Конспект занятия в первой младшей группе "Знакомство со светофором".
учебно-методический материал по обж (младшая группа)
В 1й младшей группе д/с №53 было проведено занятие -"Знакомство со светофором". Целью которого было познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый. Задачами ставила формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах светофора. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять движения за воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moe_so_svetof.docx | 147.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомимся со светофором»
Конспект занятия в первой младшей группе №3 «Ромашка».
Подготовила и провела воспитатель:
Архипенко Ю.С.
Цель: Познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах светофора. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя;
Наглядное пособие: Мячики красного, желтого, зеленого цвета; игрушечная машина - грузовик; игрушка - светофор. Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль» (игрушечный автомобиль, бубен, руль-игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
1. Сбор детей на ПИ.
- пение воробья в записи
Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».
Ответы детей.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день
Чик-чирик! Чик-чирик!
2. Создание интереса к ПИ.
- рассказ о воробьях:
«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки.
3. Правила игры.
Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнёздышками, а я буду автомобиль.
Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь!
Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями)
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают)
Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
А теперь правила игры: воробушки сидят на стульчиках, это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки.
4. Объяснение игры в процессе её проведения.
- играть вместе с детьми
«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнёздышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит).
«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне)». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (звучит бубен). Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»)». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит). Вожу машинку за верёвочку. Когда дети все сели на стульчики говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Увожу машину «в гараж»: «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».
А теперь машинкой будет управлять другой водитель: Семен (Миша и т.д.). И мы продолжим игру.
5. Окончание игры.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком на дороге?
Дети: Светофор.
Воспитатель показывает детям игрушку светофор, читает стихи:
-Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
-Дети к нам в гости пришел светофор.
-Давайте познакомимся со светофором поближе. Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. У светофора сигналы разного цвета.
Воспитатель с детьми рассматривают цвета светофора. (Красный, желтый, зеленый)
Читает стихотворение с демонстрацией светофора:
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель: Смотрите, в группе на полу разбросаны мягкие разноцветные мячики (красного, желтого и зеленого цветов).
Воспитатель: Какого цвета мячики?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: это светофор хочет с нами поиграть. Давайте я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять его задания.
Красный мячик - дети стоят.
Желтый мячик – поднимают руки вверх.
Зеленый мячик - шагают.
Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны и правильно выполняли задания светофора.
Давайте пообещаем светофору, что мы с вами всегда будем соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором».
На данном занятии дети первой младшейгруппы знакомятся со светофором и пешехолным переходом - зеброй. В гости к детям приходит кукла Катя и просит детей помочь перейти ей через дорогу. дети закрепляют...
Конспект занятия в первой младшей группе " Знакомство детей со светофором"
В конспекте описано занятие по знакомству детей младшей группы со светофором и пешеходным переходом. Занятие проводится в игровой форме. Помимо знакомства со светофором , также закрепляются знания дет...
Конспект занятия в первой младшей группе «Наш друг - светофор»
Конспект занятия в первой младшей группе«Наш друг - светофор»...