Сценарий квеста по ПДД "Происшествие в городе "Н""
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Сценарий будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ при ознакомлении детей с правилпми дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_proisshestvie_v_gorode_n.docx | 759.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №49 Колпинского района
г. Санкт-Петербурга
Сценарий квеста по правилам дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста
«Происшествие в городе «Н»
с использованием игровых и информационно-компьютерных технологий
Воспитатели:
Голубева А.Б.
Филина К.Н.
г. Санкт-Петербург
2019 г.
Сценарий квеста «Происшествие в городе «Н»
Вид квест-игры: групповой, кратковременный, сюжетный, линейный.
Участники: дошкольники 6-7 лет (6 команд по 7 человек), педагоги ДОУ №49, №49 (ф), №34, №6, №6 (ф)
Длительность: 1 час
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- создать условия для пропаганды основ безопасного поведения на дороге;
- продолжать закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- создать условия для общения и взаимодействия с взрослыми и детьми;
- содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста;
- способствовать развитию эмоционального и социального интеллекта воспитанников;
- содействовать формированию позитивных установок к различным видам культурных практик.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- создавать условия для расширения кругозора дошкольника, представления об окружающем мире;
- содействовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения;
- способствовать формированию у детей мотива к познавательной деятельности;
- способствовать усвоению детьми знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Образовательная область «Речевое развитие»
- создавать условия для развития связной речи дошкольника;
- содействовать расширению и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область «Физическое развитие»
- продолжать совершенствовать физические качества воспитанников.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- способствовать обогащению музыкального опыта детей старшего возраста.
Предварительная работа:
- Материалы:
- Ноутбук, телевизор, проектор, экран
- Д/и «Четвертый лишний», «Собери картинку» (пазл «Дорожный знак» формата А3)
- 6 детских столов, 42 детских стульчика
- Таблички с названием команд
- Стрелки – указатели с номерами от 1 до 6
- Музыкальный центр
- Набор мнемотаблиц «Отгадай дорожный знак»
- Стойки, напольные дорожные знаки, набор «Дорожные знаки», 2 самоката, столы
- Демонстрационный материал «Соблюдай правила дорожного движения», мольберт (магнитная доска)
- Конверты для подсказок (детали пазлов) по 6 штук на каждую команду
- Иллюстративный материал «Состояния природы»
- Аудиозапись песни «Три пингвина – ПДД»
- Медали «Знатоки ПДД»
- С детьми проведены:
- Беседы «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Если нет светофора?», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Мой друг светофор», «Правила поведения в транспорте»
- Просмотр видеофрагментов «Аварийные ситуации на дороге»
- Рассматривание тематического иллюстративного материала
- Д\и «Четвертый лишний», «Играй да смекай», «Раз, два, три – знак дорожный назови», «Подумай - отгадай», «Путаница», «Найди ошибку», «Собери знак», «Красный – зеленый», «Вопросы и ответы», «Да – нет», «Это я , это я , это все мои друзья»
- Н-п/и «Дорожные знаки», «Школа автомобилиста», «Светофор», «Безопасность на дороге», «Внимание! Дорога!», «Путешествие пешехода», «Мы спешим в школу»
- Эстафеты, полосы препятствий
- С - р/и «Мы – юные пешеходы», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе»
- Строительная игра «Перекресток»
- Тематические проблемные ситуации
Сценарий квеста «Происшествие в городе «Н»
Пролог (вводная часть квеста)
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. (Кадр «Вам поступила электронная почта») Вы хотите узнать, что в нем? [Ответы детей] Откроем письмо? [Ответы детей] (Кадр «Полицейский»)
Полицейский (gif): Внимание, внимание! В городе «Н» произошло чрезвычайное происшествие! Внимание, внимание, в городе «Н» чрезвычайное происшествие!
Ведущий: Как выдумаете, что же произошло в городе «Н»? [Ответы детей] Посмотрим, кто из вас оказался прав. (Кадр «Авария»)
Ведущий: Что же случилось? [Ответы детей]
Ведущий: Из-за чего произошла авария? [Ответы детей]
Ведущий: Как вы думаете, что же нужно сделать? [Ответы детей]
Ведущий: Мы смогли бы помочь вернуть дорожные знаки? [Ответы детей]
Ведущий: Сделать это будет непросто. Вы готовы? [Ответы детей]
Ведущий: Каждая из команд получит свой маршрутный лист (показывает его). На нем цифры от 1 до 6, следовательно, вам нужно будет пройти 6 разных испытаний, чтобы получить подсказку о том, как можно вернуть в город дорожные знаки. А стрелки с цифрами укажут направление движения (показывает на стрелки на стене музыкального зала). Если мы видим на стрелке цифру «1», то мы двигаемся к первому испытанию, а если «6», то к какому? [Ответы детей] За каждое успешно пройденное испытание вы получите вот такой конверт-подсказку (показывает конверт). Когда вы соберете все конверты, то вернетесь с ними в музыкальный зал. Здесь конверты вскроете и узнаете, как же вернуть дорожные знаки в город.
(Команды получают маршрутные листы и вместе с сопровождающим их взрослым проходят квестовые испытания.)
Экспозиция (квестовая часть)
1 испытание («Комната сказок», проводит музыкальный руководитель)
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята. За чем вы ко мне пришли? [Ответы детей] Для того, чтобы получить подсказку, вы должны уметь внимательно слушать. Вы умеете? [Ответы детей] Тогда внимательно слушайте и готовьтесь отвечать на вопросы.
(Дети прослушивают 1 куплет песни «ТРИ ПИНГВИНА - ПДД» Муз. А. Ермолова)
Жили – были три пингвина – Пи – Па – По.
И катались на машине – Пи – Па – По.
Но они не знали правил – Пи – Па – По.
И в аварию попали – Пи – Па – По.
Припев:
Надо, надо, нам, ребята,
Знать все правила движенья.
И, конечно, на дороге
Аккуратным надо быть!
Музыкальный руководитель: Что же произошло? Почему? [Ответы детей] Слушайте 2 куплет.
(Дети прослушивают 2 куплет песни «ТРИ ПИНГВИНА - ПДД» Муз. А. Ермолова)
Светофор сияет жёлтый - Подожди!
Если вдруг горит зелёный, то иди!
Ну, а если загорелся красный свет,
Двигаться сейчас опасно, хода нет!
Припев:
Надо, надо, нам, ребята,
Знать все правила движенья.
И, конечно, на дороге
Аккуратным надо быть!
Музыкальный руководитель: Как нужно переходить дорогу? [Ответы детей] Третий куплет.
(Дети прослушивают 3 куплет песни «ТРИ ПИНГВИНА - ПДД» Муз. А. Ермолова)
Пешеходы, пешеходы там и тут,
По делам своим по важным все бегут.
Вправо, влево посмотреть не забывай.
Ты по зебре на зелёный свет шагай!
Припев:
Надо, надо, нам, ребята,
Знать все правила движенья.
И, конечно, на дороге
Аккуратным надо быть!
Музыкальный руководитель: Что нужно сделать, если светофора нет? [Ответы детей]
Музыкальный руководитель: Вы отлично справились с испытанием и заслужили подсказку (дает детям конверт с подсказкой).
2 испытание (кабинет логопеда, проводит логопед)
Логопед: За чем пожаловали ко мне? [Ответы детей] Я вам буду загадывать загадки. Отгадаете их – получите подсказку. Нет – не получите. (Логопед показывает детям мнемотаблицы из серии «Дорожные знаки». Дети отгадывают, какой знак зашифрован, показывают его и объясняют его назначение)
Логопед: Вы справились с испытанием. Получите подсказку (вручает конверт).
3 испытание (спортивный зал, проводит инструктор по физической культуре)
Инструктор: Здравствуйте, мальчики и девочки. За чем ко мне пришли? [Ответы детей] мое испытание самое сложное. Вам нужно будет на самокате проехать по дороге, соблюдая правила дорожного движения (стойки с прикрепленными к ним знаками дорожного движения показывают путь передвижения), найти запрещающий знак и привезти его к команде. Задание выполняете по очереди. (Дети выполняют задание)
Инструктор: Покажите знаки, которые вы собрали. (дети показывают знаки). Вы все правильно сделали. Получите подсказку.
4 испытание (кабинет психолога, проводит психолог детского сада)
Психолог: Добро пожаловать ко мне. За чем пришли? [Ответы детей] Для того, чтобы ее получить нужно внимательно посмотреть на картину (указывает на нее) и найти нарушителей дорожного движения.
(Дети рассматривают демонстрационный материал «Соблюдай правила дорожного движения» и объясняют, кто является нарушителем ПДД)
Психолог: Вы замечательно справились с испытанием. Вот ваша подсказка.
5 испытание (ИЗОстудия, проводит руководитель ИЗОстудии)
Руководитель ИЗОстудии: Я вас приветствую, знатоки правил дорожного движения. А вы точно знаете правила дорожного движения? [Ответы детей] За чем пожаловали? [Ответы детей] Наши дети приготовили рассказы о том, как их папы и мамы ведут себя на дороге. Вы послушайте и скажите, какие родители поступают правильно, а кто из них, увы, не знают правил дорожного движения.
(Дети смотрят ролики с детскими рассказами о родителях и оценивают поведение последних)
Руководитель ИЗОстудии: Вы действительно знатоки правил дорожного движения. Вы заслужили подсказку.
6 испытание (кабинет старшего воспитателя, проводит старший воспитатель)
Старший воспитатель: Здравствуйте, дети. За чем вы ко мне пришли? [Ответы детей] Если вы сможете объяснить, какой знак лишний и почему, то получите подсказку.
(Старший воспитатель проводит игру «Четвертый лишний»)
Старший воспитатель: Я вами горжусь. Вы великолепно знаете знаки дорожного движения. Вот ваша подсказка.
Эпилог (финал квеста)
Ведущий: Ребята, вы получили подсказки? [Ответы детей] По сколько конвертов вы собрали? [Ответы детей] Хотите узнать, что внутри? [Ответы детей] Открывайте. (Дети открывают конверты и достают детали пазлов)
Ведущий: Что это? [Ответы детей] Сможете их собрать? [Ответы детей] Приступайте. (Дети собирают пазлы «Дорожный знак»)
Ведущий: Кто справился? Как называется ваш дорожный знак? (Команды перечисляют названия собранных ими дорожных знаков) Вы нашли все дорожные знаки. Посмотрим вернулись ли они, на свои места? (Кадр «Дорожные знаки»)
Ведущий: Вы прошли все испытания и спасли город «Н». Теперь жители этого города будут живы и здоровы. Чтобы они не забывали о правилах дорожного движения, подарим им веселый танец.
Флешмоб на песню «ТРИ ПИНГВИНА - ПДД» Муз. А. Ермолова)
Приложение 1
Условные обозначения, используемые в мнемотаблицах «Дорожный знак»
Предупреждающий знак | |
Запрещающий знак | |
Разрешающий (предписывающий) знак | |
Знак приоритета | |
Информационный знак | |
Знак сервиса | |
Форма знака | |
Цвет знака | |
Детали | |
Польза для человека (значение знака) | |
Знак вопроса (назови дорожный знак) |
Приложение 2
«ТРИ ПИНГВИНА - ПДД»
Муз. А. Ермолова
Привет! Поехали кататься!
А ты знаешь Правила Дорожного Движенья?
А зачем они нужны?
- Жили – были три пингвина – Пи – Па – По.
И катались на машине – Пи – Па – По.
Но они не знали правил – Пи – Па – По.
И в аварию попали – Пи – Па – По.
Припев:
Надо, надо, нам, ребята,
Знать все правила движенья.
И, конечно, на дороге
Аккуратным надо быть! (Проигрыш)
- Светофор сияет жёлтый - Подожди!
Если вдруг горит зелёный, то иди!
Ну, а если загорелся красный свет,
Двигаться сейчас опасно, хода нет!
Припев:
Надо, надо, нам, ребята,
Знать все правила движенья.
И, конечно, на дороге
Аккуратным надо быть! (Проигрыш)
- Пешеходы, пешеходы там и тут,
По делам своим по важным все бегут.
Вправо, влево посмотреть не забывай.
Ты по зебре на зелёный свет шагай!
Припев:
Надо, надо, нам, ребята,
Знать все правила движенья.
И, конечно, на дороге
Аккуратным надо быть! (Проигрыш)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»
В этой игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...
Сценарий квеста "Путешествие в Мастерград"
Квест проводился в рамках Профориентационной кампании "профдвижение - дорога к мастерству".В Квесте принимали участие педагоги и студенты Колледжа современных технологий, воспитанники подготовительных...
Сценарий квеста.
Сценарий игрового квеста....
Сценарий квест-путешествия
В данной работе представлен сценарий игры- квест-путешествия, в процессе которой дети знакомятся с профессиями своих родителей....
Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев"
Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев" будет полезен воспитателям. Цель данного мероприятия - популяризация рабочих профессий: садовника, машиниста, автомеханика,кондитера, посредством игровой...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...