Перспективный план по приоритетному направлению «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пожарною безопасностью»
учебно-методический материал по обж
Перспективнй план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пожарной безопасностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по приоритетному направлению
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пожарною безопасностью»
Тема месяца | Задачи | Образовательная область | Формы работы с детьми | Работа с родителями |
Огонь друг Сентябрь | Рассказать об открытии человеком огня; как он помогает человеку о правилах обращения с огнём в быту. Пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память. Учить изображать характерные эмоции. | Познавательное развитие | Беседа «Огонь- друг» | Консультация «Правила пожарной безопасности» Анкета для родителей «Пожарная безопасность» |
Речевое развитие | Словесная игра «Причины пожаров». | |||
Социально- коммуникативное развитие | Д. игра «Для чего нужен огонь» | |||
Физическое развитие | Подвижная игра «На пожар» | |||
Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы) | «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Огонь- друг» | |||
Огонь – враг Октябрь | Познакомить детей с причинами возникновения пожара. Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. | Познавательное развитие | Беседа «Осторожно - огонь!» | Создание «Книжки малышки» |
Речевое развитие | Загадки «Опасные бытовые приборы» | |||
Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы) | С.Я. Маршак «Кошкин Дом» | |||
Социально- коммуникативное развитие | Дид. игра «Огнеопасные предметы», Обыгрывание проблемной ситуации «Тили- Тили- Тили - Бом...» | |||
«Пожароопасные предметы. Спички» Ноябрь | Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами. Развитие связанной речи. | Познавательное развитие | Беседа «Эта спичка – невеличка» Игра – эксперимент «спичка» | Выставка плакатов «Не играй с огнём!». |
Речевое развитие | Рассказ детей «Что я знаю о пожаре» | |||
Социально- коммуникативное развитие | С-р. игра«Один дома», Дид. Игра «Предметы — источники пожара» | |||
Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы) | К.Чуковский «Путаница» | |||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Слушанье И. Кононова «Песенка про спички» | |||
Пожар в природе Декабрь | Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | Познавательное развитие | НОД «Пожарная безопасность в природе». Просмотр отрывка о пожаре в лесу из мультипликационного фильма «Бемби» | Консультация: «Безопасность детей- в наших руках»
|
Речевое развитие | Рассказывание из личного опыта «Как я отдыхаю летом на природе» | |||
Социально- коммуникативное развитие | Дид. игры «Можно—нельзя» | |||
Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы) | «Сказка о непослушном петушке» (по мотивам сказки К. Ушинского «Умей обождать») | |||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | Аппликация « Пожар в лесу» | |||
Профессия - пожарный Январь | Познакомить детей с профессией -пожарный, его спец.одеждой, с машинами спец назначения. Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. Рассмотреть возможные опасные ситуации возникновения пожара. | Познавательное развитие | Беседа «Кто они пожарные?», просмотр мультфильма «Спасик на пожаре» | Родительское собрание «Пожарная безопасность» |
Речевое развитие | Решение проблемной ситуации: От чего происходят пожары? | |||
Социально- коммуникативное развитие | Дид. игра «Что нужно пожарному», с-р. игра «Пожарные спешат на помощь» | |||
Физическое развитие | Подвижная игра «На пожар» | |||
Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы) | Чтение стихотворения «Пожарный» (Л. КУКЛИН) | |||
Мы - пожарные Февраль | Продолжать знакомить детей с профессией пожарный. Познакомить детей со средствами пожаротушения. Развивать память и мышление. Продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли. | Познавательное развитие | Презентация «Средство пожаротушения» | Буклеты: «Правила поведения при пожароопасной ситуации». |
Речевое развитие | Загадки по теме. | |||
Социально- коммуникативное развитие | Дид. игры «Помоги пожарному» с-р. игра «Мы пожарные» | |||
Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы | Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» | |||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) | Лепка: «Вёдрышко для курочки» | |||
Служба спасения Март | Познакомить детей со службой спасения, с номерами экстренных служб. Развивать умение вести диалог. Закрепить знания домашнего адреса. воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. | Познавательное развитие | Беседа «Служба спасения» Гость группы : «Диспетчер пожарной охраны» | Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр по теме. |
Речевое развитие | Речевая игра «Диалоги по телефону» | |||
Социально- коммуникативное развитие | С-р. игра «Пожарная часть», | |||
Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы | Е. Инкона «Пожарная машина». | |||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) | Лепка из пластилина «01» | |||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Слушание И. Кононова «Я стану пожарным». | |||
«Пожар в квартире» Апрель | Сформировать навыки безопасного поведения во время пожара. Развитие умения быстро реагировать в экстренных ситуациях. Учить рассуждать и делать выводы. Развитие творческих способностей детей. | Познавательное развитие | Беседа «Если в доме начался пожар» | Информационный стенд «Если в доме случился пожар» |
Речевое развитие | Словесная игра«Если возникает пожар» | |||
Социально- коммуникативное развитие | Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме» Драматизация сказки «Кошкин дом» | |||
Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы | Т.Фетисов «Куда спешат пожарные машины» | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Рисование «Эта спичка – невеличка» | |||
«Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!» Май | Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. Показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. | Познавательное развитие | Беседа «Пожарная безопасность» Опыт «Чем можно потушить огонь?» | Анкетирование родителей по правилам пожарной безопасности |
Речевое развитие | Составление рассказа: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых» | |||
Социально- коммуникативное развитие | С.р. игра «Мы – пожарные» Дид. Игра «Разложи по порядку» | |||
Социально- коммуникативное развитие | Развлечение «Эта спичка-невеличка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...
"Мы отважные пожарные" -развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.
Человеческая жизнь сложна и многогранна,часто радостии неприятности идут рядом.Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет знания о существующих опасностях,умеет их своевременно распозна...
Система работы Хасановой Г.С. воспитателя дошкольного отделения «Сорочата» по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
Пожар – это всегда страшно. Дети в огне – обычно следствие ошибок взрослых: не убрали, не предупредили, не уследили…Поэтому перед теми, кто работает с детьми в области пожарной профилактики, стоят две...
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук "Пожарная безопасность»
Описание: Данное пособие будет интересно учителям, воспитателям, родителям, дошкольникам, школьникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Предназначено как для младше...
Методы и приёмы профилактической работы по привитию детям старшего дошкольного возраста правил пожарной безопасности
Сообщение из опыта работы по привитию детям ППБ...
Перспективный план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах
перспективный плн работы с детьми...
Методическая разработка"Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности".
Использование новых форм в работе с детьми-онновационная развивающаяся технология "Лэпбук"....