет, следует немедленно позвонить в службу спасения по номеру «01» или «112». Диспетчеру нужно сказать адрес места, где началось возгорание, и свою фамилию.

Розетками и любыми электроприборами пользоваться строго запрещено.

Тушить пожар следует огнетушителем, песком, мокрым одеялом или водой.

Ребенок должен знать, чем из этого можно пользоваться при различных видах возгораний.

Дым представляет большую опасность, чем огонь, поэтому нужно защитить органы дыхания мокрой тряпкой.

Правила поведения в случае пожара запрещают прятаться дома. Надо стараться выбраться на открытый воздух. Для этого следует лечь на пол и ползком пробираться к выходу. В подъезде нужно передвигаться по лестнице. Пользоваться лифтом запрещено. На улице надо дождаться пожарных и показать им, как добраться до очага пожара. Строго соблюдать все, что скажут спасатели.

Интерактивная игра с родителями «Пожарная безопасность»

Воспитатель. А сейчас предлагаю вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности. В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!

Задание 1. Я начинаю фразу, а вы заканчиваете.

- Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. (утюг)'?

- Жжется печь - ее не тронь,

Потому, что в ней. (огонь)

- Красный отблеск побежал.

Кто со спичками.? (играл)

- Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над.? (над газом)

- Дым увидел - не зевай,

И пожарных. (вызывай).

- Помни каждый гражданин,

что их номер… (01)

Задание 2. Игра «Четвертый лишний».

Назовите предмет, который может стать причиной пожара. (слайд 12)

Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.

Ковер, телевизор, картина, мяч.

Ручка, газета, компьютер, зеркало.

Ложка, сумка, чайник, расчёска.

Воспитатель. Поздравляю детский уровень успешно пройден, и мы переходим во взрослый уровень.

Задание 3. Обсуждение ситуации:

Вариант № 1

1. Вы возвращаетесь вечером с работы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов правильный Ответ:

а) подойти и спросить, что там дымит;

б) войти внутрь и посмотреть, что горит;

в) быстро позвонить в пожарную охрану.

Ответ: в

2. Назовите основные причины гибели людей при пожаре.

Ответ: паника, дым, открытый огонь, неумелые действия людей, повышение температуры воздуха, уменьшение кислорода.

Вариант № 2

1. Придя с работы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Какими должны быть ваши действия?

а) войти в дом и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) позвонить 01;

г) сообщить соседям о пожаре;

д) стоять и смотреть на свой дом.

Ответ: в, г.

2. Первичные средства тушения пожара?

Ответ: вода, песок, земля, мыльный раствор, порошок, огнетушитель.

Вариант № 3

1. Вы, сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;

б) сообщить соседям;

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;

д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку)

е) открыть окно, чтобы было чем дышать;

ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится).

Ответы: г, б, ж,

2. Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в (квартире?

Ответ: сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.

Задание4. Правила пожарной безопасности Найти выход из предложенной ситуации.

Ситуация 1. Ваши действия при загорании телевизора.

Ситуация 2. Ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

Ситуация 3. Ваши действия, если огонь отрезает путь к выходу.

Задание 5. Здесь вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.

- Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная машина.)

-Предмет, позволяющий потушить огонь. (Огнетушитель.)

- Средств передвижения пожарных, использовавшееся до появление машин? (Лошадь.)

- Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях. (Спасатель)

- Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов. (Сигнал, сирена)

- Защитное средство для головы пожарного. (Каска.)

Воспитатель: На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам пожарной безопасности.

 Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Родителям предлагается по очереди высказать свои впечатления о прошедшем собрании.

Изменилось ли ваше отношение к проблеме?

Какие открытия сделали для себя в процессе собрания?

Что вас удивило?

Что оказалось полезным для вас?

Что оказалось полезным для ваших детей?

Решение родительского собрания. Строго соблюдать правила пожарной безопасности. Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно- досуговой и спортивной направленности по теме. Закреплять дома представления детей о правилах пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности «Для забавы и игры спичек в руки не бери!»

Провела с детьми беседу о пользе и вреде огня. Воспитывала у детей чувство осторожности и самосохранения. Познакомила со свойствами огня, с правилами пожарной безопасности. Дети вместе с воспитателем ...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

Педагогический проект: "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Педагогический проект "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"....

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды-спички в руки не бери»

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды-спички в руки не бери»...

«Чтобы не было беды, спички в руки не бери» конспект НОД с использованием развивающих игр Воскобовича для детей разновозрастной группы (от 3-х до 5-и лет) компенсирующей направленности с нарушением зрения

Комплексная игровая обучающая ситуация по систематизации раннее приобретённых знаний воспитанников младшего возраста об огне и пожаре....

Викторина по пожарной безопасности "Для забавы и игры, спички в руки не бери"

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.Задачи: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «...

Конспект занятия "Ты с огнём не шути, спички в руки не бери"

Показать детям значение огня в жизни человека....