Экологический проект «Светофор»
проект по обж (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_svetofor.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

Экологический проект «Светофор»

 

Воспитатель: _Ю.И. Трегубова___

п.г.т. Смирных

2018 гг.


Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Кустарники и деревья – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Участники. Воспитатели, дети 5 -6 лет, родители.

Вид проекта: творческий, информационный, срочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями).

Проблемный вопрос: «Какие кустарники и деревья растут на участке детского сада?»

Цель: активизация познавательной и творческой деятельности детей, развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи: 

  • Дать понятие, что такое кустарник и дерево.
  • Познакомить детей с профессией – цветовод;
  • Отметить значение, роль кустарников и деревьев для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении знаков, применяя разные материалы и технические средства.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Воспитывать бережное отношение к кустарникам и деревьям, умение заботиться о них.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта:        

  • исследовательские: проблемный вопрос, наблюдения;
  • коллективное наблюдение;
  • словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • слушание музыки.

Формы организации проекта:

  • Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование);
  • Дидактические игры;
  • Трудовая деятельность детей;

Ресурсное обеспечение проекта.

  • Методический инструментарий.
  • Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека)
  • Наглядный материал:

а) кустарники и деревья на иллюстрациях;

в) дидактические игры по экологии;

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о кустарниках и деревьях, которые растут на территории детского сада. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которые окружают ребенка. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы проекта.

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Ответственные

I. Подготовительный этап

29 января

  • Сбор и анализ литературы по данной теме;
  • Разработка плана реализации проекта;
  • Подборка музыкального репертуара на релаксацию;
  • Разработка дидактических игр, пособий;
  • Подборка иллюстративного материала;
  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную для чтения детям;
  • Задания родителям по изготовлению деревянных колышков для знаков.

Воспитатели: Трегубова Ю.И.

Лазарчук А.В.


II. Основной этап

30 января- 1 февраля

  • Экскурсия по территории детского сада;

Цель: знакомство с кустарниками и деревьями  нашего детского сада.

  • Загадывание загадок, ребусов.
  • Чтение стихотворений.
  • Чтение художественной, познавательной литературы,
  • Беседы: «Профессии людей, занятых в цветоводстве»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением кустарников и деревьев.
  • Дидактическая игра «Сложи кустарник и дерево» (уточнение знаний о строении кустарника и дерева).
  • Дидактическая игра «Найди дерево по описанию» (уточнение знаний о строении дерева, закрепление названий деревьев).
  • Подвижные игры.
  • Слушание музыки:

Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

П.И. Чайковский «Цикл времена года»

Ю. Чичков «Это называется природа»

Художественно-творческая деятельность:

Аппликация или рисование «Красный круг»

Трудовая деятельность на участке – поставить знаки предупреждающие.

Работа с родителями:

  • Изготовление деревянных колышков для знаков.

Воспитатели: Трегубова Ю.И.

Лазарчук А.В.

        III. Заключительный этап

2 февраля

Приложение 5.

  • Коллаж «Цветочный калейдоскоп»
  • Выставка рисунков «Деревья и кустарники моего края»

Воспитатели: Трегубова Ю.И.

Лазарчук А.В.

В ходе проекта:

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о кустарниках и деревьях, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия кустарника и дерева, то к концу – более 10.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Светофор, дорога, дети"

Пояснительная записка«Образование уменьшает число опасностей, ...

Проект "Светофор Светофорыч и его семья"

Проектная деятельность по ПДД...

Мини-проект "Светофор"

Знакомство с понятием «светофор» и его работой....

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....

Проект "Светофор - наш лучший друг!"

Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни....

Проект "Светофор-мой друг"

Проект «Светофор – наш друг»: исследовательский/ творческий, групповой Необходимые материалы: светофор, знаки «Пешеходный переход», рули, сигналы светофора. Уча...

Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2

Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...