Конспект занятия по конструированию из картона в старшей группе «Виды транспорта»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
«Виды транспорта»
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, труд.
Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.
Задачи:
· дать детям знания о первых видах транспорта;
· закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
· обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);
· развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
· продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;
· воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №194 г.Челябинска
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
на тему: «Виды транспорта»
для детей старшей группы
Выполнил: Семенова Э.Ш,
воспитатель
Челябинск
2014
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
«Виды транспорта»
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, труд.
Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.
Задачи:
- дать детям знания о первых видах транспорта;
- закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
- обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);
- развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
- продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;
- воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.
Ход занятия:
- А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)
- Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит, путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.
- А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей)
- Оказывается, это были легкие деревянные сани, а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы. Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый паровой автомобиль. А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А первый корабль построили египтяне.
- Но мы с вами живём в современном мире, где транспорт очень хорошо развит и количество его видов продолжает расти, а качество – повышаться. Хотя бывает и так, что транспорт ломается и ему требуется ремонт, вы согласны? Вот и здесь в ремонтной мастерской (подвести детей к магнитной доске «Мастерская») при починке разных видов транспорта один рассеянный механик перепутал все детали. Давайте поможем ему починить транспорт. (по ходу задания вести разговор с детьми об основных деталях транспорта, побуждать детей сопровождать действия словами, рассуждениями, почему они поступают так или иначе)
- Молодцы, вы хорошо поработали, и пришло время немного отдохнуть, становитесь в круг. Старайтесь повторять за мной все движения:
Быть шофером хорошо, (держат воображаемый руль и крутят)
А летчиком – лучше. (поворачиваются друг за другом, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел, (начинают движение по кругу)
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой)
«В небеса, мотор, вези (вновь бегут, расставив руки)
Чтобы птицы пели».
В.В.Маяковский
Пройти к столу для конструирования (на нем заготовки для конструирования машины, кораблика и самолета)
- А сейчас мы с вами сконструируем разные виды транспорта. Рассаживайтесь за стол. Вы сможете на выбор сконструировать наземный, воздушный и водный вид транспорта, для этого у вас буду подсказки в виде схем. После того, как соберете свою поделку, отнесите ее туда, где, как вам кажется, ей место – небо, море или земля. (показать рукой)
Сесть вместе с детьми, и сконструировать какой-либо из видов транспорта.
По мере того, как дети буду заканчивать свою работу направлять их на следующий этап – выбор «стихии» для своего транспорта.
По окончании:
- Посмотрите, все ли правильно поставили свой транспорт, всё ли на месте? В небе всё летит? В море – плывет? А на суше - едет?
- И так, мы с вами сегодня отлично поработали, все молодцы. И я приготовила для вас небольшие подарки, это раскраски, для того, чтоб вы продолжили знакомство с миром транспорта и после нашей сегодняшней встречи. А ваши поделки можете забрать себе.
- Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....
конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".
конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"
Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...
Конспект занятия по конструированию из картона в младшей группе "Самолётик"
Изготовление самолётика из цветного картона. Воспитывать любовь и уважение к папам. Развивать желание делать подарки своими руками....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Водный транспорт"
Учить детей сгибать прямоугольник в разных направлениях, аккуратно сглаживая линии сгиба; закреплять знания о видах транспорта (водный транспорт); развивать мелкую моторику рук....