Викторина по ОБЖ "В мире электро приборов"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Глушкова Марина Сергеевна

Обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 428 Московского района Санкт – Петербурга

Конспект викторины в подготовительной к школе группе

«В мире электроприборов»

Воспитатель:

Глушкова М.С.

Санкт-Петербург

2018 г.

Цели:

- обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

- активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

- развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.

Оборудование и материалы: загадки об электроприборах; карточки с изображением электроприборов, план-карта группы, ребусы, карточки с изображением букв «Т», «О», «К», карточки-лабиринты «Какой электроприбор не выключен?»; сок на каждого ребенка; призы.

Ход занятия

Воспитатель:

Дети:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Встречаются две команды: «Лампочка» и «Провода». Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри: методист детского сада Елена Геннадьевна и музыкальный работник Татьяна Ивановна

Дети здороваются

Правила игры

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить — поднимайте руку.

4. Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители.

Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это... (электричество).

Ответы детей

 Наша викторина состоит из 5 туров Желаю

всем удачи! Чтобы настроиться на рабочий лад, проведем блиц-опрос.

Вопросы к команде «Лампочка»

Продолжи: электроприборы — это... (телевизор, холодильник и т.д.).

Назовите лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (все это электроприборы, а вилка — столовый прибор).

Ответы детей

Воспитатель:

Дети:

Вопросы команде «Провода»

• Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос — это... (электроприборы).

• Назови лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода (все это посуда, а холодильник — электроприборы)

Ответы детей

I тур — «Отгадай-ка!»

Командам предлагается отгадать загадки про электроприборы.

Загадки команде «Лампочка»

  1. Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина (Холодильник)

  1. Пыль увижу — заворчу,

Заверчу и проглочу.    (Пылесос.)

  1. В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.   (Утюг.)

Ответы детей

II тур — «Что для чего?»

Воспитатель показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении: например, электроплита служит для приготовления еды, фен — для сушки волос и т. д.

Ответы детей

Пока жюри оценивает выполнение

заданий, ребята прочтут стихотворения о правилах безопасного поведения в быту.

Дети читают стихи

III тур — «Путешествие по карте».

Команда «Лампочка», найдите и отметьте красным кружочком на плане-карте опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными

 Дети выполняют задание и отвечают

Команда «Провода», найдите и отметьте зеленым кружком на плане-карте безопасные места в группе и объясните, почему вы считаете их безопасными

Дети выполняют задание и отвечают

Продолжат нашу игру ребусы.

Команда «Лампочка»:

Составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель;

Расставьте буквы по порядку: о, к, т.

Решают ребусы и отвечают

Воспитатель:

Дети:

Команда «Провода»:

Составьте слово по последним буквам предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок;

Расставьте буквы по порядку: т, к, о.

Какие слова получились?

Решают ребус и отвечают

Жюри подводит итоги третьего тура.

Пока жюри подводит итоги я задам вопросы болельщикам:

Назовите, какие вы знаете виды травматизма (дорожно- транспортный, бытовой, школьный, производственный и др.);

Назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить все электричество; не трогать пострадавшего сырыми руками; положить пострадавшего на пол в удобное положение; проверить, дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание; если есть ожоги, оказать первую помощь — обработать их, наложить повязку; обратиться за помощью к врачу);

Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? {Выключить электроприборы.)

Ответы

IV тур — «Домашнее задание»

Команды по очереди называют, какие правила пользования электроприборами они знают. Ответы обобщаются.

Это нужно знать всем:

 В розетку можно включать только исправленный электроприбор.

 Если на проводе имеется оголенный участок, то к нему прикасаться не следует.

Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует.

 Много приборов в одну розетку не включать — это может привести к пожару.

Если какой-либо прибор задымил, его немедленно надо выключить.

 Если кого-то ударило током, прежде чем броситься ему на помощь, надо сухой деревянной палкой откинуть в сторону провод или отодвинуть опасный прибор.

Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. Детям лучше всего с электричеством дела не иметь.

V тур — «Лабиринт»

Команды проверяют на своих карточках, какой электроприбор не включен в розетку. Выигрывает команда, которая сделала это быстрее.

Для подведения итогов мы представляем слово жюри и узнаем, кто же победил.

Ответы детей

Жюри объявляет победителя, проводит раздачу призов.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Игра по теме "Электро приборы"

Презентация - игра для занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией: "Что было и что есть"...

Конспект НОД "В мире бытовых приборов"

Увлевлекательная интегративная деятельность для детей дошкольного возраста....

Викторина. Путешествие по миру

Цель. Обобщать представления детей о странах и континентахОрганизация. Дети распределяются по 3- 4 командам.ХОД викторины1.     ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ.2....

Познавательное развитие. Викторина по окружающему миру. Тема: «Юные знатоки природы»

Познавательное развитие.Викторина по окружающему миру.Тема:  «Юные знатоки природы»...

Педагогическая викторина "Обогащение социального мира ребёнка через расширение тематики сюжетно-ролевых игр"

Основной целью педагогической викторины является  активизация и систематизация знаний педагогов в вопросах обогащения социалного мира ребёнка через расширение тематики сюжетно-ролевых игр....

Конспект по ФЦКМ «В мире электрических приборов»

Расширить знания детей о бытовых электроприборах....