Экологический проект «Светофор»
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»
| |||
|
Воспитатель: _Ю.И. Трегубова___
п.г.т. Смирных
2018 гг.
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Кустарники и деревья – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.
Участники. Воспитатели, дети 5 -6 лет, родители.
Вид проекта: творческий, информационный, срочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями).
Проблемный вопрос: «Какие кустарники и деревья растут на участке детского сада?»
Цель: активизация познавательной и творческой деятельности детей, развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
- Дать понятие, что такое кустарник и дерево.
- Познакомить детей с профессией – цветовод;
- Отметить значение, роль кустарников и деревьев для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении знаков, применяя разные материалы и технические средства.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Воспитывать бережное отношение к кустарникам и деревьям, умение заботиться о них.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы проекта:
- исследовательские: проблемный вопрос, наблюдения;
- коллективное наблюдение;
- словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- слушание музыки.
Формы организации проекта:
- Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование);
- Дидактические игры;
- Трудовая деятельность детей;
Ресурсное обеспечение проекта.
- Методический инструментарий.
- Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека)
- Наглядный материал:
а) кустарники и деревья на иллюстрациях;
в) дидактические игры по экологии;
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о кустарниках и деревьях, которые растут на территории детского сада. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которые окружают ребенка. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы проекта.
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Подведение итогов.
Этапы реализации проекта
Период | Мероприятия | Ответственные |
I. Подготовительный этап | ||
29 января |
| Воспитатели: Трегубова Ю.И. Лазарчук А.В. |
II. Основной этап | ||||
30 января- 1 февраля |
Цель: знакомство с кустарниками и деревьями нашего детского сада.
Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. П.И. Чайковский «Цикл времена года» Ю. Чичков «Это называется природа» Художественно-творческая деятельность: Аппликация или рисование «Красный круг» Трудовая деятельность на участке – поставить знаки предупреждающие. Работа с родителями:
| Воспитатели: Трегубова Ю.И. Лазарчук А.В. | ||
III. Заключительный этап | ||||
2 февраля | Приложение 5.
| Воспитатели: Трегубова Ю.И. Лазарчук А.В. |
В ходе проекта:
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о кустарниках и деревьях, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия кустарника и дерева, то к концу – более 10.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Светофор, дорога, дети"
Пояснительная записка«Образование уменьшает число опасностей, ...
Проект "Светофор Светофорыч и его семья"
Проектная деятельность по ПДД...
Мини-проект "Светофор"
Знакомство с понятием «светофор» и его работой....
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....
Проект "Светофор - наш лучший друг!"
Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни....
Проект "Светофор-мой друг"
Проект «Светофор – наш друг»: исследовательский/ творческий, групповой Необходимые материалы: светофор, знаки «Пешеходный переход», рули, сигналы светофора. Уча...
Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2
Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...