ЛЭПБУК ПДД
учебно-методическое пособие по обж (средняя группа)

Копьёва Марина Владимировна

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_pdd.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование технологии организации коллективной творческой деятельности, а также игровых технологий

    Лэпбук в собранном виде имеет прямоугольную форму.Пособие изготовлено из картона в виде книжки - раскладушки, на которой расположены элементы в виде различных фигурных кармашков, блокнотов, книжечек с целью выполнения обучающих и игровых заданий

Пояснительная записка.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

-повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора;

-познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу;

-развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах;

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

-развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

-способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 11 развивающих заданий:

1.Дидактическая игра  « Правильно-неправильно»  находится в кармашке на центральном  развороте пособия

Цель: помочь детям запомнить правила и применять их на улице. 

2.Дидактическая игра «Задания от Ивашки». Игра расположена в кармашке на центральном  развороте лэпбука. Здесь собраны сюжетные картинки с различными заданиями и вопросами, например : как правильно переходить улицу по пешеходному переходу?

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение проблемных ситуаций. 

3.Дидактическая игра.« Третий лишний!». Игра находится в кармашке е правом развороте пособия

Цель: систематизировать знания детей о различных видах транспорта (воздушном, водном, наземном, его назначении, профессиях. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

4.«Правила сигналов светофора». Правила расположены на центральном развороте  лэпбука ,и представляют собой закрытые окошечки с сигналами светофора.

Цель: помочь детям запомнить, выучить правила сигналов светофора в стихотворной форме.

5. Дидактическая игра «Угадай, какой транспорт?», игра находится на нижнем развороте лэпбка, в красом кармашке.

Цель: Закрепление знаний детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт

6.Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Варианты игры с дорожными знаками:

      Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Первый вариант: ведущий показывает знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант: ведущий называет знак. Ребенок рассказывает, что он обозначает.

Третий вариант: ведущий читает текст про знак, отгадавший показывает ответ карточкой с изображением знака.

7. Раскраски расположены в среднем кармашке пособия.

Цель: закрепить знания детей о транспорте в продуктивной деятельности.

8. « Намотай себе на ус» Данный раздел находится на левом развороте в правом углу и представляет кармашек с карточками – историями.

Цель: Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

9. « Перекресток». Игра расположена на правом развороте лэпбука, представляет собой  игровое  поле  с карточки в кармашках

Цель:  Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, ; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на перекрестке, научить необходимым мерам предосторожности

 10. «Загадки о транспорте», расположены в виде книжечке на левом развороте пособия

  Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания транспорта с его  графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

11.Дорожные ситуации.

Данный раздел находится на развороте сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с дорожными ситуациями.

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения.

Дидактическое пособие (лэпбук) «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес детей к ПДД

Дидактическое пособие лэпбук

«Правила дорожного движения»

Авторы- создатели:  

Войницкая  Марина Вениаминовна

Войницкий Анатолий Юрьевич

Войницкая Милана

                                             Воспитатели:

Королёва  Екатерина Дмитриевна

Копьёва Марина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...