"Как не допустить жестокое обращение с детьми"
консультация по обж
Жестокое обращение в детстве делает людей социально дезаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошим родителем. Опасное социальное последствие насилия – дальнейшее воспроизводство жестокости. Жестокое обращение с детьми могут допускать не только родители (но и другие члены семьи), опекуны, попечители, воспитатели и т.д.
Насилие над ребёнком понимается как действие или комплекс действий, которые способны нанести не только физический, но и эмоциональный вред малышу. Различают 4 формы жестокого обращения с детьми, и я вам предлагаю назвать их. Обратите внимание, что на столах вам в помощь брошюры, памятки по теме игры, которыми вы можете воспользоваться. С помощью родителей педагог на магнитной доске выкладывает формы жестокого обращения:
-физическое
-сексуальное
-психическое
-пренебрежение нуждами ребёнка
Физические наказания недопустимы. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Советы для родителей
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что одноклассник награжден очередным орденом или занимает высокий пост не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.
3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.
В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.
Не бойтесь открыть свою любовь к ребенку. Специалисты выделяют три способа:
Три способа открыть ребёнку свою любовь
1. Слово
Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность
2. Прикосновение.
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
3. Взгляд.
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
В современном мире всё острее стоит вопрос об отношении взрослых к детям, о всплесках жестокости по отношению к детям, о потере семейных ценностей, о толерантности в семье, о влиянии средств массовой информации, на формирование ребёнка.
По данным различных источников в нашей стране, к сожалению, растёт число неблагополучных семей. Проблемные родители – не вина ребёнка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, которыми взрослые калечат ребёнка, это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учётом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребёнка, не кричите на него,
Жестокое обращение в детстве делает людей социально дезаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошим родителем. Опасное социальное последствие насилия – дальнейшее воспроизводство жестокости. Жестокое обращение с детьми могут допускать не только родители (но и другие члены семьи), опекуны, попечители, воспитатели и т.д.
Насилие над ребёнком понимается как действие или комплекс действий, которые способны нанести не только физический, но и эмоциональный вред малышу. Различают 4 формы жестокого обращения с детьми, и я вам предлагаю назвать их. Обратите внимание, что на столах вам в помощь брошюры, памятки по теме игры, которыми вы можете воспользоваться. С помощью родителей педагог на магнитной доске выкладывает формы жестокого обращения:
-физическое
-сексуальное
-психическое
-пренебрежение нуждами ребёнка
Физическое насилие - нанесение физических повреждений, телесных наказаний. Это также изоляция в темной комнате, изоляция в угол, лишение еды (вкусностей). Когда взрослый наказывает маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. И это не решает проблем. Это только заставляет чувствовать ребенка плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. Это нередко сказывается здесь в школе, когда ребенок приходит и находит свою жертву, на которой он также может возместить выплеснуть весь свой негатив. Именно в большинстве случаев по этой причине происходят школьные выяснения отношений. Дети знают, что есть телефон доверия и нередко сами обращаются за помощью.
Моральная жестокость – пренебрежение нуждами ребенка может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимой пищей, одеждой, гигиеническим уходом, лишают сна. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
неспособность родителей удовлетворять основные нужды и потребности ребенка: в пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Психологическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.). Самое первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого!
Чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.
Физические наказания недопустимы. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.
Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их дело очень нелёгкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и
тем более телесных наказаний.
И в заключении хочется сказать:
Берегите детей, любите их, заботьтесь о них, делайте каждый день детства счастливым. Ребёнка, нужно не только любить, этого мало, его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш, по каким – то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что можно сделать, чтобы ситуация со временем изменилась. Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча никого из вас не оставила равнодушным и вы узнали для себя что-то нужное и новое.
Благодарю за внимание, активное участие и сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»
Консультация для родителей на тему:«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»...
Для родителей - Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пре...
Презентация к родительскому собранию в детском саду "Жестокое обращение с детьми - Порочный круг насилия".
Данную презентацию я составила используя Интернет-ресерсы, и демонстрировала ее во время общего родительского собрания в детском саду на тему: "Профилактика безнадзорности и правонарушений у несоверше...
Презентация "Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми"
В последнее время участились случаи нарушения законных прав и интересов ребенка, основными из которых, к сожалению, являются жестокое обращение с детьми и уклонение родителей от воспитания собственных...
Выступление на августовской научно – практической конференции педагогических работников: «Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми».
В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социаль...
Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми на тему "Сказки учат многому…" с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
Цель:1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с не...
Семинар – практикум «Детство без жестокости и слёз» (профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми)
Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства, различные фор...