НОД в старшей группе "Путешествие на транспорте"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
НОД в старшей группе "Путешествие на трансорте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)
Автор составитель:
старший воспитатель
Ермолинская Алевтина Викторовна
СП “Детский сад № 2» ГБОУ ООШ № 2 г.о.Октябрьск
по теме «Путешествие на транспорте»
Возрастная группа: старшая группа
Виды и разновидности деятельности детей:
- познавательно-исследовательская деятельность (путешествие)
– игровая деятельность (дидактические настольно-печатные игры, дидактические словесные игры)
– коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие)
– двигательная (динамическая пауза)
Интегрированные виды деятельности детей:
– познавательно-игровая деятельность
– коммуникативно-познавательная деятельность
– двигательно-игровая деятельность
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- представления об истории развития транспорта
- представления об отличительных особенностях различного вида транспорта
- представления о назначении различного вида транспорта (наземный, водный, воздушный)
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. Расширять и закреплять у детей представления о различных видах транспорта (пассажирский, грузовой, воздушный, наземный, водный)
2. Расширять представления у детей об истории различного вида транспорта
ОТНОШЕНИЯ
1. Способствовать формированию у детей интереса к образовательной деятельности
2.Развивать у детей уверенность в себе, адекватную самооценку
ДЕЙСТВИЯ
1. Развивать умение детей различать и классифицировать различные виды транспорта
2.Упражнять детей в умении внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять движения
3. Формировать у детей умение правильно составлять предложения.
Интегрированная форма: путешествие
Задание/ инструкция педагога (действие и его содержание) | Способ предъявления педагогом задания детям | Результат выполнения задания детьми |
Послушайте отрывок из сказки «Тараканище» К.Чуковского «Ехали медведи» | Словесный | Названные виды транспорта, на котором ехали животные |
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в историю транспорта. Первая остановка «Путешествие в историю транспорта» (показ презентации) | Наглядно - словесный | Расширены представления об истории транспорта |
Следующая остановка. Подойдите к столу, выберите картинку с изображением различного транспортного средства и отнесите ее туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта | Словесно - практический | Подобраны картинки, соответствующие заданию |
Послушайте текст динамической паузы «Поезд с грузом» и выполните движения в соответствии с текстом | Словесный | Выполненные движения в соответствии с текстом динамической паузы |
Следующая остановка. Послушайте слова и правильно составьте предложения | Словесный | Составлены предложения с заданными словами |
Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку и посмотреть что получится | Словесно - практический | Соединены схемы видов транспорта |
Скажите, что вы узнали нового, что вам понравилось | Словесный | Получены положительные эмоции |
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– приглашение к участию (устное)
– призы победителям (игрушки: машина, корабль, самолет )
- приз (раскраски видов транспорта)
2. Материалы для деятельности детей:
*материалы для преобразования и трансформации
– карты-задания для практической деятельности (соединение по точкам)
– иллюстрационный материал (картинки с изображением различного вида транспорта)
*материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– стенды (магнитная доска),
– столы для работ (для выполнения заданий),
*Материальные средства для деятельности детей:
– материалы для рисования схем (маркеры)
– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, иллюстрации)
- спортивный инвентарь (мячи)
3. Дидактический материал:
– сценарий путешествия,
– карты-задания (схемы),
– тексты (задания),
– книги (с текстами произведений)
- презентация «Путешествие в историю транспорта»
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– интерактивная доска,
– магнитная доска,
– магнитофон,
– ноутбук,
– микрофон,
– мультимедиапроектор
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Педагог предлагает послушать отрывок, читает его, предлагает назвать виды транспорта, указанные в произведении | Слушают содержание отрывка, называют виды транспорта, встречающиеся в произведении |
Предлагает отправиться в путешествие в историю транспорта | Соглашаются принять участие в путешествии | |
Содержательно-деятельностный | Демонстрирует в процессе беседы презентацию «Путешествие в историю транспорта» | Просматривают презентацию, знакомятся с историей развития транспорта |
Называет первое задание «Едет, плывет, летит». Предлагает выбрать картинку с изображением различного транспортного средства и отнести туда, где изображено соответствующее место (море, небо, земля) | Выбирают, относят на соответствующее место картинки | |
Предлагает встать в круг, размяться, выполнить движения динамической паузы | Выполняют движения динамической паузы | |
Называет второе задание «Составьте правильно предложение». Послушайте слова и правильно составьте предложения | Слушают и составляют предложения из названных слов | |
Называет третье задание «Собери транспорт по точкам». Предлагает соединить все точки по порядку, начиная с точки под № 1 | Соединяют точки, рассказывают о том, что получилось, получают призы | |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает возвратиться из путешествия в детский сад и рассказать о том, что понравилось | Возвращаются, рассказывают интересные моменты путешествия |
Методы и приемы (методическое сопровождение)
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– чтение отрывка «Ехали медведи» из сказки К.Чуковского «Тараканище»
Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики
На воздушном шарике
А за ними раки
На хромой собаки
Волки на кобыле
Львы в автомобили
Зайчики в трамвайчике
Жабы на метле
Едут и смеются
Пряники жуют
Вопросы беседы:
1.На чем ехал каждый герой сказки?
2.На чем вы добрались в детский сад?
3.Как можно назвать все, что вы перечислили, одним словом?
4.Какие виды транспорта вы знаете?
5.Зачем же транспорт нужен людям?
2. Методы организации и осуществления деятельности:
Первая наша остановка называется «Путешествие в историю транспорта»
Вопрос: Как вы думаете, на чем люди передвигались, когда не было автобусов и поездов?
Чтение стихотворения С.Михалкова «От кареты до ракеты»
– наглядно- словесные (презентация «Путешествие в историю транспорта»)
Люди ездили по свету, усадив себя в карету
Но пришел 20 век – сел в машину человек
Тут пошло такое дело, в городах затарахтело
Шум моторов, шорох шин – мчатся тысячи машин
В паровые тихоходы забирались пешеходы
И могли они в пути, на ходу легко сойти
А теперь под стук колес нас везет электровоз
Не успел двух слов сказать, смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были, как игрушечные плыли
Плыли месяц, плыли год….. появился пароход
А сегодня в океаны выплывают великаны
Удивляет белый свет быстрота морских ракет
Ну, а это, ну, а это – кругосветная ракета!
От кареты до ракеты – это чудо или нет?
Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный!
Человек умел мечтать, человек хотел летать!
Миновал за годом год, появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел, что такое? Прилетел!
Беседа с детьми
Вопросы беседы:
1. А в наше время на чем можно путешествовать?
2.Какие виды транспорта вы видели?
- словесно-практические
Дидактическая настольно-печатная игра «Едет, плывет, летит»
Цель: развивать умение детей различать и классифицировать различные виды транспорта
Материал: карточки с изображением дороги, морского причала, аэродрома, железной дороги, неба с облаками
Содержание:
Дети выбирают себе картинку с изображением различного транспортного средства и несут в указанное место, соответствующее именно этому виду транспорта.
– практические (упражнение),
Выполнение заданий динамической паузы «Поезд с грузом»
Цель: упражнять детей в умение внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять движения
Движения динамической паузы | Действия детей |
Дети становятся в круг, берут мячи | По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны) |
Команда «Погрузка закончена» | Выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произносят на выходе «чух- чух) 1 мин. |
Поезд останавливается | Произносят на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше |
Мячи передаются в другую сторону | По сигналу они перекидывают мяч друг другу в другую сторону(грузят вагоны) |
– словесные
Дидактическая словесная игра «Составьте правильно предложение»
Цель: формировать у детей умение составлять правильно предложения по теме «Транспорт». Обогащать речь детей существительными, обозначающими значение и назначение транспорта; прилагательными, характеризующими видов транспортных средств
Содержание: Послушайте очередное задание. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложения:
автомобиль - дорога - ехать;
самолет – небо – летит;
катер – река – плывет.
- словесно-практические
Дидактическая настольно - печатная игра «Собери транспорт по точкам»
Цель: развивать у детей образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение, сообразительность, различать виды транспорта
Материал: схемы транспорта (корабль, машина, самолет), маркеры,
призы (игрушки: самолет, корабль, машина)
Содержание: вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под № 1. После выполнения задания рассказать какой вид транспорта получился. Первый стол, соединив точки, получает – самолет; второй – машину; третий – корабль.
- Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий (в прямой речи)
– рефлексия деятельности
Ну, вот ребята, мы с вами опять в нашем детском саду. Вы большие молодцы! Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы вернулись из путешествия!
- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
- Что нового вы узнали?
Я очень рада, что у вас бодрое, радостное настроение. Я хочу вам подарить раскраски с различными видами транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"...
Конспект занятия По ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста "Волшебный транспорт"
для детей с ОНР...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт"
Расширение знаний о разных видах транспортных средств, закрепление правил поведения в транспорте, практические навыки работы в смешанной технике ( конструирование из бума...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе "Виды транспорта"
Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении кла...

Конспект занятия по конструированию из картона в старшей группе «Виды транспорта»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе«Виды транспорта» Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, труд.Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира чер...
конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: « Транспорт на проспекте Науки».
Цель:Закрепить знания детей о видах общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, метро....