НОД "Экскурсия по городу Шарья
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Яковлева Елена Евгеньевна

Совместная деятельность "Экскурсия по горроду на транспорте" образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Подготовила  и провела педагог высшей квалификационной категории Е. Е. Яковлева ответственная за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма МБОУ Прогимназии №18 «Родничок»

Образовательная область:  «Безопасность»  

Тема: «Поведение на дороге и в транспорте»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Социализация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Воспитывать культуру взаимного уважения на дороге.

Задачи:

  1. Продолжать формировать правильное поведение в общественном транспорте;
  2. Закреплять знания сигналов светофора;
  3. Активизировать в речи слова: пешеход, пассажир, транспорт;
  4. Воспитывать желание быть дисциплинированным пешеходом.

Ход деятельности:

  • Здравствуйте мои хорошие! Какое у вас сегодня настроение?
    Давайте встанем в круг возьмемся за руки, подарим друг другу улыбки!
  • Вы любите путешествовать?
  • Я тоже очень люблю путешествовать!
  • А на чем можно путешествовать?
  • Да, молодцы! Как одним словом назвать все, что вы перечислили?
  • Недавно мы с вами уже совершили путешествие, куда мы ездили? На чем?
  • Сегодня детский автобус снова приглашает нас в путешествие. Отправимся?
  • А где обычно люди ждут автобус? (На остановке)
  • А как мы можем узнать, где же остановка?
  • Посмотрите вокруг, найдите остановку. Хорошо!
  • Чтобы попасть на  остановку нам нужно перейти через дорогу. Это очень опасно, можно попасть под машину.
  • В каком месте лучше перейти дорогу? А сейчас на улице зима, на дороге снег и лед, и зебру не видно, как увидеть зебру? Как правильно называется этот знак?
  • Давайте подойдем к дороге, что нужно сделать?
  • Конечно, смотрим мы налево обязательно, смотрим и направо мы старательно! По переходу мы шагаем, правил дорожных не нарушаем!
  • А вот и автобус подошел! Занимайте места!
  • Мы зашли в автобус и кто мы теперь?? (Пассажиры)
  • Напомните мне правила поведения в транспорте.
  • Автобус не поедет, пока мы не выполним самое главное правило!
  • Конечно, нам нужно пристегнуться!!!
  • Во время путешествия автобус будет загадывать нам загадки, а мы все вместе будем отвечать.
  •  (Презентация!) Поехали…
  • Ой, ребята, что же это??
  • Не могу понять?? Что случилось на дороге?. А какими они должны быть? Как же нам быть? Что же делать?
  • Выходит светофор
  • Я и вежливый и строгий
    Я известен на весь мир.
    Я на улице широкой.
    Самый главный командир
    (В руках держит сигналы разного цвета) 
  • Ребята здравствуйте! Меня зовут Светофор-Светофорович!  Как хорошо, что я вас встретил, случилась поломка помогите, моим сигналам встать в правильном порядке. Выберите сигналы нужного цвета!  Сигнал, какого цвета располагается вверху? Следующий? И третий? (Приклеили)
  • Спасибо!! Вам мои друзья! Теперь на дороге не случится аварии и все будут целы и здоровы.
  • Дети, а вы всегда следуете сигналам светофора? А это мы сейчас проверим! На грудь прикрепляет изображения автомобилей, в руки даёт рули, а пешеходам выдает сумки и коляски.
  • Внимание! Автомобили займите свои места на проезжей части дороги!
  • Пешеходы тоже встаньте у края дороги. Будьте внимательны и следуйте моим указаниям!
  • Спасибо вам мои друзья! Рад был встрече с вами я! А теперь мне пора спешить, занимайте свои места в автобусе! Доброго пути!
  • А мы возвращаемся домой!
  • Ой, ребята, что это? Когда наступает вечер, на улице становится темно. Трудно ехать транспорту по дорогам, ведь не видно пешеходов. Что же сделать, чтобы пешеходов было видно?
  • Конечно! Смотрите! Как здорово! Светофор-Светофорович, позаботился о нас и оставил нам в подарок вот такие светлячки. Что же нам  сними делать?
  • Так точно! Приклеим на куртку и будем заметными.
  • Ребятки давайте снова встанем в круг, возьмемся за руки, подарим друг другу улыбки!
  • Вам понравилось наше путешествие по городу? А что вам больше всего понравилось, запомнилось? Что нового вы узнали? Чему научились? Спасибо вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Презентация "Наш родной город Шарья"

В презентации представлены достопримечательности города...

Книга "История города Шарьи и посёлка Ветлужский"

В книге написана история создания города Шарья и пгт Ветлужский...

Конспект по аппликации "Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре" (мозаика)

: на учить детей создавать образ, используя  технику «мозаика», добиваться качественного исполнения задания ; развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление; восп...

Многофункциональный альбом по краеведению "Мой любимый город Шарья"

Дидактический материал «Мой любимый город - Шарья»» представляет собой развивающий многофункциональный альбом с играми на липучках, с QR- кодами, в которых закодированы  песни о...