Познавательное развитие "Моя малая родина город Шарья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок»»
городского округа город Шарья Костромской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НООД
подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (логопедической)
образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема совместной деятельности: «Моя малая Родина – город Шарья»
Воспитатель высшей квалификационной категории: Яковлева Елена Евгеньевна
2019 г.
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата проведения: 29. 11. 2019. ФИО педагога Яковлева Елена Евгеньевна
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе направленность группы компенсирующая (логопедическая)
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Моя малая Родина – город Шарья».
Цель:Обогащение представлений о родном городе.
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети;
- Закрепить название города, поселка, адрес местонахождения детского сада; понятие адрес.
- Расширять знания о профессиях города, о профессиях будущего.
- Закреплять, уточнять понятие буква и звук;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма;
- Воспитывать чувство коллективизма;
- Воспитывать бережные чувства к окружающему миру, любвь к малой родине.
Развивающие задачи:
- Развивать умение работать в парах, сообща;
- Развивать умение согласовывать друг с другом действия при выполнении общих поручений;
- Продолжать развивать умение сливать слоги из знакомых букв (прямые и обратные).
- Развивать фонетико-фонематическую сторону речи.
Коррекционные задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Укреплять зрительные мышцы;
- Развивать артикуляционный аппарат (мышцы языка и губ);
Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие, «социально-коммуникативное развитие».
Используемые технологии:здоровьесберегающая (гимнастика для глаз, массаж рук шариком «Су-джок», контроль над правильной осанкой, регуляция утомляемости детей с помощью смены видов деятельности), личностно-ориентированная (учет возрастных и индивидуальных особенностей, задания разного уровня сложности), игрового обучения (создание эмоционально благоприятной атмосферы, дидактическая игра, сюрпризные моменты), информационно-коммуникативная (видеофильм для НООД, демонстрационный материал, виртуальная экскурсия).
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма организации детей: фронтальная (коллективная).
Форма организации обучения:интегративная деятельность.
Материал и оборудование: конверты с заданиями, фотографии города, изображения профессий нашего города, шарики «Су-джок», телевизор, буквы на магнитах, музыкальная колонка, магнитная доска, мольберт, папки конверты с заданиями для детей, мячик.
Планируемый результат:
Предварительная деятельность с воспитанниками:заучивание стихотворений о городе, рассматривание иллюстраций, ситуативные разговоры, показ презентации о городе, беседы, дидактические игры «Подбери по смыслу», домашнее задание «Назови адрес места жительства».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Поддержка детской инициативы | Планируемый результат |
1 часть – вводная Цель: мотивировать детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. | |||
Игра «Все друзья» «Круг широкий вижу я, Мы сейчас пойдем налево, А теперь пойдем направо, В центр круга соберемся и на место все вернемся, Все друг другу подмигнем И играть начнем» Сообщение: «Смотрите мне на электронную почту пришло письмо. О кого оно? - Я с вами согласна, это наш знакомый Ежик ГоШа. А кто он? (Сказочный символ нашего города). Почему его так зовут? (ГОродШАрья) Где он живет? - Да, он живет в парке нашего города Шарья. Каким главным делом занимается Ёжик ГоШа в городе? (Делает добрые дела, которые делают наш город лучше). Его девиз «Доброта в колючках». Он ищет себе друзей – знатоков нашего города. Он хочет, чтобы в нашем городе было как много больше добрых, дружных. Как вы думаете, правильно ли, что Гоша обратился к нам? Я уже хочу подружиться с Гошей и доказать ему, что в нашем городе много добрых и дружных людей, готовых сделать наш город лучше и красивей. А вы? Гоша хочет проверить, хорошо ли мы знаем свой город. Загадки с отгадками: | Дети стоят в кругу, играют в игру «Все друзья» Дети выполняют движения в соответствии с словами игры. Дети обнаружили вместе с воспитателем конверты. Дети слушают текст письма. Ответы, предположения детей. Дети размышляют. Отвечают. Да, мы добрые, дружные, отзывчивые! Дети сообщают адрес. Записываем сообщение и отправляем по электронной почте (телефон воспитателя). | Создание в группе положительного психологическогомикроклимата Побуждение активных предположений. Включенность сообщение. | Организация и настрой детей на познавательную деятельность Формирование внутренней мотивации на деятельность. Дети проявляют интерес к совместной деятельности |
Беседа с детьми: Ежик говорит, что подарок мы можем получить, если докажем ему, что мы добрые и дружные. | Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения | Включённость в игру Поддерживание стремления находить различные способы решения проблем | Формирование внутренней мотивации на деятельность, веры в свои силы. Актуализация мыслительных операций Развитие коммуникативности, обогащение словаря. Актуализация мыслительных операций.Развитиекоммуникативности. |
Воспитатель предлагает убрать с модели Земли мусори пройти за столы. | Дети проходят в мастерскую | ||
2 часть – основная Цель – развитие познавательной сферы детей. | |||
На столах лежат увеличительные стёкла. С помощью их воспитатель предлагает сделать открытие, как нужно поступить с мусором. Воспитатель знакомит со знаком «Выброси мусор в корзину и демонстрирует иллюстрацию его. Воспитатель рассказывает как этот знак называется в разных странах (В России этот знак называется «Выброси в мусорную корзину», а в Германии называется «Спасибо» - спасибо за то, что выбросили мусор куда положено. В Англии – содержи свою страну в чистоте».) Воспитатель предлагает обследовать упаковкус помощью лупы и найти такой же знак. Воспитатель предлагает убрать и выбросить мусор в мусорное ведро. Воспитатель предлагает отдохнуть и поехать на берег реки. Как называется наша река? Физминутка: «Юные пловцы» На берегу речки воспитатель предлагает посмотреть сказку. Беседа с детьми по сказке. (Какая была речка? Какая стала? Как человек загрязняет воду? А в кране вода чистая? А что, если бы вода из крана текла грязная? А можно самим очистить её? С помощью чего?) Воспитатель приглашает детей в лабораторию и предлагает надеть фартуки. Эксперимент мы проведём Воду чистую найдём Грязь не пустим через фильтр Будет вода у нас чистой вмиг. Воспитатель беседует о проведённом эксперименте. (Какой можно сделать вывод?Где мы можем использовать такую воду?А пить её можно?) Воспитатель демонстрирует кувшин «Аквафор». | Дети высказывают своё предположение
Дети обследуют упаковки. Дети выбрасывают мусор в мусорную корзину. Ветлуга К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе. Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились (встряхиваем руками) . Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед . Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно) . Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте) . Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой. Дети смотрят сказку о речке Ответы детей Предположения детей Дети проходят за столы и надевают фартуки. Дети называют что будут использовать в качестве фильтра (Ватные диски, марлю, бумагу) и проводят опыты по предложенной схеме Дети проводят опыты по очистке воды, сравнивают и записывают в таблицу. Дети делают умозаключения (мыть руки, стирать, делать уборку нет. В ней остаются микробы, её нужно вскипятить) | Организация обучения детей для экспериментирования Предоставление возможности детям использовать воображаемые ситуации Вовлечённость в самостоятельную деятельность детей | Осознание себя как участника познавательного интереса,представлений о знаке «Выброси в мусорную корзину. Развитие внимания, сосредоточенности, памяти, способности анализировать. Формирование умения находить выход из проблемных ситуаций. Развитие коммуникативности. Обогащение словаря. Получение нового двигательного и игрового опыта Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Развитие способности анализировать |
3 часть – заключительная Цель – закрепление положительных эмоций от работы | |||
Воспитатель обнаружила письмо сцветными фотографиями нашей планеты. Воспитатель подводит итоги совместной деятельности детей. (Что нового вы узнали сегодня? А что было трудно для вас?Что бы вы хотели сказать другим людям?) | Дети рассуждают смогли ли, вернуть планете прежний вид. Ответы детей | Поддерживать чувство гордости за свою деятельность и удовлетворения её результатом | Формирование элементарных навыков самооценки. Удовлетворение от познания «нового». |
Воспитатель предлагает в группе нарисоватьпланету такой, какой хотели бы увидеть дети. | Дети проходят рисовать планету | Фиксация успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя малая Родина, город Туринск
Призентация к проекту "Моя малая Родина, город Туринск"...
Проект "Моя малая Родина - город Зеленодольск"
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И...
Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»
Материал занятия знакомит детей с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....
Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»
Материал занятия знакомит детей с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...
Конспект поисково - познавательной деятельности детей во второй группе «Моя малая Родина – город Ядрин»
Конспект подготовила Зашляпина Людмила Афанасьевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад" Золотой ключик" г.Ядрин Чувашской республики...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА: Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: «Моя малая Родина-город Волгодонск»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: "Моя малая Родина-город Волгодонск" с презентацией...