КТП "Один дома" для детей 5-7лет
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Учить детей правильно вести себя дома, когда останешься один.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
2 Н Е Д Е Л Я | 05.08 11.08 | «Один дома» | Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Учить детей правильно вести себя дома, когда останешься один. Расширять знания о правилах поведения с незнакомыми людьми. Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди низ могут быть ядовитые. Дать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природным ситуациям. Расширять знания детей об опасности огня и спичек. Расширять знания детей о профессиях: пожарного, полицейского, доктора. | Беседы: «Если вдруг ты остался один дома» «Зачем надо знать свой домашний адрес» «Домашние помощники человека» «Правила обращения с электроприборами» «Опасные колюще-режущие предметы» «Как правильно разговаривать по телефону» «Улица полна опасностей и неприятностей» «Где могут играть дети» «Опасные растения и грибы» «Опасные животные» «Знакомые и не знакомые люди» «Опасность непослушания» «Спички детям не игрушки!» Ситуативные разговоры, обсуждения, примеры из личного опыта: «Это я, это я и со мной мои друзья» «Если вдруг ты потерялся» «Если друг предложил поиграть с огнем, спичками» «Вы остались одни и в дверь позвонили» «У нас зазвонил телефон» «За что бы я сегодня похвалил себя» Игра-тренинг «Незнакомец» Дидактические игры: «Расскажи об этих вещах» «Встречи в лесу» «Исправь ошибку» «Отгадай загадку» «Подскажи словечко» «Кому что для работы надо» «Влево, вправо посмотри, что увидишь, назови» «Подбери ключик к замочку» «Ассоциации» «Кто что делает» «1, 2, 3 – опасный предмет найди» «Что такое хорошо, что такое плохо» Рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки» «Опасные предметы» «Бытовые приборы» «Дорожные знаки» «Ядовитые грибы, ягоды, растения» «Правила поведения в природе» «Пожарная безопасность» Просмотр презентаций, мультфильмов: «Опасные предметы вокруг нас» «Огонь наш друг и враг» «Опасные растения и грибы» «Уроки тетушки Совы – Азбука дорожной безопасности» «Смешарики в городе» Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа» В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Л.Н.Толстой «Пожар» Загадки о спец.профессиях «Б. Заходер «Вредные советы» Р.н.с. «Лисичка со скалочкой», «Красная шапочка» Стихи о спец. Машинах. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Е.А.Пермяк «Как Маша стала большой» Потешки: «Жили были сто ребят» «На столе салфетки» «Тёплою водою» Музыкальная деятельность: Д./У. «Придумай движение под музыку», «Узнай свой инструмент» Муз. Компанейца «Паровоз» Муз.Филлипенко «Мы на луг ходили» Р.н.п. «Гуси» Сюжетно – ролевые игры: «Семья» «Больница» «Пожарная охрана» «Кафе» Изобразительная деятельность: Рисование: «Опасные предметы» «Кошкин дом» Лепка : «Автомобиль» «Ягоды, грибочки» Аппликация: «Наш помощник – светофор» «Пешеходный переход» Конструирование: «Пожарная машина» «Гараж для машины» «Коробка для игрушек» «Мост через реку» Физическое развитие: Подвижные игры: «Карусель» «Рыбаки и рыбки» «День – ночь», «Цветные автомобили» «Воробушки и автомобиль» Игры малой подвижности: «Съедобное – не съедобное», где мы были мы не скажем, а что делали - покажем. Физические упражнения: «Точно в цель», «Пройди точно по следам», «Позвони в колокольчик», «Перепрыгни через ручеек», «Пролезь в тоннель». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: -правильное выполнение гигиенических процедур - продолжать формировать навыки самообслуживания - полив цветов на клумбе - подметание дорожек - купание игрушек. | Консультации для родителей: «Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми» «Автокресла для детей» «Безопасные правила поведения на воде» «Солнечный и тепловой удар» «Закон 15.39» | Внесение иллюстративного материала по теме «Один дома» «Правила поведения в природе» «Правила пожарной безопасности» «Правила дорожного движения» «Ядовитые растения» Макет «Проезжая часть» «Пожарная часть» Набор дорожных знаков. Оформление стендов и книжного уголка по теме. Внесение дидактических игр, музыкальных произведений, презентаций, мультфильмов по данной теме. | Выставка рисунков «Необычные машины» Познавательная викторина «Опасности и неприятности вокруг нас» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...
Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет
Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....
Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет
Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники. Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, наприме...
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)
Задачи:ü учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...
Консультация для родителей и воспитателей (детей 3-7лет) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр»
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигат...