Конспект занятия по ОБЖ для дошкольников
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Абрамчик Елена Анатольевна

Главная цель данного  занятия – напомнить детям об опасностях, и о том,  как их предотвратить

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obzh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ для дошкольников.  

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Как вы  думаете,    что  такое безопасность? (ответы детей). Жизнь каждого человека – это огромная ценность.

И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, и о том,  как их предотвратить. Скажите,  пожалуйста, где нас может подстерегать опасность? (ответы детей). Мир вокруг нас очень интересен, но и достаточно сложен, а порой и опасен. Есть опасности, которые у всех на виду, но есть и такие , о которых вы даже и не

подозреваете!

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут!

Но чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе

Там, куда мы попадём.

Вместе мы не пропадём.

Закройте глаза и хлопните в ладоши три раза.

Дети открывают глаза и видят картину с изображением дома/ квартиры.

Ребята, а куда мы попали?(домой).

А разве дома нас могут подстерегать опасности?

Раздаётся стук в дверь, заходит Почтальон Печкин и вручает сказочный конверт.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте его откроем?

В конверте находятся загадки:

1. У окошка я  сижу,

На весь мир в него гляжу(телевизор)

2. Он один на целом свете –

Рад побольше пыли встретить (пылесос)

3. Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий.

Если только захочу-

Кипяточку вскипячу! (самовар, чайник)

4. Плывёт пароход,

То назад, то вперёд (утюг).

5. Если кнопочку нажать-

Будет музыка звучать  (музыкальный центр, плеер).

А теперь сядьте и, пожалуйста, проверьте, какой прибор не  выключен?

(в уголке для кукол, оставлен включенным утюг).

Что  нужно обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали музыку? Правильно,  нужно выключить электроприборы!.

Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку палец или другой предмет?  (ударит током, может произойти  пожар).

Посмотрите внимательно вокруг себя: какие опасные электрические приборы у нас есть? Чем они опасны? (ответы детей). Если вдруг случится пожар, куда нужно звонить? (01)

Звучит песенка Красной Шапочки.

На полянку выбегает Красная Шапочка и исполняет танец, ей навстречу выбегает Серый Волк.

Воспитатель:

Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Правильно, Красная Шапочка!

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуй, Серый Волк!!!

Воспитатель: Ребята, а знакома ли Красная Шапочка с Серым Волком? (нет).

Можно ли разговаривать с тем ,кого не знаешь? Что может случиться? (ответы детей)

Первый ребёнок:

Каждый  грамотный ребёнок,

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо –

Дети хором: НЕТ!

Второй ребёнок:

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твёрдо-

Дети хором: НЕТ!

Воспитатель: Ты поняла, красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми  на улице и рассказывать им о себе.

Красная Шапочка отворачивается  и отходит от Волка.

Красная Шапочка, а что у тебя в корзинке?

Красная Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Воспитатель:

Ребята, какие грибы вы знаете? (съедобные и несъедобные).

Ребята, поможем Красной Шапочке  рассортировать  грибы? (да). Давайте, поможем Красной Шапочке - съедобные грибы и ягоды отдадим ей, а ядовитые оставим на полянке.

А почему нельзя уничтожать ядовитые растения? (правильно, ими лечатся лесные обитатели )

Проводится  игра-эстафета  «Рассортируй съедобные грибы и ягоды» (дети становятся в две команды и бегут с корзинками за грибами  «на полянку», где из карточек с изображением грибов и ягод -  выбирают съедобные).

Вдруг,  слышится плач, появляется Мальчик.

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?

Мальчик: Мы с другом играли в догонялки, я побежал за ним и упал. И  у меня появилась ссадина на коленке!

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Мальчику?

Упражнение «Окажи первую помощь пострадавшему»:

Детям нужно самостоятельно выбрать необходимые  из предложенных предметов: йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт.

Ребята, а если у нас нет аптечки? Листочки каких растений лечат ссадины и царапины?

Дети читают стихотворение:

По дороге там и тут,

Подорожники растут.

Подорожник-горемыка,

Весь истоптан - посмотри-ка,

Низко стелется у ног,

Пожалей его дружок.

Сам страдалец, он не прочь

И чужой беде помочь.

Может верно послужить,

Если кто поранится,

Стоит  листик приложить-

Ранка и затянется  (автор неизвестен)

«Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся (изображают  испуг)

Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться )

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда! (развести руки)

Побежал направо я -  (бег на месте)

Мама не нашлась моя!  (руку козырьком)

Побежал налево я! – (бег на месте)

Мама не нашлась моя!  (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нету! Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать!!!

А где же наш друг? (кричит)

Друг: Я здесь! Идите сюда, я нашёл пакет.

Он красивый, наверное, в нём подарок! Ура! Делим на всех!

Воспитатель: Подожди, подожди, это твой пакет?

Друг: Нет!

Воспитатель: Ребята, это ваш пакет? (отрицательные ответы детей)

Что же делать, ребята? (в результате наводящих вопросов, дети приходят к выводу, что нужно обратиться в полицию).

Один из детей идёт к бутафорскому телефону и звонит «02»

Ребёнок:

Полиция? Здравствуйте, мы обнаружили в детском саду  неизвестный пакет. Детский сад находится  по адресу (называет адрес детского сада). Меня зовут …(называет своё имя).

Звучит звук сирены полицейского автомобиля.

В зал входит полицейский. Осторожно берёт пакет, прислушивается, заглядывает внутрь и достаёт предметы новогодней пиротехники (хлопушку, бенгальский огонь). Как же они тут оказались?

 Хорошо, что не взяли пакет чужой, там могло оказаться что-нибудь опасное для здоровья  и даже жизни. Кстати ребята, этими предметами можно пользоваться самостоятельно? Отвечают.

Звучит сирена пожарная.

Песня из мультфильма «Кошкин дом»

Воспитатель:

Ой, кажется,  пахнет дымом! Вспомните, ребята, в какой сказке звучит эта песенка? А что случилось  в сказке? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, дым идёт с кукольного уголка, там наверное пожар? Что нам нужно делать? Правильно, нужно срочно вызвать пожарных! Кто же нам вызовет пожарную бригаду?  А по какому номеру телефона мы будем звонить? (01)

Ребёнок:

Алло, пожарная охрана? Срочно высылайте машину по адресу… (называет адрес детского сада),у нас загорелся кукольный уголок!

Танец пожарной дружины.

Движения по выбору музыкального руководителя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар.

А вы все хорошо знаете правила безопасности, старались правильно выполнять  задания, пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Повторяйте их за мной:

Есть правила на свете-

Должны их знать все дети.

В обратный путь поторопись,

В саду «Журавушка»  скорее очутись!

Открываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя.Мы в детском саду!

Дети:

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где-то вдруг тебя нашла!

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

Герои прощаются,  уходят,  ведущая вручает детям сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий «Мальчик-звезда»

Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий«Мальчик-звезда» Цели: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло;воспитывать у детей ак...

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"

Данное  занятие  разработано  в  рамках  работы  с  дошкольниками  по  правовому  воспитанию  Содержит  множетсво  интересных  игр...

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности дошкольников с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» (+ презентация)

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий

Гармонизация эмоциональной стабильности как средство    всестороннего развития ребёнка    «В мире удивительных островов»     Занятия с детьми ст...

Путешествие с капелькой воды Конспект занятия по экологии для дошкольников

Путешествие с капелькой водыКонспект занятия по экологии для дошкольников...