Проект "Личность безопасного поведения: ребёнок и незнакомец"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Проект предназначен для детей 5-6 лет. Цель проекта: освоение детьми правил безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rebenok_i_neznakomets.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Личность безопасного поведения: ребёнок и незнакомец»
Актуальность.
Самое ценное в нашей жизни – дети. Насилие над ребенком – наиболее ужасное преступление. Сегодня вопросы воспитания у детей безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Дети не всегда могут самостоятельно определить всю меру опасности в различных ситуациях, поэтому взрослые должны научить ребёнка правилам безопасного поведения.
Каждый заботливый родитель часто задумывается на такую волнующую тему как детская безопасность. Как научить ребёнка правильно себя вести с незнакомыми людьми и чтоб при этом ребёнок не превратился в параноика, боящегося на улице каждого встречного. Ради безопасности ребёнка нет необходимости его запугивать. Нет необходимости рассказывать ему об убийствах и других страшных вещах. Есть одно очень важное правило, которому Вы должны научить своего малыша и которому он должен следовать в любой ситуации: Вы (или тот, кто заботится о ребёнке: папа, мама, бабушки, дедушки, воспитатели в детском саду) всегда должны знать, где он находится и что делает в любой момент времени. К примеру, если его приглашают в гости ваши соседи, знакомые, или кто – то обращается к нему на улице с просьбой, то он должен обязательно спросить у Вас разрешение.
Куда бы он не пошёл, что бы он не делал – Вы должны знать. К сведению родителям: 90% случаев насилия над детьми совершается знакомыми ребёнку людьми. При этом преступники чаще применяют заманивание и обман, чем силу.
Проект «Личность безопасного поведения: ребёнок и незнакомец» направлен на освоение детьми правил безопасного поведения при контакте с незнакомцами для предостережения от опасностей, связанных с этими контактами. В ходе проекта с детьми рассматриваются опасные ситуации при общении с незнакомцами и осваиваются способы выхода из этих ситуаций. Знания детей закрепляются в виде инсценировок и тематической образовательной деятельностью.
Цель проекта: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми и научить правилам поведения при встрече с незнакомцем.
Задачи проекта:
- Повысить уровень социально–личностной компетенции детей.
- Познакомить детей с правилами поведения при общении с незнакомцами.
- Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице и дома.
- Способствовать осознанному восприятию правил поведения в ситуациях.
- Обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми.
- Объяснить ребёнку, что приятная внешность человека не всегда означает добрые намерения.
- Способствовать развитию самостоятельности, осторожности и осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
- Развивать коммуникативные навыки, артистические умения и творческие способности.
- Развивать наблюдательность, внимательность.
- Закрепить знание домашнего адреса детей и номеров телефонов экстренных служб.
Пути решения проекта:
- Определить правила поведения детей при общении с незнакомцем.
- Научить детей правильно себя вести в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет);
воспитатели.
Сроки реализации проекта: краткосрочный; групповой;
с 15.01.2018 г. – 05.02.2018 г.
Этапы проведения проекта.
| |||
Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы. | 1. Выявление уровня знаний детей по данной проблеме. 2. Вводная беседа с детьми: «Встреча с незнакомцем». 3. Опрос родителей по теме проекта. 4. Подбор наглядной информации и методической литературы (альбомы, конспекты бесед, конспекты НОД, подбор обучающих видеоматериалов, художественная литература). | 1. Отвечают на вопросы, принимают задачи проекта. 2. Осознают и личностно воспринимают проблему. | |
| |||
Содержание деятельности по образовательным областям | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Социально – личностное развитие | Беседы с детьми: «Если чужой приходит в дом»; «Личная безопасность на улице»; «Встреча с незнакомцем»; «Как вести себя с незнакомцем»; «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми». Моделирование ситуаций: незнакомец уговаривает пойти с ним, обещая за это сладости, игрушки и т.д.; незнакомец предлагает с ним покататься на машине, угощает тебя жвачкой, мороженным; незнакомец за дверью. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Поездка на рынок». Дидактические игры: «Куда бежать если за тобой гонятся»; «Похитители и находчивые ребята»; «Как бы ты поступил»; «Знакомый, свой, чужой»; «Составим модель хорошего и злого человека»; «Опиши сказочного персонажа» | Диалоговые беседы, дети высказывают предположения. Практикуются в описании внешности людей. Обсуждение ситуаций, разыгрывание ситуаций, выбор правильного поведения, дети предлагают свои ситуации для обсуждения и разыгрывания. Практикуются в описании внешности людей. Дети отрабатывают защитное поведение в случае насильственных действий взрослых. Рассказывают как выглядят сказочные персонажи. | |
Познавательное развитие | Работа в альбомах «Безопасность». Просмотр фильма «Один дома». Предложить детям найти картинки, изображающие опасные ситуации при общении с незнакомцами. НОД в старшей группе: «Осторожно, незнакомец»; НОД в старшей группе: «Если чужой приходит в дом»; НОД в старшей группе: «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами». Организация игрового тренинга для закрепления правил поведения. Развлечение: «Моя безопасность». | Обсуждение фильма «Один дома» Поиск картинок Обсуждают поведение детей в опасных ситуациях. Дети обсуждают жизненные ситуации. Формулируют правила поведения на улице. Беседа по содержанию картинок. Высказывают мнения. Разыгрывают предложенные ситуации. Обсуждают, высказывают мнения. Закрепляют навыки безопасного поведения в опасных ситуациях. | |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов детей: «Как выглядит опасный человек»; «Приятная внешность не всегда означает добрые намерения». Тренинг: «Если чужой стучится в дверь», «Вызови службу спасения». Обсуждение: «Кому из взрослых можно доверять». Чтение художественной литературы: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (А.С. Пушкин); «Золушка» (Ш. Перро); «Аленький цветочек» (С. Аксакова); «Золотой ключик» (А. Толстой). Чтение рассказа «Марта и Чичи в парке» (Т.А. Шорыгина). Театрализованная деятельность: «Котауси и Мауси» (К. Чуковский); «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке» (С. Маршак). | Приводят примеры из сказок и жизни. Разыгрывают предложенные ситуации. Обсуждают, высказывают мнения. Беседы по содержанию и обсуждение. Инсценировка рассказа. Инсценировка и драматизация. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Мой друг», «Свои – чужие». | Обсуждение рисунков. Рисование опасного человека. | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие» «Волк и гуси» «Похитители и настойчивые ребята» «Смелые мышки» «Охотники и зайцы» «Кот и мыши» «Лиса в курятнике» «Зайцы и волк» «Наседка и цыплята» «Хитрая лиса» «Пойдем в гости» «Цыплята и лиса» | Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Накапливать и обогащать двигательный опыт, добиваясь осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений. Развивать у детей быстроту движений. Добиваться правильного ответа на соответствующие слова соблюдения правил игры. Воспитание смелого поведения в опасных ситуациях. Осознание собственных, мышечных и эмоциональных ощущений, снятие напряжения, страха. Учить управлять своим поведением. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о важности данной проблемы. Папка-передвижка: «Безопасность вашего ребёнка при встрече с незнакомыми людьми». Семинар-практикум: «Научим ребёнка действовать правильно». Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках» | ||
| |||
Формулировка выводов. Оформление результатов. Анализ выполнения проекта. | Обобщают результаты. Организуют подготовку к презентации проекта. Подготовка к итоговому мероприятию «Чему учат сказки» (Правила поведения с незнакомыми людьми)». | Закрепляют правила поведения с незнакомыми людьми. |
Результаты проекта:
- Понимание детьми, что может быть опасным в общении с другими людьми.
- Понимание детьми, что приятная внешность человека может не совпадать с добрыми намерениями.
- Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице, когда они остаются одни.
- Знание детьми информации о себе.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Итоги проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
«Чему учат сказки?» (правила поведения с незнакомыми людьми).
2. Презентация проекта.
Перспективы дальнейшего использования проекта:
1. Использование материалов проекта другими группами детского сада.
2. Публикация в СМИ.
3. Размещение материалов на сайте ДОУ.
4. Показ НОД, ситуаций, презентации на родительских собраниях.
Список литературы
- Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 144с.
- Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская «Как обеспечить безопасность дошкольников»
- Богачёва О., Дубягина «Школа выживания или 56 способов защитить ребёнка от преступления»
- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим «Правила личной безопасности»
- Радзиевская Л. И. Ты один на улице. Азбука безопасности. ООО «Издательство «Литература», 2008 ООО «Издательство Оникс», 2008.
- Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-7 лет «Издательство «ТЦ Сфера», 2006.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей.- М.: Книголюб, 2003. -80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребёнка на дороге"
Предлагаю вашему вниманию материал по работе с родителями, который включает в себя: 1) Роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения и работа педагога в этом направлении; 2) План ...
Безопасное поведение ребёнка дома
Правила безопасности ребёнка дома (рекомендации для родителей)...
Рекомендации для родителей по формированию безопасного поведения ребёнка
Формирование безопасного поведения ребёнка - один из важнейших аспектов воспитания ребёнка в семье....
Ознакомление дошкольников с противопожарными требованиями, как часть основ безопасного поведения ребёнка .
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, уст...
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге
Материал предназначен для размещения в уголке для родителей. Он позволяет повысить педагогическую граммотность родителей и вовлечь их в воспитательный процесс по формированию у дошкольников навы...
Безопасное поведение ребёнка на автодорогах.
Консультация для родителей...
«Формирование основ безопасного поведения ребёнка-дошкольника»
Консультация для педагогов«Формирование основ безопасного поведения ребёнка-дошкольника»...