Развлечение в старшей группе «Заколдованные знаки»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных знаков – условие, обеспечивающее ребенку безопасность на дорогах.
Поэтому, на занятиях, в игровой форме закрепляем представления детей о дорожных знаках, расширяем представления о правилах поведения на улице, способствуем развитию осторожности, внимания, сосредоточенности, осуществляем физическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №4 «Лесовичок»
Развлечение в старшей группе
«Заколдованные знаки»
Шалаева Светлана Борисовна
Воспитатель 1 кв. категория,
МДОБУ Црр д/с №4 «Лесовичок»
89638018712
ms.svetir.borisovna.2015@mail.ru
пгт Талакан, 2019
Оглавление:
Введение
- Актуальность 3
- Цели 3
- Задачи 3
- Предварительная работа 4
- Оборудование 5
Ход занятия 6
Заключение 14
Актуальность:
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных знаков – условие, обеспечивающее ребенку безопасность на дорогах.
Поэтому, на занятиях, в игровой форме закрепляем представления детей о дорожных знаках, расширяем представления о правилах поведения на улице, способствуем развитию осторожности, внимания, сосредоточенности, осуществляем физическое развитие детей.
Цель:
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.
Задачи
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную деятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предварительная работа:
- провести с детьми целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка, понаблюдать за действиями пешеходов в условиях улицы, разобрать каждую ситуацию;
- рассмотреть иллюстрации, картинки на тему ПДД;
- провести дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
- Организовать изобразительную деятельность на темы: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города»
- Провести занятие по лепке: «Веселый светофор», «Постовой»,
- Провести занятие по аппликации: «Шумный перекресток», «Дорожный знак»,
- Разобрать с детьми ситуации: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути», «Что нужно знать, если находишься на улице один»;
- Организовать сюжетно-ролевые игры: «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке»;
- Провести подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор»;
- Активизировать словарный запас: «Дорожные знаки», «Светофор», «Пешеходный переход», «Автомобили», «Пешеход».
Оборудование:
- «волшебный плащ», ширма, дорожные знаки, пустые знаки для крепления на ширме, светофор, игрушечные машинки.
Развлечение в старшей группе «Заколдованные знаки»
Действующие лица: ведущий, волшебник Бездорожник, дети.
В центре зала стоит ширма, на ней закреплены дорожные знаки и светофор.
Под аудиозапись песни «Автомобили» (муз.В. Матецкого, сл. М. Шаброва)
Дети входят в зал и исполняют танец с машинками.
Затем садятся на свои места. Остаются те, кто читает стихотворения.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно соблюдать правила поведения на дороге.
Ребенок:
Целые сутки в городе нашем
Ревут и гудят машины.
Едут по улицам, по переулкам,
Скрепят их черные шины.
Автобус торопится на остановку,
Трамвай его обгоняет,
Троллейбус меж ними, протиснувшись ловко,
Людей везти помогает.
Ребенок:
Автомобили снуют, как мышата,
Хозяев везя на работу,
И в солнце, и в дождь, и в ветер,
В любую, в любую погоду.
А чтобы во всем был порядок,
А чтобы во всем был порядок,
Чтобы никто не путал,
Чтоб избежать неполадок,
Дорожные знаки повсюду.
Ведущий: Да, дорожные знаки нужны и важны,
Как хорошо, что у нас есть они!
Ребенок:
Даже нельзя представить,
Чтобы случилось тогда,
Если бы знаки дорожные
Исчезли бы навсегда.
Чтобы сделал тогда пешеход?
Как перешел бы дорогу?
А как автомобиль бы смог
Не отдавить ему ногу?
Как хорошо, что знаки есть!
Им за это хвала и честь!
Звучит тревожная музыка( по выбору музыкального руководителя).
Появляется злой волшебник Бездорожник.
Бездорожник:
Так, так, так!
Кто это тут уважает дорожный знак?
Кому это нужен порядок?
Кто хочет избежать неполадок?
Дорожные знаки я заколдую,
Их белой краской я разрисую,
Вот и попробуй поди угадай,
Что знак означает, сам решай!
На дорогах наступит тишина.
Буду я доволен. Ха!Ха!Ха!
Ведущий:
Но тогда,
Случится на дорогах беда!
Бездорожник:
Меня это не волнует,
Нисколько не интересует!
Бездорожник взмахивает «волшебным плащом».
Переворачивает ширму на которой закреплены дорожные знаки и светофор.
С другой стороны ширмы – пустые знаки.
Бездорожник:
Ну, вот и хорошо,
Теперь поди угадай,
Что правильно, что нет, сам решай!
Ладно, некогда болтать,
Пойду я дальше колдовать!
Волшебник Бездорожник уходит.
Ребенок:
Может, Бездорожник и прав,
Что знаки убрав,
Ничего не произойдет
И все само чередой пойдет?
Ну-ка, ребята, без промедления.
Продолжим наше движение!
Дети выходят в центр зала, изображают машины и пешеходов на дороге без знаков: хаотично передвигаются, сталкиваются, расходятся, снова сталкиваются.
Ведущий:
Нет, ребята, стоп-стоп,
Так дело совсем не пойдет!
Без дорожных знаков никак, без них на дороге бардак!
Ребенок:
Ничего, что знаки побелели,
Мы запомнить их успели!
Давайте, ребята, не зевайте,
Все, что знаете про знаки, отвечайте!
Игра «Светофор»
Ребенок:
Знак «Движение направо».
Чтобы гладким был твой путь,
Не забудь здесь повернуть.
Если здесь не повернешь,
То без штрафа не уйдешь.
Выходят девочки и исполняют танец под аудиозапись песни «Пешеход – замечательный народ» (муз.П. АедоницкогоЮ сл. Я. Халецкого)
Ребенок:
Знак «Пешеходный переход».
Безопасный там проход,
Где есть наземный переход.
Будь ты вежливым в пути-
Пешехода пропусти.
Ребенок:
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Крепко помните, друзья,
Людям здесь ходить нельзя,
Даже если очень надо,
Этот знак для вас преграда!
Ребенок:
Знак подземный переход»
Помни каждый пешеход
Про подземный переход.
У знака ты остановись
И смелее топай вниз.
Ребенок:
Знак «Надземный пешеходный переход»
Чтоб по землю не спускаться
И машинам не мешать,
Можно ведь на мост забраться
И спокойно прошагать.
Дети исполняют песню «Автобус, троллейбус, трамвай» ( муз. Р. Салахова, сл. А. Трофимовой, аранж. Д. Воронцова)
Ребенок
Знак «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса»
У дороги ловко примостилась остановка,
Отдохни здесь, посиди
И автобус подожди.
Ребенок:
Знак «Место остановки трамвая»
Эй, прохожий, не зевай,
Здесь останавливается трамвай.
Ну-ка, быстро улыбнись,
На рогатом прокатись!
Ребенок:
Ну вот, все что мы знали,
Мы честно вам рассказали.
Все знаки дорожные
Всем знать положено!
Теперь все будет хорошо,
Движение восстановлено.(показывает на ширму со знаками)
Игра «Воробушки и автомобиль»
Под тревожную музыку ( по выбору музыкального руководителя)
Появляется волшебник Бездорожник.
Бездорожник:
Так, так, так!
Кто вам дал дорожный знак?
Ребенок:
Мы сами все учили
И знаки восстановили.
Бездорожник:
Ха-ха-ха, знаки вы восстановили – это да,
Но без светофора- то вам никуда!
Бездорожник показывает на свой пояс, где висит светофор.
Ребенок:
Бездорожник, пожалуйста, помогите
И светофор нам верните.
Бездорожник:
Обойдетесь,
Без него как-нибудь разберетесь!
Волшебник Бездорожник собирается уходить.
Ведущий:
Ребята, нам доказать надо дружно,
Что светофор на улицах нужен.
Ну-ка, без промедления
Начинаем общее движение.
Дети изображают пешеходов и автомобили: хаотично передвигаются, сталкиваются, постоянно задевают Бездорожника.
Бездорожник:
Стоп, стоп, стоп!
Так дело не пойдет!
Этак вы меня собьете,
Покалечите, убьете!
Тяжело что ль, совершать движение
Аккуратно, соблюдая направление?
Не толпиться, не толкаться
И друг другу улыбаться?
Ребенок:
Так для этого с давних пор
И существует светофор!
Бездорожник:
Вот те на…
Я и не думал об этом никогда.
Светофор вы свой возьмите,
Порядок на улице наведите.
Не буду я вам больше мешать,
Я понял – правила дорожные надо соблюдать.
Волшебник Бездорожник отдает светофор.
Ребенок берет светофор, устанавливает его перед ширмой.
Ведущий:
Ну вот, теперь без лишнего волнения
Начинаем наше движение.
Помни, Бездорожник, правила дорожные помогают
И никому не мешают,
Лишь полное их соблюдение
Гарантирует безопасное движение!
Дети исполняют финальный танец под аудиозапись песни «Зеленый свет» (муз.И сл. Н.Зиновьева, исп. В.Леонтьев)
Затем вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Заключение.
От профессиональной подготовки педагога, инициативности и творческого подхода к организации образовательного процесса, во многом зависит формирование начальных навыков у дошкольников безопасного поведения на дорогах. Эффективность обучения состоит именно в том, чтобы воспитанники не только овладели знаниями правил безопасного поведения, но и научились адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Опасности могут подстерегать их и на проезжей части дороги, и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта. Важно, чтобы дети поняли, осознали и осмыслили запреты, направленные в конечном счете на сохранение их жизни и здоровья. Современные дорожные знаки помогают пешеходам оставаться в безопасности. Учить дорожные знаки – не простая задача для детей. Поэтому акцент нужно сделать на самых необходимых, которыми ребенок сможет пользоваться. Практическое применение повысит важность обучения в глазах ребенка, ему будет интересно. Изучение дорожных знаков – долгий и интересный процесс, благодаря которому ребенок учится ориентироваться в дорожном движении. А еще, это большое поле для творчества, развития памяти и внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...
Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...
развлечение в старшей группе "Дорожные знаки"
безопасность детей одна из важных тем, а применение полученных знаний детьми-это цельпедагога...
Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Знакомство детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. ...
Развлечение в старшей группе «Путешествие по городу дорожных знаков»
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять мышечный аппарат....
Развлечение для старших дошкольников "Заколдованные знаки"
Получать знания о безопасном поведении на дороге, повторять правила дорожного движения конечно интереснее всего в игре, для этого мы и проводим с дошкольниками развлечения и досуги....
Развлечение с элементами нетрадиционного рисования для детей старшей группы: «Заколдованные картины»
Нетрадиционное рисование...