Викторина по ОБЖ "В мире электро приборов"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;
Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 428 Московского района Санкт – Петербурга
Конспект викторины в подготовительной к школе группе
«В мире электроприборов»
Воспитатель: Глушкова М.С. |
Санкт-Петербург
2018 г.
Цели:
- обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;
- активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
- развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.
Оборудование и материалы: загадки об электроприборах; карточки с изображением электроприборов, план-карта группы, ребусы, карточки с изображением букв «Т», «О», «К», карточки-лабиринты «Какой электроприбор не выключен?»; сок на каждого ребенка; призы.
Ход занятия
Воспитатель: | Дети: |
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Здесь для игры собралась детвора, Ее начинать нам настала пора! Встречаются две команды: «Лампочка» и «Провода». Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри: методист детского сада Елена Геннадьевна и музыкальный работник Татьяна Ивановна | Дети здороваются |
Правила игры 1. Вопросы выслушивать внимательно. 2. Не подсказывать, не выкрикивать. 3. Если готовы ответить — поднимайте руку. 4. Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители. | |
Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это... (электричество). | Ответы детей |
Наша викторина состоит из 5 туров Желаю всем удачи! Чтобы настроиться на рабочий лад, проведем блиц-опрос. | |
Вопросы к команде «Лампочка» Продолжи: электроприборы — это... (телевизор, холодильник и т.д.). Назовите лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (все это электроприборы, а вилка — столовый прибор). | Ответы детей |
Воспитатель: | Дети: |
Вопросы команде «Провода» • Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос — это... (электроприборы). • Назови лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода (все это посуда, а холодильник — электроприборы) | Ответы детей |
I тур — «Отгадай-ка!» Командам предлагается отгадать загадки про электроприборы. | |
Загадки команде «Лампочка»
Полюс северный внутри! Там сверкают снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина (Холодильник)
Заверчу и проглочу. (Пылесос.)
По реке-простыне Плывет пароход, То назад, то вперед. А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать. (Утюг.) | Ответы детей |
II тур — «Что для чего?» Воспитатель показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении: например, электроплита служит для приготовления еды, фен — для сушки волос и т. д. | Ответы детей |
Пока жюри оценивает выполнение заданий, ребята прочтут стихотворения о правилах безопасного поведения в быту. | Дети читают стихи |
III тур — «Путешествие по карте». | |
Команда «Лампочка», найдите и отметьте красным кружочком на плане-карте опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными | Дети выполняют задание и отвечают |
Команда «Провода», найдите и отметьте зеленым кружком на плане-карте безопасные места в группе и объясните, почему вы считаете их безопасными | Дети выполняют задание и отвечают |
Продолжат нашу игру ребусы. Команда «Лампочка»: Составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель; Расставьте буквы по порядку: о, к, т. | Решают ребусы и отвечают |
Воспитатель: | Дети: |
Команда «Провода»: Составьте слово по последним буквам предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок; Расставьте буквы по порядку: т, к, о. Какие слова получились? | Решают ребус и отвечают |
Жюри подводит итоги третьего тура. | |
Пока жюри подводит итоги я задам вопросы болельщикам: Назовите, какие вы знаете виды травматизма (дорожно- транспортный, бытовой, школьный, производственный и др.); Назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить все электричество; не трогать пострадавшего сырыми руками; положить пострадавшего на пол в удобное положение; проверить, дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание; если есть ожоги, оказать первую помощь — обработать их, наложить повязку; обратиться за помощью к врачу); Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? {Выключить электроприборы.) | Ответы |
IV тур — «Домашнее задание» | Команды по очереди называют, какие правила пользования электроприборами они знают. Ответы обобщаются. |
Это нужно знать всем: В розетку можно включать только исправленный электроприбор. Если на проводе имеется оголенный участок, то к нему прикасаться не следует. Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует. Много приборов в одну розетку не включать — это может привести к пожару. Если какой-либо прибор задымил, его немедленно надо выключить. Если кого-то ударило током, прежде чем броситься ему на помощь, надо сухой деревянной палкой откинуть в сторону провод или отодвинуть опасный прибор. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. Детям лучше всего с электричеством дела не иметь. | |
V тур — «Лабиринт» Команды проверяют на своих карточках, какой электроприбор не включен в розетку. Выигрывает команда, которая сделала это быстрее. Для подведения итогов мы представляем слово жюри и узнаем, кто же победил. | Ответы детей |
Жюри объявляет победителя, проводит раздачу призов. | |
Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда И неприятность не пришла И где-то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать, А постоянно выполнять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - Игра по теме "Электро приборы"
Презентация - игра для занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией: "Что было и что есть"...
Конспект НОД "В мире бытовых приборов"
Увлевлекательная интегративная деятельность для детей дошкольного возраста....
Викторина. Путешествие по миру
Цель. Обобщать представления детей о странах и континентахОрганизация. Дети распределяются по 3- 4 командам.ХОД викторины1. ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ.2....
Познавательное развитие. Викторина по окружающему миру. Тема: «Юные знатоки природы»
Познавательное развитие.Викторина по окружающему миру.Тема: «Юные знатоки природы»...
Педагогическая викторина "Обогащение социального мира ребёнка через расширение тематики сюжетно-ролевых игр"
Основной целью педагогической викторины является активизация и систематизация знаний педагогов в вопросах обогащения социалного мира ребёнка через расширение тематики сюжетно-ролевых игр....
ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Конспект по ФЦКМ «В мире электрических приборов»
Расширить знания детей о бытовых электроприборах....