Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе на тему «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Программное содержание: Убедить детей в том, что огонь приносит человеку не только пользу, но и немало бед. Рассказать, от чего возникают пожары; уточнить порядок действия во время пожара.
Методические приемы: Беседа с детьми, вопросы к детям, игровой момент, эстафета, работа по картинкам, пословицы; чтение отрывков из стихотворений, итог занятия.
Оборудования: Плакаты: «Когда без присмотра оставлена печь, один уголек целый дом может сжечь». «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – «01». Реквизит для проведения эстафеты «Пожарные на учении» 8 кеглей, 2 мяча. Картины с изображением предметов: огнетушитель, лопата, песок, топор, выдвижная лестница, противогаз, ведро, пожарная автомашина.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят
Он становится врагом
И сжигает все кругом (огонь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Кошкин дом»
Программное содержание: Убедить детей в том, что огонь приносит человеку не только пользу, но и немало бед. Рассказать, от чего возникают пожары; уточнить порядок действия во время пожара.
Методические приемы: Беседа с детьми, вопросы к детям, игровой момент, эстафета, работа по картинкам, пословицы; чтение отрывков из стихотворений, итог занятия.
Оборудования: Плакаты: «Когда без присмотра оставлена печь, один уголек целый дом может сжечь». «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – «01». Реквизит для проведения эстафеты «Пожарные на учении» 8 кеглей, 2 мяча. Картины с изображением предметов: огнетушитель, лопата, песок, топор, выдвижная лестница, противогаз, ведро, пожарная автомашина.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят
Он становится врагом
И сжигает все кругом (огонь).
Правильно, это огонь. Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня (при приготовлении обеда, при работе кузнецов, электросварщики…)
- Ну конечно же:
Без доброго огня
Обойтись нельзя и дня…
- Ребята, ну вы конечно, знаете, что огонь дает не только свет, тепло и горячий обед. Мы все знаем об огне и другое. Если к нему проявить невнимание он может сильно обидеться и натворить много бед. Давайте внимательно посмотрим на него (показываем картинку с огнем). Внешне абсолютно спокоен, но за этим спокойствием скрывается его буйный нрав и огромная сила. Чуть что не по нему, разойдется – не остановишь. Очень опасно разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.
- Как же возникают пожары (высказывания детей).
Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Обычно забывают потушить костер и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги возгораний.
«Костер вы бросили в лесу,
И вот несчастье на носу,
Все вы знать должны друзья,
Что шалить с огнем нельзя».
- Давайте вспомним ребята, от чего возник пожар в стихотворении «Кошкин дом» (ответы детей). Правильно, выпал уголек из печки. Есть даже такая пословица: «Когда без присмотра оставлена печь, уголек целый дом может сжечь». Как вы думаете, что нельзя оставлять без присмотра? (ответы детей).
- Правильно, без присмотра нельзя оставлять печку, электрические приборы включенные в сеть, зажженный газ (показываю картинки).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. (Показываю детям «черный ящик» и предлагаю отгадать какой предмет в нем находится).
Вы мне сейчас будете задавать вопросы, а я вам буду отвечать «Да» или «Нет». Вопросы можно задавать о форме предмета, из чего сделан, размер, что можно с ним делать…Например, вы меня спросите:
- Предмет стеклянный?
- Нет.
- Деревянный?
- Да.
- Круглый?
- Нет.
- Прямоугольный?
- Да.
- С ним можно играть?
- Нет
- Он горит?
- Да.
- Это спички?
- Да (показываю коробку спичек детям).
- Спички наши друзья и помощники. Как вы думаете, можно их зажигать и бросать ради забавы? (ответы детей). Правильно, нельзя. Спички превращаются в злейшего врага человека: младшим братьям и сестричкам, что дошколята говорят: «Крепко помните, что спички – не игрушка для ребят!»
- Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно сделать, когда увидишь пожар? (ответы детей). Нужно позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону в пожарную охрану и уйти по дальше от огня.
- Все ли из вас знают по какому телефонному номеру нужно звонить, что бы вызвать пожарную команду («01»).
Запомните дети, следующее правило: «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – «01».
Как вы думаете, почему пожарных вызывают именно по этому телефону «01» (это самый простой номер, его запомнит каждый). В пожарной части есть человек, который называется диспетчером. Он принимает все телефонные звонки.
- Ребята, а кто знает, что именно необходимо сообщать диспетчеру по телефону (сообщать о пожаре, назвать точный адрес).
- Скажите, можно ли одних детей оставлять в закрытой комнате? (Нельзя). Почему? (ответы детей).
- Чем еще опасен пожар кроме огня? (выводы детей).
- Правильно, страшнее огня – дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. В горячем и ядовитом дыму можно задохнуться или отравиться. А вы знаете, дети, как нужно выбираться из задымленной комнаты?
- Ребята, сейчас я вам покажу рисунки, предметы, а вы должны ответить, человеку какой профессии эти предметы могут принадлежать. (Показываю рисунки: огнетушителя, песка, топора, выдвижной лестницы, противогаза, ведра, пожарной автомашины).
- Ответьте на вопрос: для чего нужны пожарному эти предметы? (следуют объяснения детей.)
- А сейчас мы с вами проведем эстафету «Пожарные на учении». Участвуют две команды.
Эстафета:
1-й этап: пробежать между кеглями, вернуться назад не сбив кегли.
2-й этап: сбивание кеглей мячом на расстоянии.
3-й этап: преодолеть дистанцию прыжками.
4-й этап: все рассыпаются врассыпную, потом посмотрим, чья команда по сигналу свистка быстрее построится в шеренгу. (Побеждает дружба).
- Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может принести не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:
1. А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички (отобрать).
3. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить).
4. Знает каждый гражданин
Пожарный номер… («01»).
5. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с… (огнем).
- Молодцы, дети. Вы сегодня мне очень понравились. Все вы знаете номер телефона пожарной части, свой адрес. Теперь вы все знаете, что с огнем играть нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Кошкин дом»
Цель занятия:• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.Задачи:• Дать детям первоначальные сведения о прич...