«Наш друг светофор»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

конспект заняти в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы

общеразвивающей направленности

социально-коммуникативное развитие

«Наш друг светофор»

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровая;
  • личностно-ориентированная;
  • информационно-коммуникационная.

Здоровьесберегающие технологии:        

  • физкультминутка.

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель  Абышова Ольга Сергеевна,

первая квалификационная категория

 

 

 

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель образовательной деятельности: закрепить знания о транспорте и правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
  • закрепить знания о правилах дорожного движения;
  • формировать навыки безопасного поведения на дороге;
  • закрепление навыков вырезания и наклеивания.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, коммуникативные способности;
  • развивать умение слушать, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения пешехода на улицах;
  • выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:

Иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета; карточки транспорт;

Технические средства:

Ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Раздаточный материал:

Картонные заготовки светофора, листы цветной бумаги (красный, желтый, зеленый), клей, ножницы, салфетки.

Формы организации детей:

Коллективная, индивидуальная.

Длительность:20 минут.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Приветствие

дети входят в группу,  стоят полукругом

Воспитатель:

Утро начинается, начинается,

Дружба продолжается, продолжается.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие с нашим новым другом, а имя его узнаете отгадав загадку.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну

Что вам делать подскажу!

Воспитатель: правильно ребята, это светофор (показывает картинку)

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путь с нашим другом предстоит долгий, поэтому давайте поедем, а на чем мы быстрее можем доехать?

Воспитатель просит назвать одним словом то, что вы сейчас перечислили?

Воспитатель показывает на слайдах виды транспорта и просит детей назвать какой транспорт относится к наземному, воздушному и водному.

1 слайд – воздушный транспорт

2 слайд – наземный

3 слайд – водный транспорт.

Воспитатель: молодцы!

Дети отгадывают загадку.

Дети перечисляют виды транспорта

Ответ детей – транспорт.

Дети по очереди называют виды транспорт

Беседа

Дети сидят на стульчиках полукругом

Правильно ребята, оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты, корабли – это все жители страны Светофории.

А чтобы они нас приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили.

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не посеется.

По дороге он несется.

                          (автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                                (автобус)

Этот конь овса не ест

Вместо ног два колеса, сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем.

                                (велосипед)

Что за птица песен не поет,

Гнезд не вьет, людей и груз везет.

                                  (самолет)

Воспитатель: какие вы молодцы, отгадали все загадки. Путь в нашу страну открыт. К путешествию готовы! На каком транспорте мы отправимся? Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети отгадывают загадки.

Физкультминутка «Мы – шоферы»

Дети стоят свободно на ковре.

Едем, едем на автобусе

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: мы попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много транспорта. И никто некому не мешает. Почему?

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

- где должны ходить пешеходы?

- с какой стороны тротуара нужно идти?

- где едут машины и автобусы?

- можно играть на проезжей части?

- где нужно переходить дорогу?

- на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Воспитатель: заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу – приготовься к переходу.

А зеленый впереди- говорит он всем ИДИ.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети отвечают на вопросы.

Игра «Светофор»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель показывает сигналы светофора.

Красный свет – стоим на месте,

Желтый – хлопаем в ладоши

Зеленый – шагаем на месте.

Воспитатель: молодцы!  

Дети выполняют движения согласно тексту.

Аппликация «Светофор»

Дети работают за столами.

Дети садятся за столы, берут заготовки квадратной формы, соответствующие трём цветам светофора, и вырежем из квадрата способом вырезывания и срезывания углов глаза для светофора. И наклеим их в правильной последовательности: красный, жёлтый, зелёный.

Дети выполняют аппликацию.

Рефлексия

Дети двигаются под музыку по кругу

Дети показывают свои светофоры.

Воспитатель напоминает о необходимости возвращаться в детский сад.

Поехали обратно! (слова физкультминутки)

Дети показывают свои светофоры

Дети едут «на машинах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...