Развлечение в старшей группе «Заколдованные знаки»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Шалаева Светлана Борисовна

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице.  Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных знаков – условие, обеспечивающее ребенку безопасность на дорогах.

Поэтому, на занятиях, в  игровой форме закрепляем представления детей о дорожных знаках, расширяем представления о правилах поведения на улице, способствуем развитию осторожности, внимания, сосредоточенности, осуществляем физическое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №4 «Лесовичок»

Развлечение в старшей группе

«Заколдованные знаки»

                                        Шалаева Светлана Борисовна

        Воспитатель 1 кв. категория,

        МДОБУ Црр д/с №4 «Лесовичок»

        89638018712

          ms.svetir.borisovna.2015@mail.ru

пгт Талакан, 2019

Оглавление:

 Введение

  1. Актуальность                                                        3
  2. Цели                                                                        3
  3. Задачи                                                                3
  4. Предварительная работа                                        4
  5. Оборудование                                                        5

Ход занятия                                                                6

Заключение                                                                14

Актуальность:

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице.  Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных знаков – условие, обеспечивающее ребенку безопасность на дорогах.

Поэтому, на занятиях, в  игровой форме закрепляем представления детей о дорожных знаках, расширяем представления о правилах поведения на улице, способствуем развитию осторожности, внимания, сосредоточенности, осуществляем физическое развитие детей.

Цель:

  • закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.

Задачи

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • стимулировать познавательную деятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предварительная работа:

  • провести с детьми целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка, понаблюдать за действиями пешеходов в условиях улицы, разобрать каждую ситуацию;
  • рассмотреть иллюстрации, картинки на тему ПДД;
  • провести дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
  • Организовать изобразительную деятельность на темы: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города»
  • Провести занятие по лепке: «Веселый светофор», «Постовой»,
  • Провести занятие по аппликации: «Шумный перекресток», «Дорожный знак»,
  • Разобрать с детьми ситуации: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути», «Что нужно знать, если находишься на улице один»;
  • Организовать сюжетно-ролевые игры: «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке»;
  • Провести подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор»;
  • Активизировать словарный запас: «Дорожные знаки», «Светофор», «Пешеходный переход», «Автомобили», «Пешеход».

Оборудование:

  • «волшебный плащ», ширма, дорожные знаки, пустые знаки для крепления на ширме, светофор, игрушечные машинки.

Развлечение в старшей группе «Заколдованные знаки»

Действующие лица: ведущий,  волшебник Бездорожник, дети.

В центре зала стоит ширма, на ней закреплены дорожные знаки и светофор.

Под аудиозапись песни «Автомобили» (муз.В. Матецкого, сл. М. Шаброва)

Дети входят в зал и исполняют танец с машинками.

Затем садятся на свои места. Остаются те, кто читает стихотворения.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно соблюдать правила поведения на дороге.

Ребенок:

Целые сутки в городе нашем

Ревут и гудят машины.

Едут по улицам, по переулкам,

Скрепят их черные шины.

Автобус торопится на остановку,

Трамвай его обгоняет,

Троллейбус меж ними, протиснувшись ловко,

Людей везти помогает.

Ребенок:

Автомобили снуют, как мышата,

Хозяев везя на работу,

И в солнце, и в дождь, и в ветер,

В любую, в любую погоду.

А чтобы во всем был порядок,

А чтобы во всем был порядок,

Чтобы никто не путал,

Чтоб избежать неполадок,

Дорожные знаки повсюду.

Ведущий: Да, дорожные знаки нужны и важны,

Как хорошо, что у нас есть они!

Ребенок:

Даже нельзя представить,

Чтобы случилось тогда,

Если бы знаки дорожные

Исчезли бы навсегда.

Чтобы сделал тогда пешеход?

Как перешел бы дорогу?

А как автомобиль бы смог

Не отдавить ему ногу?

Как хорошо, что знаки есть!

Им за это хвала и честь!

Звучит тревожная музыка( по выбору музыкального руководителя).

Появляется злой волшебник Бездорожник.

Бездорожник:

Так, так, так!

Кто это тут уважает дорожный знак?

Кому это нужен порядок?

Кто хочет избежать неполадок?

Дорожные знаки я заколдую,

Их белой краской я разрисую,

Вот и попробуй поди угадай,

Что знак означает, сам решай!

На дорогах наступит тишина.

Буду я доволен. Ха!Ха!Ха!

Ведущий:

Но тогда,

Случится на дорогах беда!

Бездорожник:

Меня это не волнует,

Нисколько не интересует!

Бездорожник взмахивает «волшебным плащом».

Переворачивает ширму на которой закреплены дорожные знаки и светофор.

С другой стороны ширмы – пустые знаки.

Бездорожник:

Ну, вот и хорошо,

Теперь поди угадай,

Что правильно, что нет, сам решай!

Ладно, некогда болтать,

Пойду я дальше колдовать!

Волшебник Бездорожник уходит.

Ребенок:

Может, Бездорожник и прав,

Что знаки убрав,

Ничего не произойдет

И все само чередой пойдет?

Ну-ка, ребята, без промедления.

Продолжим наше движение!

Дети выходят в центр зала, изображают машины и пешеходов на дороге без знаков: хаотично передвигаются, сталкиваются, расходятся, снова сталкиваются.

Ведущий:

Нет, ребята, стоп-стоп,

Так дело совсем не пойдет!

Без дорожных знаков никак, без них на дороге бардак!

Ребенок:

Ничего, что знаки побелели,

Мы запомнить их успели!

Давайте, ребята, не зевайте,

Все, что знаете про знаки, отвечайте!

Игра «Светофор»

Ребенок:

Знак «Движение направо».

Чтобы гладким был твой путь,

Не забудь здесь повернуть.

Если здесь не повернешь,

То без штрафа не уйдешь.

Выходят девочки и исполняют танец под аудиозапись песни «Пешеход – замечательный народ» (муз.П. АедоницкогоЮ сл. Я. Халецкого)

Ребенок:

Знак «Пешеходный переход».

Безопасный там проход,

Где есть наземный переход.

Будь ты вежливым в пути-

Пешехода пропусти.

Ребенок:

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Крепко помните, друзья,

Людям здесь ходить нельзя,

Даже если очень надо,

Этот знак для вас преграда!

Ребенок:

Знак подземный переход»

Помни каждый пешеход

Про подземный переход.

У знака ты остановись

И смелее топай вниз.

Ребенок:

Знак «Надземный пешеходный переход»

Чтоб по землю не спускаться

И машинам не мешать,

Можно ведь на мост забраться

И спокойно прошагать.

Дети исполняют песню «Автобус, троллейбус, трамвай» ( муз.  Р. Салахова, сл. А. Трофимовой, аранж. Д. Воронцова)

Ребенок

Знак «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса»

У дороги ловко примостилась остановка,

Отдохни здесь, посиди

И автобус подожди.

Ребенок:

Знак «Место остановки трамвая»

Эй, прохожий, не зевай,

Здесь останавливается трамвай.

Ну-ка, быстро улыбнись,

На рогатом прокатись!

Ребенок:

Ну вот, все что мы знали,

Мы честно вам рассказали.

Все знаки дорожные

Всем знать положено!

Теперь все будет хорошо,

Движение восстановлено.(показывает на ширму со знаками)

Игра «Воробушки и автомобиль»

Под тревожную музыку ( по выбору музыкального руководителя)

Появляется волшебник Бездорожник.

Бездорожник:

Так, так, так!

Кто вам дал дорожный знак?

Ребенок:

Мы  сами все учили

И знаки восстановили.

Бездорожник:

Ха-ха-ха, знаки вы восстановили – это да,

Но без светофора- то вам никуда!

Бездорожник показывает на свой пояс, где висит светофор.

Ребенок:

Бездорожник, пожалуйста, помогите

И светофор нам верните.

Бездорожник:

Обойдетесь,

Без него как-нибудь разберетесь!

Волшебник Бездорожник собирается уходить.

Ведущий:

Ребята, нам доказать надо дружно,

Что светофор на улицах нужен.

Ну-ка, без промедления

Начинаем общее движение.

Дети изображают пешеходов и автомобили: хаотично передвигаются, сталкиваются, постоянно задевают Бездорожника.

Бездорожник:

Стоп, стоп, стоп!

Так дело не пойдет!

Этак вы меня собьете,

Покалечите, убьете!

Тяжело что ль, совершать движение

Аккуратно, соблюдая направление?

Не толпиться, не толкаться

И друг другу улыбаться?

Ребенок:

Так для этого с давних пор

И существует светофор!

Бездорожник:

Вот те на…

Я и не думал об этом никогда.

Светофор вы свой возьмите,

Порядок на улице наведите.

Не буду я вам больше мешать,

Я понял – правила дорожные надо соблюдать.

Волшебник Бездорожник отдает светофор.

Ребенок берет светофор, устанавливает его перед ширмой.

Ведущий:

Ну вот, теперь без лишнего волнения

Начинаем наше движение.

Помни, Бездорожник, правила дорожные помогают

И никому не мешают,

Лишь полное их  соблюдение

Гарантирует безопасное движение!

Дети исполняют финальный танец под аудиозапись песни «Зеленый свет» (муз.И сл. Н.Зиновьева, исп. В.Леонтьев)

Затем вместе с воспитателем возвращаются в группу.

Заключение.

От профессиональной подготовки педагога, инициативности и творческого подхода к организации образовательного процесса,  во многом зависит формирование начальных навыков у дошкольников безопасного поведения на дорогах. Эффективность обучения состоит именно в том, чтобы воспитанники не только овладели знаниями правил безопасного поведения, но и научились адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Опасности могут подстерегать их и на проезжей части дороги, и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта. Важно, чтобы дети поняли, осознали и осмыслили запреты, направленные в конечном счете на сохранение их жизни и здоровья. Современные дорожные знаки помогают пешеходам оставаться в безопасности. Учить дорожные знаки – не простая задача для детей. Поэтому акцент нужно сделать на самых необходимых, которыми ребенок сможет пользоваться. Практическое применение повысит важность обучения в глазах ребенка, ему будет интересно. Изучение дорожных знаков – долгий и интересный процесс, благодаря которому ребенок учится ориентироваться в дорожном движении. А еще, это большое поле для творчества, развития памяти и внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1.     Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...

Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1.     Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...

развлечение в старшей группе "Дорожные знаки"

безопасность детей одна из важных тем, а применение полученных знаний детьми-это цельпедагога...

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Знакомство детей  о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. ...

Развлечение в старшей группе «Путешествие по городу дорожных знаков»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять мышечный аппарат....

Развлечение для старших дошкольников "Заколдованные знаки"

Получать знания о безопасном поведении на дороге, повторять правила дорожного движения конечно интереснее всего в игре, для этого мы и проводим с дошкольниками развлечения и досуги....