КТП "Один дома" для детей 5-7лет
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Учить детей правильно вести себя дома, когда  останешься один.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

05.08

11.08

«Один дома»

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Учить детей правильно вести себя дома, когда  останешься один.

Расширять знания о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди низ могут быть ядовитые.

Дать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природным ситуациям.

Расширять знания детей об опасности огня и спичек.

Расширять знания детей о профессиях: пожарного, полицейского, доктора.

Беседы: 

«Если вдруг ты остался один дома»

«Зачем надо знать свой домашний адрес»

«Домашние помощники человека»

«Правила обращения с электроприборами»

«Опасные колюще-режущие предметы»

«Как правильно разговаривать по телефону»

«Улица полна опасностей и неприятностей»

«Где могут играть дети»

«Опасные растения и грибы»

«Опасные животные»

 «Знакомые и не знакомые люди»

«Опасность непослушания»

«Спички детям не игрушки!»

Ситуативные разговоры, обсуждения, примеры из личного опыта:

«Это я, это я и со мной мои друзья»

«Если вдруг ты потерялся»

«Если друг предложил поиграть с огнем, спичками»

 «Вы остались одни  и в дверь позвонили»

«У нас зазвонил телефон»

«За что бы я сегодня похвалил себя»

Игра-тренинг «Незнакомец»

Дидактические игры:

«Расскажи об этих вещах»

«Встречи в лесу»

«Исправь ошибку»

«Отгадай загадку»

«Подскажи словечко»

«Кому что для работы надо»

«Влево, вправо посмотри, что увидишь,  назови»

«Подбери ключик к замочку»

«Ассоциации»

«Кто что делает»

«1, 2, 3 – опасный предмет найди»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Рассматривание иллюстраций:

«Дорожные знаки»

«Опасные предметы»

«Бытовые приборы»

«Дорожные знаки»

«Ядовитые грибы, ягоды, растения»

«Правила поведения в природе»

«Пожарная безопасность»

Просмотр презентаций, мультфильмов:

«Опасные предметы вокруг нас»

«Огонь наш друг и враг»

«Опасные растения и грибы»

«Уроки тетушки Совы – Азбука дорожной безопасности»

«Смешарики в городе»

Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Дядя Степа»

В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Л.Н.Толстой «Пожар»

Загадки о спец.профессиях

«Б. Заходер «Вредные советы»

Р.н.с. «Лисичка со скалочкой», «Красная шапочка»

Стихи о спец. Машинах.

С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Е.А.Пермяк «Как Маша стала большой»

Потешки: «Жили были сто ребят» «На столе салфетки»

«Тёплою водою»

Музыкальная деятельность:

Д./У. «Придумай движение под музыку», «Узнай свой инструмент»

Муз. Компанейца «Паровоз»

Муз.Филлипенко «Мы на луг ходили»

Р.н.п. «Гуси»

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

«Пожарная охрана»

«Кафе»

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Опасные предметы»

«Кошкин дом»

Лепка :

«Автомобиль»

«Ягоды, грибочки»

Аппликация:

«Наш помощник – светофор»

«Пешеходный переход»

Конструирование:

«Пожарная машина»

«Гараж для машины»

«Коробка для игрушек»

«Мост через реку»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Карусель»

«Рыбаки и рыбки»

«День – ночь»,

«Цветные автомобили»

«Воробушки и автомобиль»

Игры малой подвижности:

«Съедобное – не съедобное», где мы были мы не скажем, а что делали -  покажем.

Физические упражнения:

«Точно в цель», «Пройди точно по следам», «Позвони в колокольчик», «Перепрыгни через ручеек», «Пролезь в тоннель».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

-правильное выполнение гигиенических процедур

- продолжать формировать навыки самообслуживания

- полив цветов на клумбе

- подметание дорожек

- купание игрушек.

Консультации для родителей:

«Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми»

«Автокресла для детей»

«Безопасные правила поведения на воде»

«Солнечный и тепловой удар»

«Закон 15.39»

Внесение иллюстративного материала по теме

 «Один дома»

«Правила  поведения в природе» «Правила пожарной безопасности»

«Правила дорожного движения»

«Ядовитые растения»

 Макет 

«Проезжая часть»

«Пожарная часть»

Набор дорожных знаков.

Оформление стендов и книжного уголка по теме.

Внесение дидактических игр, музыкальных произведений, презентаций, мультфильмов по данной теме.

Выставка рисунков «Необычные машины»

Познавательная викторина «Опасности и неприятности вокруг нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.             Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, наприме...

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)

Задачи:ü  учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü  закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü  ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...

Консультация для родителей и воспитателей (детей 3-7лет) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр»

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигат...