«Наш друг светофор»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы
общеразвивающей направленности
социально-коммуникативное развитие
«Наш друг светофор»
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- проблемно-игровая;
- личностно-ориентированная;
- информационно-коммуникационная.
Здоровьесберегающие технологии:
- физкультминутка.
Подготовила и провела
воспитатель Абышова Ольга Сергеевна,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель образовательной деятельности: закрепить знания о транспорте и правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
- закрепить знания о правилах дорожного движения;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- закрепление навыков вырезания и наклеивания.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, коммуникативные способности;
- развивать умение слушать, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения пешехода на улицах;
- выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал:
Иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета; карточки транспорт;
Технические средства:
Ноутбук, проектор, экран, магнитофон.
Раздаточный материал:
Картонные заготовки светофора, листы цветной бумаги (красный, желтый, зеленый), клей, ножницы, салфетки.
Формы организации детей:
Коллективная, индивидуальная.
Длительность:20 минут.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие | дети входят в группу, стоят полукругом | Воспитатель: Утро начинается, начинается, Дружба продолжается, продолжается. Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие с нашим новым другом, а имя его узнаете отгадав загадку. У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну Что вам делать подскажу! Воспитатель: правильно ребята, это светофор (показывает картинку) Он вежливый и строгий, известен на весь мир. На улице широкой самый главный командир. Путь с нашим другом предстоит долгий, поэтому давайте поедем, а на чем мы быстрее можем доехать? Воспитатель просит назвать одним словом то, что вы сейчас перечислили? Воспитатель показывает на слайдах виды транспорта и просит детей назвать какой транспорт относится к наземному, воздушному и водному. 1 слайд – воздушный транспорт 2 слайд – наземный 3 слайд – водный транспорт. Воспитатель: молодцы! | Дети отгадывают загадку. Дети перечисляют виды транспорта Ответ детей – транспорт. Дети по очереди называют виды транспорт | |
Беседа | Дети сидят на стульчиках полукругом | Правильно ребята, оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты, корабли – это все жители страны Светофории. А чтобы они нас приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода. На лугу он не посеется. По дороге он несется. (автомобиль) Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) Этот конь овса не ест Вместо ног два колеса, сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. (велосипед) Что за птица песен не поет, Гнезд не вьет, людей и груз везет. (самолет) Воспитатель: какие вы молодцы, отгадали все загадки. Путь в нашу страну открыт. К путешествию готовы! На каком транспорте мы отправимся? Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом? | Дети выполняют движения согласно тексту. Дети отгадывают загадки. | |
Физкультминутка «Мы – шоферы» | Дети стоят свободно на ковре. | Едем, едем на автобусе Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль. Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! Волосы ерошит ветер Мы шоферы хоть куда! Воспитатель: мы попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много транспорта. И никто некому не мешает. Почему? Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе: - где должны ходить пешеходы? - с какой стороны тротуара нужно идти? - где едут машины и автобусы? - можно играть на проезжей части? - где нужно переходить дорогу? - на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? Воспитатель: заучи закон простой: Красный свет зажегся – СТОЙ! Желтый скажет пешеходу – приготовься к переходу. А зеленый впереди- говорит он всем ИДИ. | Дети выполняют движения согласно тексту. Дети отвечают на вопросы. | |
Игра «Светофор» | Дети стоят в кругу. | Воспитатель показывает сигналы светофора. Красный свет – стоим на месте, Желтый – хлопаем в ладоши Зеленый – шагаем на месте. Воспитатель: молодцы! | Дети выполняют движения согласно тексту. | |
Аппликация «Светофор» | Дети работают за столами. | Дети садятся за столы, берут заготовки квадратной формы, соответствующие трём цветам светофора, и вырежем из квадрата способом вырезывания и срезывания углов глаза для светофора. И наклеим их в правильной последовательности: красный, жёлтый, зелёный. | Дети выполняют аппликацию. | |
Рефлексия | Дети двигаются под музыку по кругу | Дети показывают свои светофоры. Воспитатель напоминает о необходимости возвращаться в детский сад. Поехали обратно! (слова физкультминутки) | Дети показывают свои светофоры Дети едут «на машинах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...