Дидактическое пособие «Умный светофор»
методическая разработка по обж (младшая группа)
предназначена для детей раннего возрвста. описано 2 варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_posobie.docx | 61.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт игры
В последнее время очень актуальной стала проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Просто зубрить с детьми правила дорожного движения – это очень скучно и неэффективно. Да и маленькие дети с трудом запомнят скучные правила безопасности. Другое дело – игра!!! Благодаря дидактической игре дети с лёгкостью запомнят и усвоят правила дорожного движения (ПДД). Благодаря дидактическим играм по ПДД дети старшего дошкольного возраста не только осваивают простые правила поведения на дороге, но и умеют классифицировать дорожные знаки, знают, что они обозначают, и как себя вести, если увидели этот знак. Хочется предложить некоторые дидактические игры по ПДД, которые можно сделать своими руками, и которые очень любят дети.
Игра «Умный светофор»
1 вариант 2 вариант
Игры подходит для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
1 вариант: Игра «Умный светофор»
Цель игры: формировать у детей представления о сигналах светофора, закреплять последовательность цветов светофора. Развивать мелкую моторику рук.
Состав игры: Игра состоит из доски с изображением дороги, машинок на ней и светофора.
Ход игры: Колёса у автомобилей, светофор сделаны из цветных крышек. Сигналы светофора откручиваются, а ребёнок в правильной последовательности их прикручивает. Можно усложнить задание, и расположить сигналы светофора в неправильной последовательности. Задача ребёнка исправить ошибку.
2 вариант: Игра «Умный светофор»
Цель игры: закреплять представления детей о сигналах светофора и их последовательности.
Состав игры: три шаблона светофора с кармашками для его сигналов, круги трёх цветов красного, жёлтого и зелёного.
Ход игры: перед детьми раскладываются шаблоны светофоров, и предлагается игровая ситуация, что злой волшебник заколдовал светофорчики и теперь их нужно починить – правильно обозначить цвета.
Для детей младшего дошкольного возраста на первое место ставится сам процесс игры, а результат вторичен. Поэтому и задания в таких играх направлены больше на процесс игры, а результат уходит на второй план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Умные помощники»
Основная цель работы - усвоение ребенком обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта; создать предпосылки для развития способности принимать решения и...
Дидактическое пособие "Умный домик"
Цели и задачи – практическое использование предлогов на, над, под, между; наречий справа, слева, вверху, внизу; активизация предметного словаря по лексическим темам; упражнение в определении позиции ...
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Умный тренажер»
“Умный тренажер» – это серия пособий, разработанных с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспит...
Многофункциональное дидактическое пособие "Умный куб"
фор формировать у детей умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные по разным лексическим темам....
Дидактическое пособие " Умная Матрешка"
Знакомство детей с русской народной игрушкой- матрёшкой, с традициями русского народа; формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; ...
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
Мастер-класс по изготовлению дидактических игр своими руками "Сборник дидактических пособий Умные книжки-малышки"
Я работаю в группе с детьми раннего возраста. В этом возрасте у детей преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все ярко...