Презентация «Игровая технология как средство обучению ПДД детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по обж (старшая, подготовительная группа)

Бусыгина Людмила Геннадьевна

Презентация для детей старшей и подготовительной к школе групп по изучению ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_pdd.pptx1007.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Колокольчик» с. Шереметьевка» Воспитатель старшей разновозрастной группы : Бусыгина Л юдмила Геннадьевна, 1 квалификационная категория «Игровая технология как средство обучению ПДД детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме. Задачи: Образовательные: в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками; закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу; в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу

Слайд 3

Задачи: Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость; продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.

Слайд 4

Предварительная работа: Подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов и песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; д /и «Определи дорожный знак», сюжетная игра по ПДД «Мы – водители»; досуг по ПДД «Школа светофора» и «Наши друзья – дорожные знаки», просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Слайд 5

Оборудование: Макеты дорожных знаков, «пешеходный переход», светофор, самокаты, кегли, ноутбук, презентация, картинка «Расставь знаки» и конверт «Собери пазл » Методы и приемы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты),практические (игры и задание)

Слайд 6

Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Слайд 7

1 Остановка. Знак «ДЕТИ». Ребята, сегодня мы будим путешествовать в городе Дорожных знаков Жители Города приготовили вам сундук с сюрпризом .Чтобы открыть сундук, вам надо выполнить все задания и найти золотой ключ. Я назову остановки, а вы должны найти их по названию. Вы готовы ? А здесь нас ждет «Блиц опрос»: 1)Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу) 2)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый) 3)Место для ожидания транспорта? (остановка) 4)Человек, идущий по тротуару? (пешеход) 5)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре) 6)Кто управляет автомобилем? (Водитель) 7)Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта) 8)Какой свет верхний на светофоре?(Красный) 9)На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру) 10)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) 11)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Слайд 8

2 Остановка. Знак « ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА» Игра соревнование «На самокате». Ход игры: ребята, кто умеет кататься на самокате? Хотите попробовать? Вы должны будете проехать, соблюдая все правила, выполняя при этом задания. Задание: Проехать на самокате в одну сторону, не уронив кегли. А в другую сторону проехать по прямой. Настоящая команда, молодцы! Только вперед .

Слайд 9

3 остановка. Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Слайд 10

Здесь вас ждет дидактическая игра «Расставьте правильные знаки». Детям дается карточки без дорожных знаков. Задание: надо найти каждому знаку свое место.

Слайд 11

5 остановка. Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Слайд 12

4 остановка. Знак «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» с ловесная игра «Разрешается-запрещается»: 1. Идти толпой по тротуару… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся ! 2. Играть возле проезжей части… Все вместе: За-пре-ща-ет-ся ! 3. Быть примерным пешеходом:. Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся ! 4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся ! 5. Уступить старушке место: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся ! 6. Переход при красном свете: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся ! 7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся ! 8. Знать правила дорожного движения… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся !

Слайд 13

6 остановка. Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Слайд 14

7 остановка «Автобусная остановка». Игра «Такси» Ход игры. Играют две команды. Внутри обруча 1 ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут.

Слайд 15

Список литературы: Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013 К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013 Коган М.С."Правила дорожные знать каждому положено" "Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н /Д.: Феникс, 2007. – 160 с. Три сигнала светофора: Дидакт . Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова , Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская ; Сост. Т.Ф. Саулина . – М.: Просвещение, 1989. – 62 с Шалаева , Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева . — М.: АСТ: СЛОВО, 2009. — 176 с.

Слайд 16

“Спасибо за внимание” 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов для обучения плаванию детей дошкольного возраста

В данной публикации приведены примеры игр для обучения детей навыкам, которые в дальнейшем послужат хорошей базой для обучения плаванию....

Использование игровых приемов в обучении пению детей дошкольного возраста

Опыт работы музыкального руководителя  со старшими дошкольниками в рамках дополнительного образования....

Использование игровых методов для обучения плаванию детей дошкольного возраста

В данной публикации приведены примеры игр для обучения детей навыкам, которые в дальнейшем послужат хорошей базой для обучения плаванию....

использование игровых приёмов в обучении счёту детей дошкольного возраста

Известно, что ребёнок дошкольного возраста отличается удивительной активностью в познании окружающего мира, интерес к математики у него проявляетс давольно рано......

Использование игровых приемов в обучении рисованию детей дошкольного возраста

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности.  Особое место в руководстве детской изобразительной деятельностью занимают игровые приемы. Не...

«ИГРА - КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируют...

Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей дошкольного возраста»

В данном материале освещена проблема обучения грамоте детей дошкольного возраста, представлена подборка игр на разных этапах обучения и современная литература, позволяющая педагогам подобрать методы и...