Развлечение «Научим зайчика правилам дорожного движения»
(для детей 1,5 – 2 лет)
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.
Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
Атрибуты и оборудование:
Светофор, пешеходный переход,
Автобус, сделанный из стульчиков, руль для шофера.
Зайка (мягкая игрушка).
Платочек или бинтик для перевязки лапок у зайки
Витаминки для детей в красивой тарелочке для сюрприза.
Ход мероприятия
Развлечение проводится в группе. Воспитатель подзывает детей к себе. Говорит о том, что они пойдут сейчас на прогулку.
Будем с вами одеваться, На прогулку собираться.
Имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.
Дети парами встаем И по улице идем.
Дети идут по группе парами. Останавливаются напротив светофора.
Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя.
(Загорается зеленый свет).
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
- Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. Сядем все в автобус и поедем в парк.
Дети садятся на заранее приготовленные стульчики, впереди шофер, у него руль.
Песня «Едем на автобусе» автор М. Картушиной.
1. Мы в автобус сели,
Едем далеко.
Песенку запели
Звонко, хорошо:
Ля-ля-ля…..
2. По дороге мчимся
И в окно глядим.
Очень-очень громко
Как гудки гудим:
Би-би-би…
(На светофоре загорается красный свет).
Снова красный свет горит
И автобус наш стоит.
(На светофоре загорается зеленый свет).
Вот зеленый огонек,
Едем. Путь наш недалек.
В парк привез автобус нас,
Будем выходить сейчас.
Дети выходят из автобуса.
В парке деревца растут,
Птички песенки поют.
Как поют птички,
Птички – невелички?
Детки, покружились, В птичек превратились.
Будем крыльями махать, Птичий танец танцевать.
Свободная пляска «Танец птичек».
По показу воспитателя птички летают, клюют зернышки, прыгают, выставляют ножки, наклоняются и пьют водичку, кружатся, помахивают крылышками, кланяются.
Дальше надо нам идти, Кто же встретится в пути?
Дети идут и видят зайчика. Он не может встать.
Вот зайчишка на дорожке. Повредили зайке ножки.
По дороге он бежал И под грузовик попал.
Воспитатель поднимает зайчика. Дети жалеют его, гладят по головке, перевязывают лапки платочком.
- Нельзя, зайка, бегать по дороге, где машины ходят. Это опасно!
Дети грозят зайке пальчиком и повторяют: «Это опасно!» Малыши усаживают зайчика на стульчик.
Успокоим заиньку,
Успокоим серого.
Песенку нам надо спеть
И зайчишку пожалеть.
Игра «Зайка серенький сидит» ( по показу дети выполняют движения)
Воспитатель хвалит деток за то, что они старались развлечь больного зайку и говорит, что пора возвращаться.
Садись, пушистенький зайчишка,
Садитесь, славные малышки.
Автобус отвезет назад
В наш любимый детский сад. ( дети садятся на стульчики в автобус)
Вот мы и приехали!
Здесь и доктор Айболит
Он на стульчике сидит.
Витаминки он припас
Для зайчишки и для нас.
Воспитатель держит игрушку доктора Айболита и от его лица говорит:
Каждый ребенок, почти что с пеленок,
Должен усвоить и должен понять,
Что одному по дорогам, без взрослых,
Очень опасно для жизни гулять!
Доктор Айболит приготовил витаминки для зайчика, чтобы скорее зажили его лапки, и для вас, ребята, чтобы вы были здоровыми и скорее подрастали.
Малыши получают от доктора Айболита витамины, и благодарят его. Детям еще раз напоминают о том, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть под машину.