Познавательное развитие "Моя малая родина город Шарья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яковлева Елена Евгеньевна

Технологическая карта НООД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя малая родина32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок»»

 городского округа город Шарья Костромской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  НООД

подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (логопедической)

образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема совместной деятельности: «Моя малая Родина – город Шарья»

Воспитатель высшей квалификационной категории: Яковлева Елена Евгеньевна

2019 г.


Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения: 29. 11. 2019.   ФИО педагога Яковлева Елена Евгеньевна

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе  направленность группы компенсирующая (логопедическая)

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Моя малая Родина – город Шарья».

Цель:Обогащение  представлений о родном городе.

Психолого-педагогические задачи:

Обучающие задачи:

  1. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети;
  2. Закрепить название города, поселка, адрес местонахождения детского сада; понятие адрес.
  3. Расширять знания о профессиях города, о профессиях будущего.
  4. Закреплять, уточнять понятие буква и звук;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма;
  2. Воспитывать чувство коллективизма;
  3. Воспитывать бережные чувства к окружающему миру, любвь к малой родине.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение работать в парах, сообща;
  2. Развивать умение согласовывать друг с другом действия при выполнении общих поручений;
  3. Продолжать развивать умение сливать слоги из знакомых букв (прямые и обратные).
  4. Развивать фонетико-фонематическую сторону речи.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  2. Укреплять зрительные мышцы;
  3. Развивать артикуляционный аппарат (мышцы языка и губ);

Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие, «социально-коммуникативное развитие».

Используемые технологии:здоровьесберегающая (гимнастика для глаз, массаж рук шариком «Су-джок», контроль над правильной осанкой, регуляция утомляемости детей с помощью смены видов деятельности),  личностно-ориентированная (учет возрастных и индивидуальных особенностей, задания разного уровня сложности),  игрового обучения (создание эмоционально благоприятной атмосферы, дидактическая игра, сюрпризные моменты), информационно-коммуникативная (видеофильм для НООД, демонстрационный материал, виртуальная экскурсия).

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма организации детей:  фронтальная (коллективная).

Форма организации обучения:интегративная деятельность.

Материал и оборудование: конверты с заданиями, фотографии города, изображения профессий нашего города, шарики «Су-джок», телевизор, буквы на магнитах, музыкальная колонка, магнитная доска, мольберт, папки конверты с заданиями для детей, мячик.

Планируемый результат:

Предварительная деятельность с воспитанниками:заучивание стихотворений о городе, рассматривание иллюстраций, ситуативные разговоры, показ презентации о городе, беседы, дидактические игры «Подбери по смыслу», домашнее задание «Назови адрес места жительства».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Поддержка детской инициативы

Планируемый результат

1 часть – вводная

Цель: мотивировать детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Игра «Все друзья»

«Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центр круга соберемся и на место все вернемся,

Все друг другу подмигнем

И играть начнем»

Сообщение: «Смотрите мне на электронную почту пришло письмо. О кого оно?

- Я с вами согласна, это наш знакомый Ежик ГоШа. А кто он? (Сказочный символ нашего города).

Почему его так зовут? (ГОродШАрья)

Где он живет?

- Да, он живет в парке нашего города Шарья.

Каким главным делом занимается Ёжик ГоШа в городе? (Делает добрые дела, которые делают наш город лучше). Его девиз «Доброта в колючках».

Он ищет себе друзей – знатоков нашего города.

Он хочет, чтобы в нашем городе было как много больше добрых, дружных.

Как вы думаете, правильно ли, что Гоша обратился к нам?

Я уже хочу подружиться с Гошей и доказать ему, что в нашем городе много добрых и дружных людей, готовых сделать наш город лучше и красивей. А вы?

Гоша хочет проверить, хорошо ли мы знаем свой город.

Загадки с отгадками:

Дети стоят в кругу, играют в игру «Все друзья»

Дети выполняют движения в соответствии с словами игры.

Дети обнаружили вместе с воспитателем конверты.

Дети слушают текст письма.

Ответы, предположения  детей.

Дети размышляют. Отвечают.

Да, мы добрые, дружные, отзывчивые!

Дети сообщают адрес.

Записываем  сообщение и отправляем по электронной почте (телефон воспитателя).

Создание в группе положительного психологическогомикроклимата

Побуждение активных предположений.

Включенность сообщение.

Организация и настрой детей на познавательную деятельность

Формирование внутренней мотивации на деятельность. Дети проявляют интерес к совместной деятельности

Беседа с детьми:

Ежик говорит, что подарок мы можем получить, если докажем ему, что мы добрые и дружные.

Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения

Включённость в игру

Поддерживание стремления находить различные способы решения проблем

Формирование внутренней мотивации на деятельность, веры в свои силы.  Актуализация мыслительных операций

Развитие коммуникативности, обогащение словаря.

Актуализация мыслительных операций.Развитиекоммуникативности.

Воспитатель предлагает убрать с модели Земли мусори пройти за столы.

Дети проходят в мастерскую

2 часть – основная

Цель – развитие познавательной сферы детей.

 На столах лежат увеличительные стёкла. С помощью их воспитатель предлагает сделать открытие, как нужно поступить с мусором.

Воспитатель знакомит со знаком «Выброси мусор в корзину и  демонстрирует иллюстрацию его.

Воспитатель рассказывает как этот знак называется в разных странах (В России этот знак называется «Выброси в мусорную корзину», а в Германии называется «Спасибо» - спасибо за то, что выбросили мусор куда положено. В Англии – содержи свою страну в чистоте».)

Воспитатель предлагает обследовать упаковкус помощью лупы и найти такой же знак.

Воспитатель предлагает убрать и выбросить мусор в мусорное ведро.

Воспитатель  предлагает отдохнуть и поехать на берег реки. Как называется наша река?

Физминутка: «Юные пловцы»

На берегу речки воспитатель предлагает посмотреть сказку.

Беседа с детьми по сказке. (Какая была речка? Какая стала? Как человек загрязняет воду? А в кране вода чистая? А что, если бы вода из крана текла грязная?

А можно самим очистить её?

С помощью чего?)

Воспитатель  приглашает детей в лабораторию и предлагает надеть фартуки.

Эксперимент мы проведём

Воду чистую найдём

Грязь не пустим через фильтр

Будет вода у нас чистой вмиг.

Воспитатель беседует о проведённом эксперименте. (Какой можно сделать вывод?Где мы можем использовать такую воду?А пить её можно?)

Воспитатель демонстрирует кувшин «Аквафор».

Дети высказывают своё предположение

        

Дети обследуют упаковки.               Дети выбрасывают мусор в мусорную корзину.

Ветлуга

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками) .

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед .

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно) .

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте) .

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Дети смотрят сказку о речке

Ответы детей                    Предположения детей

Дети проходят за столы и надевают фартуки.

Дети называют что будут использовать в качестве фильтра (Ватные диски, марлю, бумагу) и проводят опыты по предложенной схеме

Дети проводят опыты по очистке воды, сравнивают и записывают в таблицу.

Дети делают умозаключения              (мыть руки, стирать, делать уборку       нет. В ней остаются микробы, её нужно вскипятить)

Организация обучения детей для экспериментирования

Предоставление возможности детям использовать воображаемые ситуации

Вовлечённость в самостоятельную деятельность детей

Осознание себя как участника познавательного интереса,представлений о знаке «Выброси в мусорную корзину. Развитие  внимания, сосредоточенности, памяти, способности анализировать. Формирование умения находить выход из проблемных ситуаций.  Развитие коммуникативности. Обогащение словаря.

Получение нового  двигательного и игрового опыта

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Развитие способности анализировать

3 часть – заключительная

Цель – закрепление положительных эмоций от работы

Воспитатель обнаружила письмо сцветными фотографиями нашей планеты.

Воспитатель подводит итоги совместной деятельности детей. (Что нового вы узнали сегодня?

А что было трудно для вас?Что бы вы хотели сказать другим людям?)

Дети рассуждают смогли ли, вернуть планете прежний вид.

Ответы детей

Поддерживать чувство гордости за свою деятельность и удовлетворения её результатом

Формирование элементарных навыков самооценки. Удовлетворение от познания «нового».

Воспитатель предлагает в группе нарисоватьпланету такой, какой хотели бы увидеть дети.

Дети проходят рисовать планету

Фиксация успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя малая Родина, город Туринск

Призентация к проекту "Моя малая Родина, город Туринск"...

Проект "Моя малая Родина - город Зеленодольск"

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И...

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

Конспект поисково - познавательной деятельности детей во второй группе «Моя малая Родина – город Ядрин»

Конспект подготовила Зашляпина Людмила Афанасьевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад" Золотой ключик" г.Ядрин Чувашской республики...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА: Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: «Моя малая Родина-город Волгодонск»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: "Моя малая Родина-город Волгодонск" с презентацией...