Конспект НОД с детьми в первой младшей группе "В гости к Светофорчику"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
1)Формирование представления о безопасности дорожного движения;
2) Познакомить с понятием "Дорога", "Зебра", "Переход", со значением сигнала Светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_svetoforchiku.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №25 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми
в первой младшей группе
в образовательной области
Тема: «В гости к светофорчику».
Воспитатель:
Трошина Н.А.
2016 г.
Обучающие задачи:
- Формировать представления о безопасности дорожного движения
- Познакомить с понятием «дорога», «зебра», «переход», со значением сигнала Светофора.
Развивающие задачи:
- Формировать представление об окружающем пространстве, безопасности дорожного движения
Воспитательные задачи:
1 Воспитывать отзывчивость, жалость.
- Формировать желание оказывать помщь.
Оборудование: Игрушка дядя Степа, макет Светофорчика, игрушка заяц, аудиозапись слов светофорчика, переход-зебра, крупные машины, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент: Слышится стук.Из-за ширмы появляется кукла-дядя Степа, которая здоровается и приглашает детей в гости к его другу Светофорчику.
Помогает с давних пор.
Мне в работе Светофор.
Он сигнал всем подает:
Ждать или идти вперед.
Вставайте друг за другом и пойдем. По маленькой дорожке шагают наши ножки, топ, топ, топ. Вот мы и пришли к большой дороге. Посмотрите, сколько машин идет по ней. (Слышится плач: «Ой, ой, ой»)
Ребята, посмотрите, кто это так плачет(зайчик). Давайте узнаем унего, что с ним случилось?
Сидит зайка чуть живой
Где гулял? На мостовой.
Не послушал зайка папу
Отдавили зайке лапу.
Дети, зайчику очень больно. Давайте его пожалеем, полечим(дети жалеют. Воспитатель перевязывает лапку)
Ребята, а давайте, чтобы зайчик не плакал, возьмем его с собой в гости.
Дядя Степа: Ребята, нам нужно перейти через дорогу. В каком месте мы пойдем?
Зайка: Для чего там на асфальте белые полоски, будто на матроске.
Дядя Степа: Это, зайка, переход. На ту сторону дороги через улицу ведет.
Зайка: Как дорогу перейти?
Дядя Степа: Ты с дорогой не шути.
Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,
И направо и налево нужно быстро посмотреть.
Ребята, давайте посмотрим все налево, теперь направо. И пошли по переходу-зебре.
Зайчик: Ой, что это за столб трехглазый?
(видеозапись)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(дети едут на машинах по дороге)
(видеозапись)
Светофорчик с красным «глазом»
Стоп машина, стоп мотор
Тормози скорей шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это грозный светофор!
Вид я грозный напускаю
Ехать дальше запрещаю!
Светофорчик поворачивается и горит «Желтый глаз».
«Если желтый-стой и жди
А зеленый свет –иди!»
Светофорчик предлагает детям отдохнуть на полянке и послушать рассказ про сорочат (деток сороки)
В гости к бабушке Сороке
Шли двенадцать сорочат,
Не сердились светофоры
На сорокиных внучат.
Научила их сорока:
Загорится КРАСНЫЙ ГЛАЗ,
Значит, занята дорога,
Стоп, дорога не для вас!
Вот проехали машины,
Загорелся ЖЕЛТЫЙ ГЛАЗ,
Это значит: НЕ СПЕШИТЕ,
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ СЕЙЧАС!
Дождались, горит ЗЕЛЕНЫЙ,
Самый ДОБРЫЙ ГЛАЗ горит,
Это значит, светофор вам
«ПРОХОДИТЕ!» говорит!
Дядя Степа: Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Лучший пешеход»
Когда я вам покажу Красный кружок- «Стой»(вы замираете, не двигаетесь)
Желтый- «Жди»- (хлопаете в ладоши).
Зеленый- «Проходи» (маршируете на месте)
Какие ребята молодцы, очень внимательные!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
Дети прощаются. Светофорчик приглашает приходить к нему чаще, он многому научит ребят.
Зайка тоже благодарит детей за помощь.
Дядя Степа: Ребята, вспоминайте , как мы переходим дорогу?
Посмотрите налево, направо. Шагают наши ножки…
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? А что нам рассказал Светофорчик? Чтобы мы не забыли, еще раз поиграем в игру «Лучший пешеход»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»
Вид занятия: тематическое развлечение. Тема: «В гости к игрушкам». Задачи: 1) Учить детей прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"
Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".
Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....
Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"
Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"...
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...
Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят».
Цель: включить детей в активную двигательную деятельностьЗадачи: развивать глазомер, координацию движений, ловкость, коммуникативные способностиформировать у детей умение двумя руками отталкивать от с...